Календарно-тематическое планирование по математике 4 кл.
-
РАССМОТРЕНО
На заседании МО учителей нач. классов________
Протокол № от
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УВР ______
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ ОО СОШ №1 _______
Календарно-тематическое планирование
по математике
Составила:
Архипова Мария Васильевна
Учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Календарно-тематическое планирование по математике 4 кл.
УМК Перспективная начальная школа
По учебнику «Математика» Чекин, А. Л 4 класс: В 2 ч. - М.: Академкнига /2016;
Рабочие тетради Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 4 класс ( 3части)- М.: Академкнига /2016г
(4 часа в неделю. Планирование составлено на 136 часов.)
№ п.п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания подготовки обучающихся (результат) |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
Контрольно оценочная деят-ть |
Материал (стр) уч/п.т |
|||||||||||||||
План |
Факт |
|
|
||||||||||||||||||||
Планируемые результаты изучения курса «Математика» в 4классе |
|||||||||||||||||||||||
Метапредметные результаты. выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем: б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. |
Предметными результатами является формирование следующих умений:
|
||||||||||||||||||||||
1 четверть |
|||||||||||||||||||||||
Повторение (4ч)
|
|||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
Сначала займемся повторением. Арифметические действия. |
1 |
Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение |
Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника |
Кратное сравнение между разрядными единицами |
|
7-11 3-7 |
||||||||||||||
2 |
|
|
Сначала займемся повторением. Решение задач с использованием данных таблицы. |
1 |
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника |
Уметь: измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи |
Методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади |
|
7-11 3-7 |
||||||||||||||
3 |
|
|
Сначала займемся повторением. Решение задач с помощью диаграмм. |
1 |
Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами |
Уметь: формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения |
Формулировать условие задачи на разностное сравнение, в котором одно из данных является результатом кратного сравнения, используя диаграмму |
|
7-11 3-7 |
||||||||||||||
4 |
|
|
Повторение изученного в 3-ем классе. Работа с таблицами |
1 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Задачи на разностное сравнение ( 6 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
5 |
|
|
Тест №1 «Арифметические действия» Когда известен результат разностного сравнения |
1 |
Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на ...», «меньше на...» |
Уметь: решать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи |
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий |
Тест №1 |
12-15 8-10 |
||||||||||||||
6 |
|
|
Когда известен результат разностного сравнения. Работа с таблицей. |
1 |
Устные вычисление натуральными числами. Отношения «большее...», «меньшее ...» |
Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение |
|
|
12-15 8-10 |
||||||||||||||
7 |
|
|
Когда известен результат кратного сравнения |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: составлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры |
|
|
16-18 11-13 |
||||||||||||||
8 |
|
|
Когда известен результат кратного сравнения. Работа с таблицей. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число. Уметь: формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями |
|
|
19-21 13-16 |
||||||||||||||
9 |
|
|
Учимся решать задачи |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками. |
|
|
22-24 17-18 |
||||||||||||||
10 |
|
|
Входная контрольная работа № 1 |
1 |
|
|
|
к/р №1 |
|
||||||||||||||
Класс миллионов. Буквенные выражения ( 11 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
11 |
|
|
Работа над ошибками к/р. Алгоритм умножения столбиком |
1 |
Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды |
Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз. Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа - соседи числа 1000000 |
|
|
26-27 19-21 |
||||||||||||||
12 |
|
|
Поупражняемся в вычислениях столбиком |
1 |
Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды |
Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц». Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа |
|
|
28-29 22 |
||||||||||||||
13 |
|
|
Тысяча тысяч; или миллион |
1 |
Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды |
Знать понятие «класс миллиардов». Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа |
|
|
30 23 |
||||||||||||||
14 |
|
|
Разряд единиц миллионов и класс миллионов. Математический диктант № 1 |
1 |
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками |
|
м/д № 1 |
31-32 |
||||||||||||||
15 |
|
|
Работа над ошибками м/д. Когда трех классов для записи числа недостаточно |
1 |
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,> |
Уметь: выполнять работу над ошибками; записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа |
Математические ребусы |
|
33-35 24-25 |
||||||||||||||
16 |
|
|
Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное |
1 |
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,> |
Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч |
|
|
36 26 |
||||||||||||||
17 |
|
|
Может ли величина изменяться? |
1 |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости |
Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина». Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры |
Постоянная величина. Переменная величина |
|
37 |
||||||||||||||
18 |
|
|
Всегда ли математическое выражение является числовым? |
1 |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать, понятие «буквенное выражение». Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения |
Буквенное выражение |
|
38 27-28 |
||||||||||||||
19 |
|
|
Зависимость между величинами |
1 |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность |
Буквенное выражение |
|
39-41 29-30 |
||||||||||||||
20 |
|
|
Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины |
1 |
Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника |
Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны. Уметь: указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников |
|
|
42-43 31-32 |
||||||||||||||
21 |
|
|
Проверочная работа № 1 «Буквенные выражения» |
1 |
Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра и площади прямоугольника |
Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей |
Зависимость периметра и площади равностороннего треугольника от длины его стороны |
пр/р № 1 |
|
||||||||||||||
Задачи «купли – продажи» (7 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
22 |
|
|
Работа над ошибками пр/р. Стоимость единицы товара; или цена |
1 |
|
Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь: соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; формулировать условие задачи по краткой записи |
|
|
44-45 33-35 |
||||||||||||||
23 |
|
|
Стоимость единицы товара; или цена |
1 |
Решение текстовых задач арифмет способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи |
|
|
46 36-37 |
||||||||||||||
24 |
|
|
Когда цена постоянна. Работа с таблицей. |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи |
|
|
47 38 |
||||||||||||||
25 |
|
|
Решение задач на нахождение цены, стоимости, количества товара. |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами |
|
|
48 39 |
||||||||||||||
26 |
|
|
Решение задач, когда цена постоянна |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами |
|
|
49 40 |
||||||||||||||
27 |
|
|
Задачи на «куплю – продажи» |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами |
|
|
50 41 |
||||||||||||||
28 |
|
|
Контрольная работа № 2 «Задачи на куплю-продажу» |
1 |
|
|
|
к/р №2 |
|
||||||||||||||
Деление с остатком ( 15 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
29 |
|
|
Анализ и р/ ошибками к/р. Деление нацело и деление с остатком |
1 |
Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами |
Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое |
|
|
51-53 42-44 |
||||||||||||||
30 |
|
|
Неполное частное и остаток. Математический диктант № 2 |
1 |
Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами |
Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому. Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком |
|
м/д № 1 |
54-55 45-46 |
||||||||||||||
31 |
|
|
Работа над ошибками. Остаток и делитель. |
1 |
Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами |
Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком |
|
|
56-57 |
||||||||||||||
32 |
|
|
Работа с таблицей |
1 |
Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами |
Иметь представление, как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания. Уметь: сравнивать запись на деления с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления с остатком; выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания |
Связь арифметических действий: деления и вычитания |
|
58-59 47-48 |
||||||||||||||
33 |
|
|
Когда остаток равен 0 |
1 |
Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами |
Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам. Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий |
Число 0 относят к четным числам |
|
60-62 49-51 |
||||||||||||||
34 |
|
|
Когда делимое меньше делителя |
1 |
Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами |
Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы |
|
|
63-64 52-54 |
||||||||||||||
35 |
|
|
Деление с остатком и вычитание |
1 |
|
Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий |
|
|
65/55 |
||||||||||||||
36 |
|
|
Какой остаток может получиться при делении на 2? |
1 |
Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами |
|
|
|
|
||||||||||||||
2 четверть |
|||||||||||||||||||||||
37 |
|
|
Какой остаток может получиться при делении на 2? |
1 |
Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами |
Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число |
Выражения с переменной |
|
66-67 57 |
||||||||||||||
38 |
|
|
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
1 |
Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметич. способом |
Уметь: решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника |
|
|
68-69 56 |
||||||||||||||
39 |
|
|
Запись деления с остатком столбиком |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Знать способ поразрядного нахождения результата деления. Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; |
|
|
69-70 57 |
||||||||||||||
40 |
|
|
Способ поразрядного нахождения результата деления |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь: выполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; |
Математические ребусы |
|
71-72 58-59 |
||||||||||||||
41-42 |
|
|
Поупражняемся в делении столбиком |
2 |
Единицы времени (час, минута, секунда) |
Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; |
Сравнение величин |
|
73-74 60 |
||||||||||||||
43 |
|
|
Контрольная работа № 3 «Деление с остатком» |
1 |
Единицы времени (час, минута, секунда) |
Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; решать задачи с определением времени, продолжительности; |
Сравнение величин |
к/р №3 |
|
||||||||||||||
Задачи на движение (7 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
44 |
|
|
Анализ и р/ ошибками к/р. Вычисления с помощью калькулятора. Работа с диаграммами. |
1 |
|
|
|
|
75-76 61 |
||||||||||||||
45 |
|
|
Тест №2 «Время» Час, минута и секунда |
1 |
Единицы скорости |
Иметь представление о скорости передвижения различных тел. Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; |
Сравнение величин |
Тест №2 |
77-78 62-63 |
||||||||||||||
46 |
|
|
Кто или что движется быстрее? Решение с помощью диаграмм. |
1 |
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) |
Знать понятие «скорость». Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час |
Сравнение величин |
|
79-80 64-65 |
||||||||||||||
47 |
|
|
Длина пути в единицах времени; или скорость. |
1 |
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) |
Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения |
Кратное сравнение величин |
|
81-82 66 |
||||||||||||||
48-49 |
|
|
Учимся решать задачи |
2 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движение (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: решать задачи ни определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения |
Буквенное выражение. Зависимость расстояния от скорости движения. Зависимость стоимости от цены товара |
|
83-85 67 |
||||||||||||||
50 |
|
|
Контрольная работа № 4 «Задачи на движение» |
1 |
|
|
|
к/р №4 |
|
||||||||||||||
Объём ( 14 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
51 |
|
|
Анализ и р/ ошибками к/р. Какой сосуд вмещает больше? |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать понятие «вместимость». Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов |
Сравнение величин |
|
86-87 68-69 |
||||||||||||||
52 |
|
|
Литр. Сколько литров? Математический диктант № 3 |
1 |
Единицы вместимости (литр) |
Знать единицы объема - литр. Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах |
Сложение величин |
м/д № 3 |
88-89 70-71 |
||||||||||||||
53 |
|
|
Работа над ошибками. Вместимость и объем |
1 |
Единицы вместимости (литр) |
Знать понятия «вместимость» и «объем». Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов |
Вместимость и объем |
|
90-91 72-73 |
||||||||||||||
54 |
|
|
Вместимость и объем |
1 |
Единицы вместимости (литр) |
Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема. Уметь: измерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры |
Кубический сантиметр и измерение объема |
|
92-93 74-75 |
||||||||||||||
55 |
|
|
Кубический сантиметр и измерение объема. Проверочная работа № 2 |
1 |
Единицы вместимости (литр) |
Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр. Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов |
Кубический дециметр и кубический сантиметр |
пр/р № 2 |
94-95 76 |
||||||||||||||
56 |
|
|
Анализ и р/ ошибками пр/р Кубический дециметр и кубический сантиметр |
1 |
Единицы вместимости (литр) |
Знать единицы объема: кубический дециметр и литр. Уметь: решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры |
Кубический дециметр и литр |
|
96-97 77 |
||||||||||||||
57 |
|
|
Кубический дециметр и литр |
1 |
Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм) |
Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина |
Плотность веществ. Литр и кило- грамм |
|
98 78 |
||||||||||||||
58 |
|
|
Литр и килограмм |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи |
Комбинаторные задачи |
|
99 79 |
||||||||||||||
58 |
|
|
Решение задач на нахождение объёма. Работа с данными таблицы. |
1 |
Единицы вместимости (литр) |
Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах |
|
|
|
||||||||||||||
60 |
|
|
Контрольная работа № 5 «Объём» |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Иметь представление об объеме работы. Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное и кратное сравнение |
|
к/р №5 |
|
||||||||||||||
61 |
|
|
Анализ и р/ ошибками к/работы. Определение объёма фигур. |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости (литр) |
Уметь; решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами |
|
|
100 80 |
||||||||||||||
62 |
|
|
Определение объёма фигур. Математический диктант № 4 |
1 |
Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм) |
Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина |
Плотность веществ. Литр и кило- грамм |
м/д № 4 |
101 81 |
||||||||||||||
63-64 |
|
|
Анализ и р/ ошибками м/д Решение задач на нахождение объёма. |
2 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи |
Комбинаторные задачи |
|
102 82 |
||||||||||||||
3 четверть |
|||||||||||||||||||||||
Задачи о работе (7 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
65 |
|
|
Кто выполнил большую работу? Работа с диаграммами. |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) |
Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда |
Зависимость объема работы от производительности труда |
|
103-104 83-84 |
||||||||||||||
66 |
|
|
Производительность – это скорость выполнения работы |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы |
Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда |
Зависимость объема работы от производительности тр |
|
105-106 85-86 |
||||||||||||||
67 |
|
|
Производительность – это скорость выполнения работы |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: выполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи |
|
|
107-108 87-88 |
||||||||||||||
68 |
|
|
Отрезки; соединяющие вершины многоугольника |
1 |
Распознавание и изображение геометрических фигур |
Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями. Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей |
Зависимость между длиной стороны многоугольника и длиной диагонали, проведенных из одной и той же вершины многоугольника |
|
109-110 89- |
||||||||||||||
69 |
|
|
Учимся решать задачи |
1 |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник |
Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников, определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике |
Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники |
|
112-113 |
||||||||||||||
70 |
|
|
Контрольная работа № 6 «Задачи на работу» |
1 |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник |
Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника. Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника |
Площадь прямоугольного треугольника |
к/р №6 |
|
||||||||||||||
71 |
|
|
Анализ и р/ ошибками к/работы. Разбиение многоугольника на треугольники |
1 |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник |
Иметь представление о вычислении площади треугольника. Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; проводить необходимые разбиения и измерения для того, чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника |
Вычисление площади треугольника |
|
114-115 96-97 |
||||||||||||||
Деление в столбик (13 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
72 |
|
|
Работа над ошибками к/р. Деление на однозначное число столбиком |
1 |
Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком. Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком |
|
IIч учебника |
7-8 3-4 |
||||||||||||||
73 |
|
|
Деление на однозначное число столбиком |
1 |
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое». Уметь: выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме |
|
|
9-10 |
||||||||||||||
74 |
|
|
Число цифр в записи неполного частного |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком |
|
|
11 5 |
||||||||||||||
75 |
|
|
Деление на двузначное число столбиком Математический диктант № 5 |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: выполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком |
|
м/д № 5 |
12 6 |
||||||||||||||
76 |
|
|
Анализ и р/ ошибками м\д Алгоритм деления столбиком |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему |
|
|
13 7 |
||||||||||||||
77 |
|
|
Алгоритм деления столбиком |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком. Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком |
Математические ребусы |
|
14 8 |
||||||||||||||
78 |
|
|
Сокращенная форма записи деления столбиком |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач |
Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению |
|
|
15 9 |
||||||||||||||
79 |
|
|
Поупражняемся в делении столбиком |
1 |
Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами. Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами |
Сложение и вычитание величин |
|
16-17 10 |
||||||||||||||
80 |
|
|
Проверочная работа № 3 «Деление столбиком» |
1 |
Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число. Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи |
Умножение величины на число и числа на величину |
пр/р № 3 |
18-19 11 |
||||||||||||||
81-83 |
|
|
Анализ и р/ ошибками пр/р. Деление столбиком |
3 |
Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме |
Деление величины на число |
|
20-21 12-13 |
||||||||||||||
84 |
|
|
Контрольная работа № 7 «Деление столбиком» |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь; решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами |
|
к/р №7 |
|
||||||||||||||
Действия над величинами (11 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
85 |
|
|
Анализ и р/ ошибками к/работы. Сложение и вычитание величин |
1 |
Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи |
Нахождение доли от величины и величины по ее доле |
|
22-23 14-15 |
||||||||||||||
86 |
|
|
Тест №3 « Величины» Умножение величины на число и числа на величину |
1 |
Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи |
Нахождение части от величины |
Тест №3 |
24-25 16-17 |
||||||||||||||
87 |
|
|
Деление величины на число |
1 |
Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу |
Деление величины на величину |
|
26 18-19 |
||||||||||||||
88 |
|
|
Нахождение доли от величины и величины по ее доле |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений |
|
|
27 20-21 |
||||||||||||||
89 |
|
|
Нахождение величины по ее части |
1 |
Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи |
Нахождение доли от величины и величины по ее доле |
|
28-29 22-23 |
||||||||||||||
90 |
|
|
Деление величины на величину. Математический диктант № 6 |
1 |
Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи |
Нахождение части от величины |
м/д № 6 |
30-31 24-25 |
||||||||||||||
91 |
|
|
Анализ и р/ ошибками м/д Поупражняемся в действиях над величинами |
1 |
Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу |
Деление величины на величину |
|
32-33 26 |
||||||||||||||
92 |
|
|
Контрольная работа № 8 «Действия над величинами» |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений |
|
к/р №8 |
|
||||||||||||||
93 |
|
|
Анализ и р/ ошибками к/работы. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями или числителями. |
1 |
Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи |
|
|
34-35 27 |
||||||||||||||
94-95 |
|
|
Величины и действия с ними. |
2 |
Единицы длины, массы, объема, времени, площади |
Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи |
|
|
36-38 28 |
||||||||||||||
Движение нескольких объектов (9 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
96 |
|
|
Когда время движения одинаковое |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через скорость v и время t |
|
|
39-40 29-30 |
||||||||||||||
97 |
|
|
Когда длина пройденного пути одинаковая |
1 |
|
Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t |
|
|
41-42 31-32 |
||||||||||||||
98 |
|
|
Движение в одном и том же направлении |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». Уметь: решать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу |
|
|
43-44 33-34 |
||||||||||||||
99 |
|
|
Движение в противоположных направлениях |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать задачу с данными скоростями объектов |
|
|
45-46 35-36 |
||||||||||||||
100 |
|
|
Учимся решать задачи на основе диаграмм |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение |
|
|
47-48 37 |
||||||||||||||
101 |
|
|
Контрольная работа № 9 «Задачи на движение нескольких объектов» |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях |
|
к/р №9 |
|
||||||||||||||
102-104 |
|
|
Анализ и р/ ошибками к/работы. Решение задач на движение. Математический диктант № 7 Анализ и р/ ошибками м/д |
3 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях |
|
м/д № 7 |
50-51 38-39 |
||||||||||||||
4 четверть |
|||||||||||||||||||||||
Задачи о работе нескольких объектов (9 ч. )
|
|||||||||||||||||||||||
105 |
|
|
Когда время работы одинаковое |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) |
Знать понятие «производительность труда». Уметь решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое |
|
|
52 40-41 |
||||||||||||||
106 |
|
|
Когда объем выполненной работы одинаковый |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) |
Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый |
|
|
53 42 |
||||||||||||||
107 |
|
|
Производительность при совместной работе. Работа с диаграммами. |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) |
Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы |
|
|
54-55 43 |
||||||||||||||
108 |
|
|
Время совместной работы |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) |
Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы |
|
|
56-57 44 |
||||||||||||||
109 |
|
|
Проверочная работа № 4 « Задачи на работу нескольких объектов» |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) |
Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый |
|
|
58 45 |
||||||||||||||
110 |
|
|
Анализ и р/ ошибками пр/р Решение задач на работу |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) |
Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы |
|
|
59-60 46 |
||||||||||||||
111 |
|
|
Контрольная работа № 10 «Задачи на работу» |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) |
Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы |
|
к/р №10 |
|
||||||||||||||
112 |
|
|
Анализ и р/ ошибками к/ работы Задачи на работу |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) |
Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками |
|
|
61 47 |
||||||||||||||
Задачи на куплю - продажи (5 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
113 |
|
|
Когда стоимость одинаковая. Математический диктант № 8 |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) |
Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара |
|
м/д № 8 |
62 48 |
||||||||||||||
114 |
|
|
Анализ и р/ ошибками м/д Цена набора товаров |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) |
Знать, что при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз. Уметь: решать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы |
|
|
63 49-50 |
||||||||||||||
115 |
|
|
Учимся решать задачи с помощью таблицы |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) |
Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества |
|
|
64 51-52 |
||||||||||||||
116 |
|
|
Проверочная работа № 5 « Решение задач с помощью таблицы» |
1 |
Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь: решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами |
|
|
65 53-54 |
||||||||||||||
117 |
|
|
Анализ и р/ ошибками пр/работы Решение задач. |
1 |
Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества |
|
|
66-67 55 |
||||||||||||||
Логические задачи (5 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
118 |
|
|
Вычисления с помощью калькулятора. Работа с диаграммами. |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых выражений со скобками |
Вычисления с помощью калькулятора |
|
68-69 56 |
||||||||||||||
119 |
|
|
Как и в математике применяют союз «и» и союз «или» |
1 |
Построение простейших логических выражений типа «...и/или ...», «если... ,то ...», «не только, но и ...» |
Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или». Уметь: читать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным |
Логические задачи. Двойное неравенство |
|
70-73 57-59 |
||||||||||||||
120 |
|
|
Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения |
Дополнение условия задачи недостающими данными |
|
74-75 60-61 |
||||||||||||||
121 |
|
|
Контрольная работа № 11 «Решение логических задач» |
1 |
Построение простейших логических выражении типа «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...» |
Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы |
Арифметические ребусы |
к/р №11 |
|
||||||||||||||
122 |
|
|
Анализ и р/ ошибками к/работы Решение логических задач. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... ,то ...», «не только, но и ...» |
Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками |
|
|
76-77 62-63 |
||||||||||||||
Геометрические фигуры и тела (5 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
123 |
|
|
Квадрат и куб |
1 |
Распознавание и изображение геометрических фигур |
Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба. Уметь: изображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи |
Квадрат и куб |
|
78-79 64 |
||||||||||||||
124 |
|
|
Круг и шар |
1 |
Распознавание и изображение геометрических фигур |
Знать понятия «круг» и «шар». Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы |
Круг и шар |
|
80-82 65 |
||||||||||||||
125 |
|
|
Площадь и объем |
1 |
Единицы площади и вместимости |
Иметь представление: об объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками). Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар |
Площадь и объем |
|
83-85 66 |
||||||||||||||
126 |
|
|
Измерение площади с помощью палетки |
1 |
Единицы площади |
Знать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки. Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки |
Измерение площади с помощью палетки |
|
86-88 67 |
||||||||||||||
127 |
|
|
Проверочная работа № 6 «Геометрические фигуры и тела» |
1 |
Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника |
Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см |
Формула вычисления площади прямоугольника |
|
89-91 68-70 |
||||||||||||||
Повторение (8 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||
128 |
|
|
Анализ и р/ ошибками пр/р. Уравнение. Корень уравнения |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Знать понятие «корень уравнения». Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора |
|
|
92-93 71-72 |
||||||||||||||
129-130 |
|
|
Учимся решать задачи с помощью уравнений |
2 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи |
|
|
94-99 73-80 |
||||||||||||||
131 |
|
|
Контрольная работа № 12 по теме «Уравнение» |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара |
|
к/р №12 |
|
||||||||||||||
132 |
|
|
Работа над ошибками к/р. Натуральные числа и число 0. Алгоритмы вычисления столбиком. |
1 |
Арифметические действия с нулем |
Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам. Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и за писывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000 |
|
|
100-105 81-86 |
||||||||||||||
133 |
|
|
Действия с величинами. Решение арифметических задач. Математический диктант № 9 |
1 |
Письменные приемы вычисления с натуральными числами |
Знать алгоритмы вычисления столбиком. Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком |
|
м/д № 9 |
106-108 87-89 |
||||||||||||||
134 |
|
|
Анализ и р/ ошибками м/д Геометрические фигуры и их свойства. |
1 |
Распознавание и изображение геометрических фигур |
Уметь: чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить треугольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; определять вид треугольника |
Составление и разрезание фигур. Высота треугольника |
|
109-110 90-91 |
||||||||||||||
135 |
|
|
Буквенные выражения и уравнения. |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления периметра данных многоугольников |
Буквенные выражения и уравнения |
|
111-113 92-94 |
||||||||||||||
136 |
|
|
Повторение. Мини-проект «Математика-царица наук» |
1 |
|
|
|
|
|
Контрольно-оценочная деятельность
Вид контроля |
Дата проведения ( № урока ) |
||||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
|
проект |
|
|
|
№ 136 |
1 |
тест |
№ 5; |
№ 45 |
№ 86 |
|
3 |
Проверочная работа |
№21 |
№ 55 |
№86 |
№ 109; № 116; №127; |
6 |
Контрольная работа |
№ 10; № 28; |
№ 43; № 50; № 60; |
№ 70; № 84; № 92; № 101 |
№ 111; № 121; № 131 |
12 |
Математический диктант |
№ 14; № 30; |
№ 52; № 62; |
№ 75; № 90; № 103; |
№ 113; № 133; |
9 |
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре