В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Инструкционная карта «Клепка деталей»

Владимир Баранов
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 5318
Краткое описание
Инструкционная карта «Клепка деталей» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик.
Цель занятия:  освоение подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Клепка деталей Инстр. карта.docx Скачать

E:\Мои документы\Инстр. карты\Уч. мет\uchmet_120_60.gif
















Инструкционная карта

«Клепка деталей»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик











Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения













Седельниково, Омской области, 2015



Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.01. Слесарное дело и технические измерения.

Тема: Слесарное дело.

Тема занятия: клепка деталей.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цель занятия: освоение подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками.


Формирование у студентов профессиональных навыков правильной подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками.


Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.



Воспитательные:



Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками.



Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;


уметь:

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.



Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Литература:

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники.

-Покровский Б.С. Справочник слесаря: Учеб. пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский, В.А.Скакун – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

-Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.


Применяемые оборудование, инструменты, приспособления

и материалы: сверлильный станок, молотки слесарные массой 400...500 г, ножовки слесарные, натяжки, поддержки, обжимы, сверла, зенковки, пробойники, кернеры, напильники плоские с насечкой № 2 и 3, плита правильная, тиски, заклепки различные, струбцины, циркуль разметочный, чертилки, слесарные детали из листовой стали толщиной 3...5 мм, различные производственные детали.

Инструкционная карта

Упражнение 1. Подготовка деталей к клепке.

Очистить склепываемые детали от грязи, ржавчины и окалины. Обработать и подогнать сопрягаемые поверхности (правкой или опиливанием), так как они должны плотно прилегать друг к другу.

При выполнении клепки внахлестку размечают только одну деталь. При клепке встык размечают только накладку.

Подготовленные поверхности разметить по чертежу (с помощью мастера), нанести основные риски и накернить их.

Выбрать сверло, соответствующее диаметру заклепки, просверлить отверстия и прозенковать их под головки заклепок.

Совместить детали и сжать их вместе ручными тисками или струбцинами (рис. 1). Просверлить отверстия в обеих деталях.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1 - 0007.jpg










Рис. 1. Сжатие скрепленных деталей струбцинами.


Сверлить отверстия следует в два приема: сначала пробное, затем окончательное. По краям отверстий снять фаски, а под потайные заклепки раззенковать отверстия коническими зенковками.

При использовании заклепок с полукруглыми головками следует ввести в отверстие снизу стержень под закладную головку, подготовить сферическую поддержку и ударами молотка по вершине натяжки осадить склепываемые листы, устранив зазор между ними. Затем осадить стержень заклепки бойком молотка, расплющить и боковыми ударами придать головке полукруглую форму (предварительно мастер показывает все необходимые действия и дает соответствующие указания).

Заклепки с потайными головками подбираются в зависимости от толщины детали (с помощью мастера производственного обучения).

Наложив одну соединяемую деталь на другую, следует вставить в крайнее отверстие одну заклепку и упереть закладную головку в плоскую поддержку. Затем осадить детали в месте клепки натяжкой до плотного прилегания (рис. 2), после чего осадить стержень заклепки бойком молотка, расплющить заклепку носком молотка и выровнить головку бойком молотка.

Аналогично расклепать другую крайнюю заклепку (в целях фиксации детали), а потом и все остальные.

Клепку необходимо выполнять вдвоем с напарником, т. е. один человек должен поддерживать склепываемые детали, а другой — выполнять клепку.

Упражнение считается выполненным, если склепываемые детали плотно прилегают друг к другу, нет перекоса заклепки, а ее замыкающая головка полная, но без излишков металла.


C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1 - 0007.jpg

















При клепке возможны следующие дефекты:

  • изгиб стержня заклепки при расклепывании вследствие большого ее вылета;

  • образование неполной замыкающей головки вследствие малой расчетной длины заклепки;

  • образование вмятин на замыкающей головке заклепки и излишков металла вследствие неаккуратного выполнения процесса и неиспользования обжимки для замыкания головок.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Как подготовить деталь к клепке?

  2. Чем отличается клепка внахлест от клепки встык?

  3. Почему заклепки изготовляют из пластичных материалов?

  4. Как подготовить отверстие для клепки?

  5. Почему стержень заклепки при расклепывании изгибается?

7


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос