Авторское учебно-методическое пособие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи
Система работы, предложенная по данной схеме, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают навыками согласования слов в предложениях, перенося их в общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.
Некрасова Елена Викторовна
г. Керчь Республика Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька»
Авторское
учебно-методическое пособие
по развитию лексико-грамматического строя и связной речи
Аннотация:
Практическое пособие предназначено для детей 4-6 лет с общим недоразвитием речи.
Цель данного пособия – преодоление лексико-грамматических нарушений и развитие навыков связной речи.
Система работы, предложенная по данной схеме, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают навыками согласования слов в предложениях, перенося их в общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям детей с речевыми нарушениями.
Пояснительная записка:
В данное пособие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи входят четыре карточки. Выставляются карточки на доску в следующей последовательности:
- ребенок называет один предмет.
- ребенок называет много таких предметов.
- ребенок называет отсутствие одного предмета.
- ребенок называет отсутствие многих предметов.
Содержание:
|
|
|
|
Материалы к занятиям:
4-5 лет
Кошка – кошки – нет кошки – нет кошек.
Дерево – деревья – нет дерева – нет деревьев.
Ведро – ведра – нет ведра – нет ведер.
Пчела – пчелы – нет пчелы – нет пчел.
Машина – машины – нет машины – нет машин.
Овца – овцы – нет овцы – нет овец.
Мяч – мячи – нет мяча – нет мячей.
Карандаш – карандаши – нет карандаша – нет карандашей.
Стул – стулья – нет стула – нет стульев.
Дом – дома – нет дома – нет домов.
Огурец – огурцы – нет огурца – нет огурцов.
Тарелка – тарелки – нет тарелки – нет тарелок.
5-6 лет
Пушистая кошка – пушистые кошки – нет пушистой кошки – нет пушистых кошек.
Высокое дерево – высокие деревья – нет высокого дерева – нет высоких деревьев.
Металлическое ведро – металлические ведра – нет металлического ведра – нет металлических ведер.
Маленькая пчела – маленькие пчелы – нет маленькой пчелы – нет маленьких пчел.
Быстрая машина – быстрые машины – нет быстрой машины – нет быстрых машин.
Белая овца – белые овцы – нет белой овцы – нет белых овец.
Резиновый мяч – резиновые мячи – нет резинового мяча – нет резиновых мячей.
Острый карандаш – острые карандаши – нет острого карандаша – нет острых карандашей.
Деревянный стул – деревянные стулья – нет деревянного стула – нет деревянных стульев.
Кирпичный дом – кирпичные дома – нет кирпичного дома – нет кирпичных домов.
Зеленый огурец – зеленые огурцы – нет зеленого огурца – нет зеленых огурцов.
Стеклянная тарелка – стеклянные тарелки – нет стеклянной тарелки – нет стеклянных тарелок.
Примеры выполнения заданий могут быть выбраны в соответствии с изучаемой лексической темой.
Использованная литература:
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 48с. http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif
http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»