Интеллектуально-развлекательная игра "Родное слово" по русскому языку для 7 класса.
Автор: Ермолина Ольга Сергеевна
Квалификационная категория: первая
Место проживания: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с.Усть-Цильма
ОУ: МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им.М.А. Бабикова»
Дисциплина: русский язык
Учебник: «Русский язык» Ладыженская, Баранов «Просвещение» 2011-2016 год
Тема: Неделя русского языка и литературы
Класс: 7
Продолжительность: от 40 до 60 минут (зависит от количества участников)
Использование ИКТ: не требуется
Пояснительная записка:
Мероприятие проводится в рамках Недели русского языка и литературы и направлено на повторение и закрепление знаний по разделам «Орфография», «Лексика», «Морфология» за курс 2-7 классов. Игровая форма работа возбуждает в ребятах азарт, который позволяет ненавязчиво привить интерес к русскому языку. Простые на первый взгляд задания требуют прочных базовых знаний, концентрации внимания, творчества. Мероприятие имело хорошие отклики со стороны участников.
Технологическая карта внеклассного мероприятия по русскому языку
«Знатоки»
Тема |
Некоторые итоги полученных знаний по русскому языку за курс 1-7 классов |
Цели |
|
Планируемый результат |
|
Предметные умения
|
УУД
- формирование представления о различных способах и формах употребления знаний по русскому языку; - понимание значимости первичных знаний по русскому языку; - оценка своих действий; - развитие умения работать в группе.
- формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения; - формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности; - формирование готовности к преодолению трудностей; - формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.
- развитие любознательности и познавательной инициативы; - развитие умения выделять главное; - работа с информацией; - постановка и решение проблемы.
- умение отвечать на поставленный вопрос; - умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения; - умение вступать в диалог; - умение аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли; - умение слушать собеседника. |
Организация пространства |
|
Межпредметные связи |
Литература, ИЗО, история, краеведение, география |
Формы работы |
Групповая, коллективная |
Ресурсы |
Разработка мероприятия, раздаточный и наглядный материал. |
№ |
Этапы мероприятия |
Содержание материала |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
1. |
Организация класса |
Добрый день, дорогие друзья! Пусть
день начнется с доброты! |
Организация внимания, включение обучающихся в мероприятие |
Проверяют готовность к занятию, мобилизуются и организуются на работу |
Создание позитивного настроения |
2. |
Мотивация |
Константин Паустовский, классик русской литературы писал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» - Согласны ли вы с этим высказыванием? - Что значит: «Любовь к языку»? |
Мотивирует обучающихся с помощью цитаты и вопросов |
Отвечают на вопросы учителя и вступают с ним в диалог |
Уметь сформулировать цель мероприятия |
3. |
Объяснение правил игры, деление на группы. |
Теперь я предлагаю разделиться на группы, для этого встанем в круг и по принципу первый, второй, третий, четвертый распределимся на группы неслужебных частей речи: предлог, союз, частица и междометие. Каждая команда получает маршрутный лист и следует по указанной схеме. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Желаем удачи! |
Объясняет правила конкурсов, условия оценивания |
Делятся на группы, выбирают капитанов, преодолевают препятствия |
Уметь оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы, сотрудничать. |
4. |
Основная часть мероприятия 4.1.Конкурс «начальная школа» |
Работа на карточках на время (приложение1) |
Контролирует правильность выполнения заданий, контролирует их работу |
||
|
4.2.Конкурс «5 класс» |
Работа с кроссвордом на время (приложение 2) |
|||
|
4.3. Конкурс «6 класс» |
Раскрашивание в соответствии с определенными частями речи на время (приложение3) |
|||
|
4.4. Конкурс «7 класс» |
Восполнение пробелов в тексте на время (текст по Вов) (приложение 4) |
|||
5. |
5.1. Конкурс капитанов |
Составление слов из данного слова (краеведение) (приложение 5) |
Выполняют задание. |
Уметь быстро и правильно выполнять предложенное задание. |
|
6 |
Рефлексия |
Если вам понравилось мероприятие – похлопайте, если нет – потопайте. |
Предлагает показать свое впечатление от мероприятия. |
Хлопают или топают в зависимости от отношения к мероприятию |
Определение отношения к проведенному мероприятию. |
Приложение 1.
Команда получает карточки с заданиями, которые необходимо выполнить за ограниченное время (от 1 до 3 минут)
Вставить пропуски: Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик. нужно найти и исправить ошибки в словах: Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное. Напиши слова во множественном числе. Шалаш - __________ Чиж - _______ Ландыш - __________ Корж - ____________ Морж - ___________ Пляж - _________________ Груша - _____________ Карандаш - ___________ Витраж - ___________ Лужа- ____________ Допиши слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща. Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут _________ . Не поедет без бензина Ни автобус, ни _________ . Если с крыши потекло И сугробы ниже – Значит, солнце припекло, Убирайте _ ______. По полям бегут ручьи, На дорогах ______ Скоро выйдут муравьи После зимней ______. Покружилась в воздухе Звездочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке. ( ___________) |
Приложение 2.
Команда разгадывает кроссворд.
Приложение 3
Раскрасить шары в соответствии с частями речи.
Существительные – зеленый
Прилагательные – красный
Глагол – синий
Числительные - жёлтый
Местоимения – фиолетовый
Слова для расположения на шарах:
одинокий |
единица |
один |
весь |
другой |
одиночество |
разъединил |
объединяю |
Приложение 4.
В тексте необходимо восстановить пропущенные служебные части речи. Для справок в таблице эти части речи указаны.
__ Ленинграде __ работали __ водопровод, __ отопление. __ __ городе, превращенном блокадной зимой __ ледяную пустыню, _________ непрекращающиеся налеты, __Дворце пионеров была организована работа кружка юннатов.
Трудно поверить, __ голодные дети ухаживали __ рыбками, рыжим лисенком, __раз выводя его __ поводке __ прогулку. __ домах __осталось __ кошек, __ собак, __ __ одном __ детских домов был небольшой пруд __ плавающими лебедями. __ __ голодали люди, __ __ кого __ возникало мысли, __ их можно съесть.
Юннаты помогали сохранить __ погибающие __ ран деревья знаменитых садов Ленинграда, __ вырубленные ленинградцами __ __ суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.
___ вы увидите __этих садах деревья __ заплатками, похожими __ кору, знайте: это следы рук детей несломленного Ленинграда.
на |
с |
в |
если |
в |
даже |
Не |
Ни |
ни |
у |
не |
что |
и |
от |
как |
с |
из |
в |
а |
ни |
Ни |
Что |
за |
не |
на |
на |
в |
не |
во |
Несмотря на |
в |
в |
но |
ни |
ни |
не |
в |
|
|
|
|
|
Ключ.
Приложение 5.
Информационная страничка:
Усть-Цильма известна в республике и за ее пределами как самобытный край. Сегодня это заповедный уголок русской старины, где сохранились и бытуют традиционные обряды и старые песни. Сохранилось здесь и старообрядчество. Вспомните, какая деревня возникла на месте Великопоженского скита.
Ответ: СКИТСКАЯ
Из названия деревни составьте как можно больше слов за три минуты. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»