В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок "Семья в современном обществе"

Урок "Семья в современном обществе"

Евгений Соловьев
Тип материала: Урок
просмотров: 3544
Краткое описание
Урок по основам безопасности жизнедеятельности предназначенный для обучения осознанному выбору партнера для создания брака с привлечением мнения психологов и жизненного опыта самих подростков. Урок разработан по технологии французских мастерских

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тех. карта урока, занятия по внеурочной деят..doc Скачать

Технологическая карта урока (занятия по внеурочной деятельности)

Ф.И.О. Соловьев Евгений Викторович

Предмет (занятие): классный час

Класс (группа): 11

Тип урока (занятия): мастерская

Тема

Причин вступления в брак


Цели


Образовательные: научить обдуманно подходить к решению вступить в брак

Развивающие: развить коммуникативные умения

Воспитательные: воспитать ответственное отношение к близким


Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: нравственно-этическое оценивание

- Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

- Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, управление поведением портнёра.

- Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы.

Планируемый результат

Личностные:
ответственность, гуманность, толерантность

Основные понятия


Брак, отношения, любовь, ответственность, взаимопонимание, уважение

Межпредметные связи


Литература, живопись, кино, обществознание

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


Компьютер, проектор, экран, колонки


раздаточный материал, видеоролик, репродукции

Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, групповая







Технология проведения

Деятельность

учителя


Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной (познавательной) деятельности

Цели: настроить доверительные отношения на занятии,

Закройте глаза и представьте себе яркое солнышко, зеленый луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. (Данное упражнение стимулирует работу легких).

Я рад всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшнее занятие обогатило вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножечко добрее


Выполняют то, что просит учитель


Закрыть глаза, дыхательные упражнения.


спокойное восприятие действительности

III.

Индукция


Скажите пожалуйста с чем у вас ассоциируется слово мотив – 1 мин. (спросить у каждого ученика).


Ассоциация.








Мозговой штурм


личностные УУД

самоопределение

Познавательные УУД

знаково-символические



Афиширование

Выслушивает ответы-ассоциации

Дают свои ответы


Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и чёткостью выражать свои мысли

Социализация

Делю учащихся на 3 группы: первая и вторая группа – одинаковые мотивы, третья – разные мотивы.


Работа в группах


Разделиться на группы по сходству интересов.

личностные УУД

смыслообразование


Деконструкция

Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Почему люди вступают в брак?»


Работают по готовой таблице.


Обсуждение вопроса в группе.

Познавательные УУД

Поиск и выделение информации

Реконструкция

Координирует

Доказывают на примерах из кино, жизни, литературы.

Приведение примеров из различных источников.

коммуникативные УУД

Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение точно выражать свои мысли

Афиширование

Учащиеся называют причины вступления в брак.


Ответы учащихся


Дают развёрнутые ответы.

коммуникативные УУД

умение точно выражать свои мысли

Разрыв

Исследования социологов показали, что существует 9 причин вступления в брак.


Получение и фиксирование новых знаний

Воспринимают информацию

Познавательные УУД

Общеучебные

Деконструкция

Допишите пожалуйста фразу: я бы не хотел(а), чтобы моя (мой) избранница (избранник), вышла за меня замуж (женился на мне), потому что….


Обдумывают, задают вопросы

Работают индивидуально.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД

Прогнозирование

Реконструкция

Координирует

Определяются с ответом


Регулятивные УУД

Коррекция


Афиширование

Выслушивает ответы

Отвечают


коммуникативные УУД

умение точно выражать свои мысли

Социализация

Делит на группы

Работают над репродукцией в группах

Работа с готовым материалом., определение единственно верного ответа или вариантов, обсуждение в группе

Личностные УУД

Смыслообразование

Коммуникативные УУД

Разрешение конфликтов, управление поведением партнёра.

Познавательные УУД

Логические, действия постановки и решения проблемы

Регулятивные УУД

Оценка, волевая саморегуляция

Афиширование

Выслушивает ответы

Отвечают


Коммуникативные УУД

умение точно выражать свои мысли

Рефлексия

Задает вопросы: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? А для чего мы это делаем, какова была цель занятия?

Показывает видеоролик о любви.


Отвечают на вопросы. Смотрят видеоролик.

Во время ответов на вопросы определяют цели и задачи, подводят итог, во время видеоролика планируют свои дальнейшие действия.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов

Познавательные УУД

Логические

Регулятивные УУД

Целеполагание, прогнозирование



конспект занятия.docx Скачать

C:\Users\школа\Desktop\uchmet_120_60.gif

Причины вступления в брак.

Цель:

Ход занятия.

Мотивация: Закройте глаза и представьте себе яркое солнышко, зеленый луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. (Данное упражнение стимулирует работу легких). Откройте глаза.

Я рад всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшнее занятие обогатило вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножечко добрее.


Слайд. Индукция:Скажите пожалуйста с чем у вас ассоциируется слово мотив – 1 мин. (спросить у каждого ученика).

После этого делю учащихся на 3 группы: первая и вторая группа – одинаковые мотивы, третья – разные мотивы.


Слайд. Демонстрация: Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Почему люди вступают в брак?» на примерах из кино, жизни, литературы (5-7 минут).

Афиширование: Учащиеся называют причины вступления в брак.


Слайд. Разрыв: Но оказывается, исследования социологов показали, что существует 9 причин вступления в брак (слайд).


Слайд. Социализация: Допишите пожалуйста фразу: я бы не хотел(а), чтобы моя (мой) избранница (избранник), вышла за меня замуж (женился на мне), потому что….

Каждому из вас необходимо выбрать только одно из 9 представленных.

После этого делю учащихся по группам.

Афиширование: Каждый учащийся называет причину.


Реконструкция: Раздаю карточки пар по группам. Ребята, ответьте, пожалуйста, почему эти люди вместе, какова причина их брака?(3-5 мин)

Афиширование: Каждая группа учащихся называет причину брака людей изображенных на картине.


Рефлексия: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? А для чего мы это делаем, какова была цель занятия? Полезно ли для вас было это занятие?

И все-таки главная причина вступления в брак, по моему мнению – это любовь.

Афиширование:

А сейчас я покажу вам небольшой фильм о любви.

Спасибо вам за работу. До свидания!


мотив.docx Скачать

C:\Users\школа\Desktop\uchmet_120_60.gif

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

С чем у Вас ассоциируется слово мотив?

Ответьте: Мотив - _____________________________

таблица.docx Скачать

C:\Users\школа\Desktop\uchmet_120_60.gif

Почему вступают в брак… (на примерах из жизни, литературы, кино)



мужчины

женщины











Почему вступают в брак… (на примерах из жизни, литературы, кино)



мужчины

женщины








титульный лист.docx Скачать

C:\Users\школа\Desktop\uchmet_120_60.gif

Ф.И.О. Соловьев Евгений Викторович

Место проживания: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с.Усть-Цильма

Название учебного заведения: МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А.Бабикова»

Дисциплина: основы безопасности жизнедеятельности

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов,С.Н.Вангородский. – 10-е изд.,-стереот-М.:Дрофа 2012.

Тема: Семья в современном обществе

Курс: 11 класс

Продолжительность: 45 минут

Использование информационных технологий: Компьютер, проектор, экран, колонки



фраза.docx Скачать

C:\Users\школа\Desktop\uchmet_120_60.gif

Я бы не хотела, чтобы мой избранник, женился на мне, потому что….



Я бы не хотела, чтобы мой избранник, женился на мне, потому что….



Я бы не хотела, чтобы мой избранник, женился на мне, потому что….



Я бы не хотела, чтобы мой избранник, женился на мне, потому что….



Я бы не хотела, чтобы мой избранник, женился на мне, потому что….



Я бы не хотел, чтобы моя избранница, вышла за меня замуж, потому что…



Я бы не хотел, чтобы моя избранница, вышла за меня замуж, потому что…



Я бы не хотел, чтобы моя избранница, вышла за меня замуж, потому что…



Я бы не хотел, чтобы моя избранница, вышла за меня замуж, потому что…



Я бы не хотел, чтобы моя избранница, вышла за меня замуж, потому что…



Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров