Программа междисциплинарного курса МДК.01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование
по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Программа междисциплинарного курса
МДК.01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование
ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка)
по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Срок обучения: 420 час.
Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
2 разряда
Форма обучения: очная
Вид обучения: профессиональная переподготовка
Минимальный базовый уровень: основное
общее, профессиональные навыки
Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омская область, 2016
Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2016), профессионального стандарта "Сварщик" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2013 г. N 701н), учебного плана по профессии сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, рекомендаций БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г.
Организация – разработчик: БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», c. Седельниково Омской области
Разработчик:
Баранов В.И. мастер производственного обучения БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области
Согласовано:
на заседании педагогического совета
протокол №__________
«__»___________2016г.
Рассмотрено:
на заседании методического совета
«__»____________2016г.
Содержание
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 9
3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 10
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 18
1. паспорт ПРОГРАММЫ
междисциплинарного курса
МДК.01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование
ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
1.1. Область применения программы
Программа междисциплинарного курса – является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии
15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку
оборудования поста для различных способов сварки.
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.
ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.
1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса, профессионального модуля ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки, должен:
иметь практический опыт:
- выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке деталей перед сваркой;
- выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;
- выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках;
- эксплуатирования оборудования для сварки;
- выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева свариваемых кромок;
- выполнения зачистки швов после сварки;
- использования измерительного инструмента для контроля геометрических размеров сварного шва;
- определения причин дефектов сварочных швов и соединений;
- предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;
уметь:
- использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;
- проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки;
- использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;
- выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;
- применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;
- подготавливать сварочные материалы к сварке;
- зачищать швы после сварки;
- пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;
знать:
- основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные
деформации и напряжения);
- необходимость проведения подогрева при сварке;
- классификацию и общие представления о методах и способах сварки;
- основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;
- влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на
формирование сварного шва;
- основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;
- основы технологии сварочного производства;
- виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;
- основные правила чтения технологической документации;
- типы дефектов сварного шва;
- методы неразрушающего контроля;
- причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;
- способы устранения дефектов сварных швов;
- правила подготовки кромок изделий под сварку;
- устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;
- правила сборки элементов конструкции под сварку;
- порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;
- устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;
- правила технической эксплуатации электроустановок;
- классификацию сварочного оборудования и материалов;
- основные принципы работы источников питания для сварки;
- правила хранения и транспортировки сварочных материалов.
Описание
трудовых функций, входящих в профессиональный
стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень
|
А |
Подготовка, сборка, сварка и зачистка после сварки сварных швов элементов конструкции (изделий, узлов, деталей). |
2 |
Проведение подготовительных и сборочных операций перед сваркой и зачистка сварных швов после сварки. |
А/01.2 |
2 |
1.3. Цели и задачи по выполнению трудовых функций по профессии «СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))»
Обучающийся в результате освоения междисциплинарного курса МДК.01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование, профессионального модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки, будет профессионально готов к деятельности по следующему виду: проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки.
Трудовые действия |
- Ознакомление с конструкторской и производственно-технологической документацией по сварке; - Проверка работоспособности и исправности сварочного оборудования; - Зачистка ручным или механизированным инструментом элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку; - Выбор пространственного положения сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей); - Сборка элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений; - Сборка элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку на прихватках; - Контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных с применением сборочных приспособлений элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке; - Контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных на прихватках элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке; - Зачистка ручным или механизированным инструментом сварных швов после сварки; - Удаление ручным или механизированным инструментом поверхностных дефектов (поры, шлаковые включения, подрезы, брызги металла, наплывы и т.д.). |
Необходимые умения |
- Выбирать пространственное положение сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей); - Применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку; - Использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки; - Использовать измерительный инструмент для контроля собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно - технологической документации по сварке; - Пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции. |
Необходимые знания |
- Основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах; - Правила подготовки кромок изделий под сварку; - Основные группы и марки свариваемых материалов; - Сварочные (наплавочные) материалы; - Устройство сварочного и вспомогательного оборудования, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения; - Правила сборки элементов конструкции под сварку; - Виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки; - Способы устранения дефектов сварных швов; - Правила технической эксплуатации электроустановок; - Нормы и правила пожарной безопасности при проведении сварочных работ; - Правила по охране труда, в том числе на рабочем месте. |
Другие характеристики |
Характеристики выполняемых работ: - прихватка элементов конструкций РД во всех пространственных положениях сварного шва, кроме потолочного; - РД в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва простых деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, предназначенных для работы под статическими нагрузками; наплавка простых деталей, изношенных простых инструментов из углеродистых и конструкционных сталей; - устранение наружных дефектов зачисткой и сваркой (пор, шлаковых включений, подрезов, наплывов и т.д., кроме трещин); - дуговая резка простых деталей. Рекомендуемое наименование профессии: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Наименование квалификационного сертификата, выдаваемого по данной трудовой функции: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, 2-й квалификационный уровень |
.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:
Всего 60 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося –16 часов;
учебной и производственной практики – 12 часов.
2. результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение подготовительных и сборочных операций перед сваркой и зачистка сварных швов после сварки, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций |
ПК 1.2. |
Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке |
ПК 1.3. |
Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки |
ПК 1.4. |
Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки |
ПК 1.5. |
Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку |
ПК 1.6. |
Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку |
ПК 1.7. |
Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла |
ПК 1.8. |
Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки |
ПК 1.9. |
Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. Структура и содержание междисциплинарного курса.
3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН междисциплинарного курса.
Коды профессиональных компетен ций |
Наименования разделов междисциплинарного курса |
Всего часов (макс. Учебная нагрузка и практи ки) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 1.1. –ПК 1.9. |
Раздел 1. Освоение технологии сварки и сварочное оборудование |
54 |
32 |
16 |
16 |
6 |
*0 |
|
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
6 (ввести число) |
|
6 (повторить число) |
|||
|
Всего: |
60 |
32 |
16 |
16 |
6 |
6 |
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО междисциплинарному курсу (МДК)
Наименование раздела междисциплинарного курса (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа |
Объем часов |
Урове нь освоения. |
1 |
2 |
3 |
4 |
МДК.01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование |
|
|
|
Раздел 1. Освоение технологии сварки и сварочное оборудование |
32/48/60 |
|
|
Тема 1.1. Основы теории сварки. Сварочная дуга. |
Содержание: |
2 |
2-3 |
Понятие о сварке и ее сущность. Классификация видов сварки. Виды сварки плавлением. Сварные соединения и швы. Конструктивные элементы сварных соединений. Основные сведения о сварочной дуге. Строение сварочной дуги. Статическая вольт-амперная характеристика сварочной дуги. Магнитное дутье и меры борьбы с ним. Перенос электродного металла на изделие. Формирование сварочной ванны. Структура сварного соединения. |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|
№1. Изучение влияния магнитного дутья. |
|||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. |
2 |
|
|
Тема 1.2. Металлургические процессы при сварке. |
Содержание: |
2 |
2-3 |
Общие сведения и особенности сварочных металлургических процессов. Основные металлургические процессы при дуговой сварке. Кристаллизация сварочной ванны. Образование трещин и газовых пор в металле шва. Структура сварного соединения. Понятия о напряжениях и деформациях. Причины возникновения напряжений и деформаций при сварке. Методы снижения напряжений и деформаций в процессе сварки. Термическая обработка сварных соединений. |
|||
Практическое занятие: |
|
|
|
№2. Изучение структуры сварного соединения. |
|||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. |
2 |
|
|
Тема 1.3. Свариваемость металлов и свойства сварных соединений. |
Содержание |
2 |
2-3 |
Понятие о свариваемости металлов. Оценка свариваемости металлов. Технологическая свариваемость конструкционных материалов. Технология сварки сталей и чугуна. Общие сведения. Классификация. Сварка низкоуглеродистых и низколегированных сталей. Сварка легированных и углеродистых закаливающихся сталей. Сварка высоколегированных сталей и сплавов. Сварка чугуна. Сварка цветных металлов и сплавов. Основные марки сплавов и их свойства. Особенности сварки алюминиевых и магниевых сплавов. Особенности сварки медных сплавов. Особенности сварки сплавов титана. Производственно-технологическая и нормативная документация. |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|
№3. Изучение обозначения сталей. |
|||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. |
2 |
||
Тема 1.4. Сварочные материалы. |
Содержание |
2 |
2-3 |
Электродные материалы для сварки. Назначение покрытых металлических электродов. Флюсы для сварки плавлением. Защитные газы для сварки плавлением. Правила поставки, хранения и подготовки сварочных материалов. Производственно-технологическая документация. |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|
№4. Изучение обозначения электродов. |
|||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. |
2 |
|
|
Тема 1.5. Источники питания для дуговой сварки. |
Содержание |
4 |
2-3 |
Правила технической эксплуатации электроустановок. Классификация сварочного оборудования. Основные принципы работы источников питания для сварки. Характеристики источников и требования к ним. Сварочные трансформаторы. Сварочные выпрямители. Сварочные коллекторные генераторы и преобразователи. Источники питания с частотными преобразователями. Многопостовые источники питания. Вспомогательные устройства для источников питания. Производственно-технологическая документация. |
|||
Лабораторная работа: |
2 2 |
|
|
№1. Изучение устройства сварочных трансформаторов. №2. Изучение сварочных выпрямителей. |
|||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. |
4 |
|
|
Тема 1.6. Организация рабочих мест для дуговой сварки. |
Содержание |
2 |
2-3 |
Оборудование сварочных постов. Инструменты и принадлежности электросварщика. Требования к организации рабочего места и безопасности труда при обслуживании сварочного поста. Средства индивидуальной защиты при производстве сварочных работ. Электробезопасность при производстве сварочных работ. Основы пожарной безопасности. Первая помощь при несчастных случаях. |
|||
Практическое занятие: |
2 2 |
|
|
№5. Классификация опасных и вредных факторов. №6. Оказание первой доврачебной помощи. |
|||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. |
4 |
||
Аттестация в форме зачета. |
2 |
|
|
Учебная практика. Виды работ: 1. Выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке (правка, гибка, разметка, рубка, резка механическая, опиливание металла);2. Проверка точности сварки. |
6 |
|
|
Производственная практика. Виды работ:
|
6 |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета
«Специальных дисциплин»;
мастерских «Слесарная», «Сварочная»; полигона «Сварочный».
Оборудование учебного кабинета «Специальных дисциплин»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методических
рекомендаций и разработок;
- макеты (в разрезе) газовых баллонов, газовых редукторов, шлангов
(рукавов), вентилей, ацетиленовых генераторов, предохранительных
затворов и т.д.;
- типовые стенды, плакаты.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийная установка;
- экран;
- комплект видеофильмов.
Оборудование мастерских.
Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- набор слесарных и измерительных инструментов;
- приспособления для правки и рихтовки;
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;
- набор плакатов;
- техническая документация на различные виды обработки металла;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении
слесарных работ.
Сварочной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- сборочно-сварочные приспособления;
- сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока;
- универсальные и специальные приспособления;
- технологическая документация;
- оборудование и оснастка для выполнения сборочно-сварочных работ;
- электроды для сварки;
- контрольно-измерительный инструмент и шаблоны;
- слесарный инструмент электросварщика;
- плакаты;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении
электросварочных и газосварочных работ;
- средства коллективной и индивидуальной защиты.
Сварочный полигон.
4.2. информационное обеспечение ОБУЧЕНИЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основные источники:
- Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012;
- Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2011;
- Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
- Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Дополнительные источники:
- Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г;
- Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металла: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г;
- Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
- Чебан В.А. Сварочные работы – Ростов н /Д: Феникс, 2010. – (начальное профессиональное образование);
- Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
- Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик. Итоговая аттестация – Ростов н /Д: Феникс, 2010 – (Начальное профессиональное образование);
- В.И. Маслов «Сварочные работы» Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2009г;
- Банников Е.А. Сварочные работы: современное оборудование и технология работ – М.: АСТ: Астрель, 2009. – (Самоучитель);
- Колганов Л.А. Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008;
- Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005;
- Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004;
- Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. Пособие для проф. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999;
- Сварочное производство «Ежемесячный научно технический и производственный журнал», - М.: № 1-6, 2010-2013.
|
Интернет – ресурс: - www.svarka-reska.ru - www.svarka.net - www· prosvarky.ru - websvarka.ru |
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием освоения междисциплинарного курса является изучение дисциплин общеобразовательного цикла: «Основы инженерной графики»; «Основы электротехники»; «Основы материаловедения»; «Допуски и технические измерения»; «Основы экономики»; «Безопасность жизнедеятельности».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требование к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Основы технологии сварки и сварочноеоборудование»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин: «Основы инженерной графики», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности» «Основы технологии сварки и сварочное оборудование»;
Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. |
- точность чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. |
Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике. Зачеты по учебной и производственной практике.
|
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. |
-точность и обоснованность использования конструкторской, нормативно-технической и производственно-технологической документации по сварке. |
|
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. |
-организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность проверки оснащенности, работоспособности, исправности и осуществления настройки оборудования поста для различных способов сварки. |
|
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. |
-организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность определения видов и способов подготовки и проверки сварочных материалов для различных способов сварки. |
|
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. |
-организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность определения видов и способов выполнения сборки и подготовки элементов конструкции под сварку. |
|
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. |
-организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность проведения контроля подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. |
Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике. Зачеты по учебной и производственной практике. |
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. |
-организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла; - правильность выбора предварительного и сопутствующего подогрева металла. |
|
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. |
-организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность определения видов и способов выполнения зачистки и удаления поверхностных дефектов сварных швов после сварки; - правильность выполнения и удаления поверхностных дефектов сварных швов после сварки. |
|
ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. |
-организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность определения видов и способов проведения контроля сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке; - правильность выполнения контроля сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- явно выраженный интерес к профессии; - демонстрация интереса к будущей
профессии в процессе теоретического
и производственного обучения,
производственной практики; |
- наблюдение и оценка участия в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов, участие в профессиональных конкурсах, портфолио достижений. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций; - точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. |
- наблюдение и оценка организации рабочего места в процессе выполнения практических работ на учебной и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы; -положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; - оценка результатов работы. |
- наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- умение пользоваться основной и дополнительной литературой; -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; - владение различными способами поиска информации; - адекватность оценки полезности информации; - используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; - самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. |
- наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовительно-сварочных работ в процессе учебной и производственной практик, выполнения квалификационного экзамена, ПЭР. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов; использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
-наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения на принципах толерантного
отношения; |
- наблюдение и оценка коммуникабельности. |
- Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-53А»
- Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка главного тормозного цилиндра и гидровакуумного усилителя автомобиля ГАЗ-53А»
- Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка колесного тормозного механизма автомобиля ГАЗ-53А»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Дизайн группы детского сада своими руками по теме «Времена года. Зима»: правила и варианты оформления, творческие находки, возможности использования в образовательной деятельности»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.