Урок "Семья в современном обществе"
Технологическая карта урока (занятия по внеурочной деятельности)
Ф.И.О. Соловьев Евгений Викторович
Предмет (занятие): классный час
Класс (группа): 11
Тип урока (занятия): мастерская
Тема |
Причин вступления в брак |
Цели |
Образовательные: научить обдуманно подходить к решению вступить в брак Развивающие: развить коммуникативные умения Воспитательные: воспитать ответственное отношение к близким Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: нравственно-этическое оценивание - Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция - Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, управление поведением портнёра. - Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы. |
Планируемый результат |
Личностные: |
Основные понятия |
Брак, отношения, любовь, ответственность, взаимопонимание, уважение |
Межпредметные связи |
Литература, живопись, кино, обществознание |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Компьютер, проектор, экран, колонки раздаточный материал, видеоролик, репродукции |
Организация пространства |
фронтальная, индивидуальная, групповая |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
УУД |
||||
I. Мотивация к учебной (познавательной) деятельности Цели: настроить доверительные отношения на занятии, |
Закройте глаза и представьте себе яркое солнышко, зеленый луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. (Данное упражнение стимулирует работу легких). Я рад всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшнее занятие обогатило вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножечко добрее |
Выполняют то, что просит учитель |
Закрыть глаза, дыхательные упражнения. |
спокойное восприятие действительности |
III. Индукция |
Скажите пожалуйста с чем у вас ассоциируется слово мотив – 1 мин. (спросить у каждого ученика). |
Ассоциация. |
Мозговой штурм |
личностные УУД самоопределение Познавательные УУД знаково-символические
|
Афиширование |
Выслушивает ответы-ассоциации |
Дают свои ответы |
|
Коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой и чёткостью выражать свои мысли |
Социализация |
Делю учащихся на 3 группы: первая и вторая группа – одинаковые мотивы, третья – разные мотивы. |
Работа в группах |
Разделиться на группы по сходству интересов. |
личностные УУД смыслообразование |
Деконструкция |
Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Почему люди вступают в брак?» |
Работают по готовой таблице. |
Обсуждение вопроса в группе. |
Познавательные УУД Поиск и выделение информации |
Реконструкция |
Координирует |
Доказывают на примерах из кино, жизни, литературы. |
Приведение примеров из различных источников. |
коммуникативные УУД Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение точно выражать свои мысли |
Афиширование |
Учащиеся называют причины вступления в брак. |
Ответы учащихся |
Дают развёрнутые ответы. |
коммуникативные УУД умение точно выражать свои мысли |
Разрыв |
Исследования социологов показали, что существует 9 причин вступления в брак. |
Получение и фиксирование новых знаний |
Воспринимают информацию |
Познавательные УУД Общеучебные |
Деконструкция |
Допишите пожалуйста фразу: я бы не хотел(а), чтобы моя (мой) избранница (избранник), вышла за меня замуж (женился на мне), потому что…. |
Обдумывают, задают вопросы |
Работают индивидуально. |
Личностные УУД Нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД Прогнозирование |
Реконструкция |
Координирует |
Определяются с ответом |
|
Регулятивные УУД Коррекция |
Афиширование |
Выслушивает ответы |
Отвечают |
|
коммуникативные УУД умение точно выражать свои мысли |
Социализация |
Делит на группы |
Работают над репродукцией в группах |
Работа с готовым материалом., определение единственно верного ответа или вариантов, обсуждение в группе |
Личностные УУД Смыслообразование Коммуникативные УУД Разрешение конфликтов, управление поведением партнёра. Познавательные УУД Логические, действия постановки и решения проблемы Регулятивные УУД Оценка, волевая саморегуляция |
Афиширование |
Выслушивает ответы |
Отвечают |
|
Коммуникативные УУД умение точно выражать свои мысли |
Рефлексия |
Задает вопросы: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? А для чего мы это делаем, какова была цель занятия? Показывает видеоролик о любви. |
Отвечают на вопросы. Смотрят видеоролик. |
Во время ответов на вопросы определяют цели и задачи, подводят итог, во время видеоролика планируют свои дальнейшие действия. |
Личностные УУД Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД Постановка вопросов Познавательные УУД Логические Регулятивные УУД Целеполагание, прогнозирование |
Причины вступления в брак.
Цель:
Ход занятия.
Мотивация: Закройте глаза и представьте себе яркое солнышко, зеленый луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. (Данное упражнение стимулирует работу легких). Откройте глаза.
Я рад всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшнее занятие обогатило вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножечко добрее.
Слайд. Индукция:Скажите пожалуйста с чем у вас ассоциируется слово мотив – 1 мин. (спросить у каждого ученика).
После этого делю учащихся на 3 группы: первая и вторая группа – одинаковые мотивы, третья – разные мотивы.
Слайд. Демонстрация: Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Почему люди вступают в брак?» на примерах из кино, жизни, литературы (5-7 минут).
Афиширование: Учащиеся называют причины вступления в брак.
Слайд. Разрыв: Но оказывается, исследования социологов показали, что существует 9 причин вступления в брак (слайд).
Слайд. Социализация: Допишите пожалуйста фразу: я бы не хотел(а), чтобы моя (мой) избранница (избранник), вышла за меня замуж (женился на мне), потому что….
Каждому из вас необходимо выбрать только одно из 9 представленных.
После этого делю учащихся по группам.
Афиширование: Каждый учащийся называет причину.
Реконструкция: Раздаю карточки пар по группам. Ребята, ответьте, пожалуйста, почему эти люди вместе, какова причина их брака?(3-5 мин)
Афиширование: Каждая группа учащихся называет причину брака людей изображенных на картине.
Рефлексия: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? А для чего мы это делаем, какова была цель занятия? Полезно ли для вас было это занятие?
И все-таки главная причина вступления в брак, по моему мнению – это любовь.
Афиширование:
А сейчас я покажу вам небольшой фильм о любви.
Спасибо вам за работу. До свидания!
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
С чем у Вас ассоциируется слово мотив?
Ответьте: Мотив - _____________________________
Почему вступают в брак… (на примерах из жизни, литературы, кино)
мужчины |
женщины |
|
|
Почему вступают в брак… (на примерах из жизни, литературы, кино)
мужчины |
женщины |
|
|
Ф.И.О. Соловьев Евгений Викторович
Место проживания: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с.Усть-Цильма
Название учебного заведения: МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А.Бабикова»
Дисциплина: основы безопасности жизнедеятельности
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов,С.Н.Вангородский. – 10-е изд.,-стереот-М.:Дрофа 2012.
Тема: Семья в современном обществе
Курс: 11 класс
Продолжительность: 45 минут
Использование информационных технологий: Компьютер, проектор, экран, колонки
Я бы не хотела, чтобы мой избранник, женился на мне, потому что….
Я бы не хотела, чтобы мой избранник, женился на мне, потому что….
Я бы не хотела, чтобы мой избранник, женился на мне, потому что….
Я бы не хотела, чтобы мой избранник, женился на мне, потому что….
Я бы не хотела, чтобы мой избранник, женился на мне, потому что….
Я бы не хотел, чтобы моя избранница, вышла за меня замуж, потому что…
Я бы не хотел, чтобы моя избранница, вышла за меня замуж, потому что…
Я бы не хотел, чтобы моя избранница, вышла за меня замуж, потому что…
Я бы не хотел, чтобы моя избранница, вышла за меня замуж, потому что…
Я бы не хотел, чтобы моя избранница, вышла за меня замуж, потому что…
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»