В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программа междисциплинарного курса МДК.01.04 Контроль качества сварных соединений

Программа междисциплинарного курса МДК.01.04 Контроль качества сварных соединений

Владимир Баранов
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3124
Краткое описание
Программа междисциплинарного курса МДК.01.04  Контроль качества сварных соединений, ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки, программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка)
по профессии  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
МДК.01.04 САПТ.docx Скачать


G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif







Программа междисциплинарного курса

МДК.01.04 Контроль качества сварных соединений

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки


программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка)

по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))




Срок обучения: 420 час.

Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом

2 разряда

Форма обучения: очная

Вид обучения: профессиональная переподготовка

Минимальный базовый уровень: основное

общее, профессиональные навыки





Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения







Седельниково, Омская область, 2016

G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif

Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2016), профессионального стандарта "Сварщик" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2013 г. N 701н), учебного плана по профессии сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, рекомендаций БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г.






Организация – разработчик: БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», c. Седельниково Омской области


Разработчик:

Баранов В.И. мастер производственного обучения БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области



Согласовано:

на заседании педагогического совета

протокол №__________

«__»___________2016г.





Рассмотрено:

на заседании методического совета

«__»____________2016г.








G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif

Содержание



Стр.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9


3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 10


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО

МОДУЛЯ 14


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 17











G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif

1. паспорт ПРОГРАММЫ

междисциплинарного курса

МДК.01.04 Контроль качества сварных соединений

ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки


1.1. Область применения программы

Программа междисциплинарного курса – является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии

15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение подготовительных и сборочных операций перед сваркой и зачистка сварных швов после сварки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку

оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.





1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:



- выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке деталей перед сваркой;

- выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;

- выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках;

G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif

- эксплуатирования оборудования для сварки;

- выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева свариваемых кромок;

- выполнения зачистки швов после сварки;

- использования измерительного инструмента для контроля геометрических размеров сварного шва;

- определения причин дефектов сварочных швов и соединений;

- предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;


уметь:


- использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

- проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки;

- использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

- выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;

- применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

- подготавливать сварочные материалы к сварке;

- зачищать швы после сварки;

- пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;


знать:


- основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные

деформации и напряжения);

- необходимость проведения подогрева при сварке;

- классификацию и общие представления о методах и способах сварки;

- основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

- влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на

формирование сварного шва;

- основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;

- основы технологии сварочного производства;

- виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

- основные правила чтения технологической документации;

- типы дефектов сварного шва;

- методы неразрушающего контроля;

- причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;

- способы устранения дефектов сварных швов;

- правила подготовки кромок изделий под сварку;

- устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

- правила сборки элементов конструкции под сварку;

- порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;


G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif

- устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

- правила технической эксплуатации электроустановок;

- классификацию сварочного оборудования и материалов;

- основные принципы работы источников питания для сварки;

- правила хранения и транспортировки сварочных материалов.


Описание трудовых функций, входящих в профессиональный
стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)


Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование


код

уровень
(подуровень) квалификации

А

Подготовка, сборка,

сварка и зачистка

после сварки сварных

швов элементов

конструкции (изделий,

узлов, деталей).

2

Проведение подготовительных и

сборочных операций перед сваркой

и зачистка сварных швов после сварки.

А/01.2

2




1.3. Цели и задачи по выполнению трудовых функций по профессии «СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))»


Обучающийся в результате освоения междисциплинарного курса МДК 01.04 Контроль качества сварных соединений, профессионального модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки, будет профессионально готов к деятельности по следующему виду: проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки.



Трудовые действия


























- Ознакомление с конструкторской и производственно-технологической

документацией по сварке;

- Проверка работоспособности и исправности сварочного оборудования;

- Зачистка ручным или механизированным инструментом элементов

конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку;

- Выбор пространственного положения сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей);

- Сборка элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с

применением сборочных приспособлений;

- Сборка элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку на

прихватках;

- Контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных с применением сборочных

приспособлений элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на

соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и

производственно-технологической документации по сварке;

- Контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных на прихватках элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке;

- Зачистка ручным или механизированным инструментом сварных швов после сварки;

- Удаление ручным или механизированным инструментом поверхностных дефектов (поры, шлаковые включения, подрезы, брызги металла, наплывы и т.д.).




Необходимые

умения

- Выбирать пространственное положение сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей);

- Применять сборочные приспособления для сборки элементов

конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

- Использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки

элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистки

сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

- Использовать измерительный инструмент для контроля собранных

элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие

геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно - технологической документации по сварке;

- Пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции.

Необходимые

знания

- Основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

- Правила подготовки кромок изделий под сварку;

- Основные группы и марки свариваемых материалов;

- Сварочные (наплавочные) материалы;

- Устройство сварочного и вспомогательного оборудования, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их

эксплуатации и область применения;

- Правила сборки элементов конструкции под сварку;

- Виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

- Способы устранения дефектов сварных швов;

- Правила технической эксплуатации электроустановок;

- Нормы и правила пожарной безопасности при проведении сварочных работ;

- Правила по охране труда, в том числе на рабочем месте.

Другие

характеристики

Характеристики выполняемых работ:

- прихватка элементов конструкций РД во всех пространственных

положениях сварного шва, кроме потолочного;

- РД в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном

положении сварного шва простых деталей из углеродистых и

конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, предназначенных для работы под статическими нагрузками;

наплавка простых деталей, изношенных простых инструментов из

углеродистых и конструкционных сталей;

- устранение наружных дефектов зачисткой и сваркой (пор, шлаковых

включений, подрезов, наплывов и т.д., кроме трещин);

- дуговая резка простых деталей.

Рекомендуемое наименование профессии: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом.

Наименование квалификационного сертификата, выдаваемого по данной

трудовой функции: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, 2-й квалификационный уровень


.




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:


Всего 42 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося –10 часов;

учебной и производственной практики – 12 часов.










G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif

2. результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение подготовительных и сборочных операций перед сваркой и зачистка сварных швов после сварки, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

ПК 2.

Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке

ПК 3.

Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки

ПК 4.

Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки

ПК 5.

Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку

ПК 6.

Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку

ПК 7.

Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла

ПК 8.

Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки

ПК 9.

Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif

3. Структура и содержание междисциплинарного курса.

3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН междисциплинарного курса.






Коды профессиональных компетен

ций






Наименования разделов междисциплинарного курса



Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практи

ки)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)


Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося




Самостоятельная работа обучающегося,

часов





Учебная,

часов


Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)



Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.8. ПК 1.9.

Раздел 1. Организация работы по контролю качества сварных соединений


36



20


12


10


6


*0


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

6

(ввести число)


6

(повторить число)


Всего:

42

20

10

10

6

6







G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif

3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО междисциплинарному курсу (МДК)

Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)



Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация работы по контролю качества сварных соединений



МДК 01.04. Контроль качества сварных соединений




20/30/42








Тема 1.1. Зачистка сварных швов.

Содержание



2




2

Необходимость зачистки сварных швов. Способы зачистки сварных швов.

Ручная зачистка сварных швов и околошовной зоны. Механизированная зачистка сварных швов и околошовной зоны. Удаление ручным или механизированным инструментом поверхностных дефектов (поры, шлаковые включения, подрезы, брызги металла, наплывы и т.д.). Правила безопасности при выполнении слесарных работ. Правила электробезопасности при работе со шлифовальными машинами.

Практические занятия



2

2


1. Зачистка сварного шва вручную и механизированным способом.

2. Удаление поверхностных дефектов сварного шва ручным и механизированным инструментом.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.



4





Тема 1.2. Дефекты сварных соединений.

Содержание



2



3

Классификация дефектов. Влияние дефектов на прочность сварных соединений. Дефекты сварных соединений: причина возникновения и место их расположения. Внешние и внутренние дефекты сварных швов. Способы устранение дефектов сварных швов.

Практические занятия



2


2


3. Отработка практических навыков по определению внутреннего дефекта и выбор способа его исправления.

4. Отработка практических навыков по определению внешнего дефекта и выбор способа его исправления.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.




4





Тема 1.3. Контроль качества сварных соединений.

Содержание





2





3

Требования к качеству продукции. Предварительный контроль. Контроль качества основных и сварочных материалов. Контроль заготовок и сборки изделия. Текущий контроль. Контроль технологического процесса сварки. Окончательный контроль. Внешний осмотр. Металлографические исследования. Химический анализ. Механические испытания. Рентгенодефектоскопия. Просвечивание гамма-излучением. Магнитные методы контроля. Методы порошковой дефектоскопии, магнитографический, индукционный, ультразвуковой. Испытания сварных швов на непроницаемость. Испытание керосином, сжатым воздухом, аммиаком, гидравлическое испытание.

Практические занятия


2

2


5. Визуальный и измерительный контроль сварных соединений.

6. Испытание керосином сварных швов емкости.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.




2

Аттестация в форме контрольной работы

2


Учебная практика

Виды работ

Зачистка сварных швов



6



Производственная практика

Виды работ:

Удаление поверхностных дефектов



6







G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА.

4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.


Реализация программы междисциплинарного курса предполагает наличие учебного кабинета

«Специальных дисциплин»;

мастерских «Слесарная», «Сварочная»; полигона «Сварочный».


Оборудование учебного кабинета «Специальных дисциплин»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов, методических

рекомендаций и разработок;

- типовые стенды, плакаты.


Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийная установка;

- экран;

- комплект видеофильмов.


Оборудование мастерских.


Слесарной:


- рабочие места по количеству обучающихся;

- набор слесарных и измерительных инструментов;

- приспособления для правки и рихтовки;

- средства индивидуальной и коллективной защиты;

- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;

- набор плакатов;

- техническая документация на различные виды обработки металла;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении

слесарных работ.


Сварочной:


- рабочие места по количеству обучающихся;

- сборочно-сварочные приспособления;

- сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока;

- универсальные и специальные приспособления;

- технологическая документация;

- оборудование и оснастка для выполнения сборочно-сварочных работ;

- электроды для сварки;

- контрольно-измерительный инструмент и шаблоны;

- слесарный инструмент электросварщика;

- плакаты;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении

электросварочных работ;

- средства коллективной и индивидуальной защиты.


G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gifСварочный полигон.

4.2. информационное обеспечение ОБУЧЕНИЯ.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


Основные источники:


- Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012;

- Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2011;

- Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;

- Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004.


Дополнительные источники:


- Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г;

- Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металла: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г;

- Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;

- Чебан В.А. Сварочные работы – Ростов н /Д: Феникс, 2010. – (начальное профессиональное образование);

- Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;

- Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик. Итоговая аттестация – Ростов н /Д: Феникс, 2010 – (Начальное профессиональное образование);

- В.И. Маслов «Сварочные работы» Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2009г;

- Банников Е.А. Сварочные работы: современное оборудование и технология работ – М.: АСТ: Астрель, 2009. – (Самоучитель);

- Колганов Л.А. Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008;

- Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005;

- Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004;

- Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999;

- Сварочное производство «Ежемесячный научно технический и производственный журнал», - М.: № 1-6, 2010-2013.



Интернет – ресурс:


- www.svarka-reska.ru

- www.svarka.net

- www· prosvarky.ru

G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif- websvarka.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Обязательным условием освоения междисциплинарного курса является изучение дисциплин общеобразовательного цикла: «Основы инженерной графики»; «Основы электротехники»; «Основы материаловедения»; «Допуски и технические измерения»; «Основы экономики»; «Безопасность жизнедеятельности», а также МДК «Основы технологии сварки и сварочное оборудование», «Технология производства сварных конструкций», «Подготовительные и сборочные операции перед сваркой».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требование к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Контроль качества сварных соединений»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин: «Основы инженерной графики», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности» «Основы технологии сварки и сварочное оборудование», «Технология производства сварных конструкций», «Подготовительные и сборочные операции перед сваркой», «Контроль качества сварных соединений».

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



























G:\Сварка-2017\Сварщики 400 часов\Уч.мет\uchmet_120_60.gif

5. Контроль и оценка результатов освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки

- организация рабочего места;

- соблюдение требований безопасности труда;

- навыки зачистки поверхностных дефектов сварного шва;

- навыки удаления поверхностных дефектов.


Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям, проверочных работ по учебной практике.




Зачеты по учебной и производственной практике.









 


ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке

- организация рабочего места;

- соблюдение требований безопасности труда;

- навыки чтения конструкторской и производственно-технологической документации по сварке;

- навыки проверки соответствия геометрических размеров сварного шва.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-явно выраженный интерес к профессии;

-демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;
-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.


-наблюдение и оценка участия в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов, участие в профессиональных конкурсах, портфолио достижений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций;

-точность, правильность и полнота решений профессиональных задач.


-наблюдение и оценка организации рабочего места в процессе выполнения практических работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы;

-положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; 

-оценка результатов работы.




-наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений  на практических  занятиях, в процессе учебной и производственной практик.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-умение пользоваться основной и  дополнительной литературой;

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-владение различными способами поиска информации;

-адекватность оценки полезности информации;

-используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.






-наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовительно-сварочных работ в процессе учебной и производственной практик, выполнения квалификационного экзамена, ПЭР.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения;
-эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде;
-соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами  и руководителями практики;
-соблюдение принципов профессиональной этики.








-наблюдение и оценка коммуникабельности.




9


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос