« Технология создания творческих композиций в скульптуре »
Автор разработки Бесчастный Сергей Михайлович,
учитель высшей квалификационной категории
преподаватель изобразительного искусства.
Место работы:
Республика Крым, г. Керчь.
Тема: « Технология создания творческих композиций в скульптуре »
Пояснительная записка.
В данной разработке я предоставил опыт и последовательную работу в технологии выполнения творческих композиций по скульптуре.
В презентации мною представлена скульптура, выполненная в разных материалах:
-
мягких, таких как пластилин, глина;
-
твердых, таких как высокопрочный гипс, металл.
-
резьба по дереву (оправы под зеркала 1м 50 см и 70 см по высоте, материал: сосна, ольха) (слайды № 72-73).
Работы выполнены для города Керчи, в котором я проживаю.
На титульном листе (слайд № 1) презентации моя авторская работа И.К. Айвазовский. Высота данной творческой работы в промежуточном виде 1 м 40, материал глина.
Так же представлена бакалаврская работа «Античная Керчь» (слайд № 11), рельеф. Для ее создания нужно было сделать наброски, зарисовки по всему городу. Собирался материал для обобщения и создания интересного рельефа. Работа выполнена в материале пластилин с последующей тонировкой изделия в цвете.
Все работы выполнены вручную с определенным творческим подходом и любовью к своему делу.
Методика выполнения.
Изначально все работы по скульптуре выполняются в мягком материале: пластилин или глина, а далее переводятся в твердый материал: гипс, бетон. Для скульптуры используются такие инструменты: стеки, ножи, лопаточки разных форм различной формы из разного материала, из дерева или металла. Выполняется работа на скульптурном станке. (слайды 2-7)
Скульптура больших размеров и сложной формы всегда должна иметь каркас, на который собственно и размещается весь материал по смыслу и по задумке автора. Для того, чтобы получить в готовом изделии цвет, например, если изделие в готовом виде из высокопрочного гипса, то в качестве доступного и самого подходящего материала для тонирования изделия подходят обычные акриловые краски различных цветов на водной основе. Работа получается в итоге интересной, яркой, привлекает зрителя.
Резьба по дереву тоже имеет очень сложный процесс выполнения работы. Начиная с доски и заканчивая готовым изделием, как итог любой творческой работы. Работа выполняется по своей фантазии, чертежам, эскизам. Далее рисунок переносится на основную поверхность для дальнейшей обработки при помощи инструментов для резьбы: стамески и электролобзика для выпиливания.
Я считаю, что данный материал, предоставленный мной, несет определенную ценность и рекомендации для выполнения определенных видов творческих работ, а также для показа в качестве презентации на уроках изобразительного искусства в общеобразовательных учебных заведениях. На уроках изобразительного искусства дети стремятся узнать что-то новое, интересное, научиться правильно мыслить и выполнять определенные, поставленные перед ними задачи с интересом и воодушевленностью в данном направлении.
В своей работе на уроках я использую данную разработку в качестве показательного наглядного материала к уроку, и как способ для достижения высоких результатов у учащихся школы на уроках искусства. В старших классах дети уже имеют определенный багаж знаний, навыков и умений. Их привлекает сложность выполнения работ, композиция и материал, в котором выполняются работы и их последовательная технология выполнения.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- ИКТ на уроках изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского
- Современные образовательные технологии на уроках музыки, ИЗО и МХК (ФГОС ООО)
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Внедрение ИКТ-технологий в предметы гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС