В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Авторское учебно-методическое пособие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи

Авторское учебно-методическое пособие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи

Елена Некрасова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:11просмотров: 2549 комментариев: 7
Краткое описание
Цель данного пособия – преодоление лексико-грамматических нарушений и развитие навыков связной речи.
Система работы, предложенная по данной схеме, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают навыками согласования слов в предложениях, перенося их в общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Учебно-методическое пособие.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Некрасова Елена Викторовна

г. Керчь Республика Крым



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька»











Авторское

учебно-методическое пособие

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи



















Аннотация:

Практическое пособие предназначено для детей 4-6 лет с общим недоразвитием речи.

Цель данного пособия – преодоление лексико-грамматических нарушений и развитие навыков связной речи.

Система работы, предложенная по данной схеме, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают навыками согласования слов в предложениях, перенося их в общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям детей с речевыми нарушениями.


Пояснительная записка:

В данное пособие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи входят четыре карточки. Выставляются карточки на доску в следующей последовательности:


http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif


http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif

http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg



http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif- ребенок называет один предмет.



http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif- ребенок называет много таких предметов.

http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif



http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg- ребенок называет отсутствие одного предмета.



http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg- ребенок называет отсутствие многих предметов.

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg





































Содержание:



http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif






http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif

http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif






http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg








http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg






Материалы к занятиям:

4-5 лет

Кошка – кошки – нет кошки – нет кошек.

Дерево – деревья – нет дерева – нет деревьев.

Ведро – ведра – нет ведра – нет ведер.

Пчела – пчелы – нет пчелы – нет пчел.

Машина – машины – нет машины – нет машин.

Овца – овцы – нет овцы – нет овец.

Мяч – мячи – нет мяча – нет мячей.

Карандаш – карандаши – нет карандаша – нет карандашей.

Стул – стулья – нет стула – нет стульев.

Дом – дома – нет дома – нет домов.

Огурец – огурцы – нет огурца – нет огурцов.

Тарелка – тарелки – нет тарелки – нет тарелок.

5-6 лет

Пушистая кошка – пушистые кошки – нет пушистой кошки – нет пушистых кошек.

Высокое дерево – высокие деревья – нет высокого дерева – нет высоких деревьев.

Металлическое ведро – металлические ведра – нет металлического ведра – нет металлических ведер.

Маленькая пчела – маленькие пчелы – нет маленькой пчелы – нет маленьких пчел.

Быстрая машина – быстрые машины – нет быстрой машины – нет быстрых машин.

Белая овца – белые овцы – нет белой овцы – нет белых овец.

Резиновый мяч – резиновые мячи – нет резинового мяча – нет резиновых мячей.

Острый карандаш – острые карандаши – нет острого карандаша – нет острых карандашей.

Деревянный стул – деревянные стулья – нет деревянного стула – нет деревянных стульев.

Кирпичный дом – кирпичные дома – нет кирпичного дома – нет кирпичных домов.

Зеленый огурец – зеленые огурцы – нет зеленого огурца – нет зеленых огурцов.

Стеклянная тарелка – стеклянные тарелки – нет стеклянной тарелки – нет стеклянных тарелок.

Примеры выполнения заданий могут быть выбраны в соответствии с изучаемой лексической темой.





































Использованная литература:

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 48с. http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg



Обсуждение материала
Надежда Анциферова
20.05.2017 23:38
Хорошее пособие для работы по речевому развитию дошкольников. Использовала во время проведения итогового занятия в старшей логопедической группе. Дети с опорой на схемы употребляли словосочетания в ед. и мн.ч в Именительном и Родительном падежах. Елена, Большое СПАСИБО за публикацию материала
Елена Некрасова
21.05.2017 17:21
Надежда, я рада, что пособие вам понравилось и вы его стали использовать в своей работе.
Маргарита Бобарыкина
24.05.2017 15:38
Замечательное пособие. Все доступно и понятно.  Уже скачала и распечатала. Обязательно буду использовать в своей работе. Спасибо большое за ваш труд.
Надежда Носкова
27.05.2017 10:29
Очень интересное пособие, использую в своей работе. Его можно применять на занятиях различной тематики, в работе со всеми детьми, подгруппой детей и для индивидуальной работы. Спасибо за интересный материал!:)
Светлана Остапенко
31.05.2017 08:18
Елена, большое спасибо за интересный и полезный материал! Пособие использовала в индивидуальной работе (ребята с ОНР). Результат понравился. :) Творческих успехов!
Наталия Самойленко
31.05.2017 19:56
Отличный материал! Занесу в свою методическую копилку. Очень люблю работать со схемами! Спасибо!!!
Татьяна Хуторная
6.06.2017 10:45
Елена, спасибо за пособие. Легко встраивается в любое речевое занятие, не требует трудоемкого изготовления, дает быстрый результат по реализации заявленной цели.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос