Творческий отчет тема: «Игры, которые лечат»
Творческий отчет
Тема: «Игры, которые лечат»
Животягина Елена Анатольевна
Воспитатель высшей кв. категории
МАДОУ «Детский сад №46»,
Пермский край, г. Березники.
Часто молодые родители, глядя на детей соседей, друзей и родственников, сокрушаются, что их малыш достиг куда меньше успехов в своем развитии. Но двух одинаковых малышей не бывает! Каждому ребенку передается от родителей генетическая информация, которая определяет и его пол, и физические особенности, и психические свойства.
С того момента, как ребенок входит в мир, он находится в постоянном процессе развития и созревания. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит и от окружения ребенка, от того, насколько его родители и педагоги заботливы и внимательны.
Дети вырастают здоровыми и жизнерадостными и остаются такими, если придерживаться определенных принципов, которые можно назвать «Программой охраны здоровья ребенка», здоровья как психического так и физического.
Программа охраны здоровья ребенка предполагает:
-
хорошее питание;
-
возможность много двигаться;
-
обеспечение разумных мер предосторожности дома, на улице и в детском саду;
-
регулярные медицинские осмотры.
Конечно, даже вооружившись такой программой, мы не сможем полностью обезопасить детей от болезней и разного рода неприятностей.
Заложить фундамент крепкого здоровья у детей также помогает и правильно подобранная игра.
Играйте с детьми! И потом когда они вырастут, будут бодрыми, полные жизненных сил.
Беседуя с родителями о здоровье малышей, о закаливании их организма, я вспоминаю стихотворение, которое слышала еще в своем детстве:
«Даже тот, кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап.
Станет ловким,
Станет стройным,
Станет сильным как медведь. Только надо очень, очень,
Очень сильно захотеть,
И немного попотеть.»
Здоровые дети от года до двух лет очень энергичны, и надо дать им возможность как следует подвигаться. Так они окрепнут физически, и освоят навыки движения. Кроме того, при активной физической деятельности становится более прочной связь между двигательной деятельностью и работой мозга.
Степень физического развития дает возможность следить о работе различных систем и органов маленького человека. Например: повышение артериального давления (а это показатель работы сердечно-сосудистой системы) свидетельствует о недостаточности физического развития, о неправильной организации двигательного режима.
Работая с детьми раннего возраста я сделала подборку п/и, для спортивного уголка и для музыкальной зоны, а также картотеку прогулок, коррекционно- развивающих игр, утреней зарядки, зарядки пробуждения, папка игр которые лечат.
В этой папке даны общие рекомендации проведения игр.
Игры при заболевании дыхательной системы. Например: «Петушок дудит в рожок», «Король ветров», «Бульканье» и другие.
Игры при болезни сердечно-сосудистой системы: «Ладушки», «Пальчик о пальчик», «Угадай, кто пришел?» и другие.
При аномалии прикуса: «Сладкий мостик», «Часики», «Моляры».
При нарушении осанки: «Мячик покатился», «Перешагни через веревочку», «Лягушонок», «Белочка» и т. д.
При плоскостопии: «Юный альпинист», «Равновесие», «Кач-Кач», «Шла коза по лесу».
При ожирении: «Зайчик и яблоко», «Кто первый догонит мяч?», «Веселые котята», «Гуси», «Шарики» и другие.
Так же есть игры после перенесенных инфекционных заболеваний: «Поймай мячик», «Найди предмет», «Веселый танец», «Птичка», «Карусель», «Заинька-паинька»
При частых заболеваниях ОРВИ и при последствиях рахита и гипотрофии детей. «Идем в гости к мишке», «Кошечка», «Достань палочку», «Пирамидка», «Позвони в колокольчик», «Найди свой дом», а при устранении последствий хронизации заболеваний сердечно-сосудистой системы, бронхолегочных, нервных и эндокринных болезней автор А. С. Галанов предлагает такие игры: «Баю-баюшки-баю», «Маленький самолетик», «Качели», «Вниз головой» и другие.
Пользуясь книгой А. С. Галанова «Развивающие игры для малышей» давала рекомендации родителям «Как обеспечить психологическую безопасность ребенка».
Познакомила с арттерапевтической техникой, помогающей снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка используя:
-
Живопись с помощью пальцев.
-
Работу с глиной или пластелином.
-
Игры с песком.
-
Отпечатки рук.
Через папку передвижку познакомила родителей со статьей:
-
Если ребенок заболел, лечим играя.
- Особенности физического развития ребенка раннего возраста.
-
С играми на развитие мелкой моторики.
Также в работе с родителями использовала групповую библиотеку
«Мой ребенок».
Я думаю, что родители пользуясь журналами, педагогической литературой подчеркнули для себя и своего ребенка много интересного и полезного.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
Спасибо за частичную доработку. Осталось вставить логотип Портала Учмет в колонитул документа.
С уважением, модератор Портала Учмет, Львова С.А.