Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во II младшей группе "Весёлый кубик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации
во II младшей группе.
Тема: «Весёлый кубик»
Составила воспитатель
Дианова Елена Владимировна
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида
«Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района
2018 год
Цель: Формирование художественно-эстетических представлений и навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
-
Обучать детей создавать изображение из частей квадратной формы, посредствам последовательного уменьшения формы, правильно располагая на листе бумаги;
-
Совершенствовать умение классифицировать кубики по цвету.
Развивающие:
-
Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой.
Воспитательные:
-
Воспитывать умение радоваться общему результату.
Материал к занятию:
Игрушка «веселый кубик», кубики на каждого ребенка2-х цветов, грузовая машина, мешочек, звуковой сигнал машины, мольберт и магниты; ½ листа бумаги, квадраты 3-х размеров, клей, кисточка, клеёнка для намазывания, тряпочка.
Предварительная работа: Игры с кубиками, строительство башенки, чтение рассказа Я.Тайца «Кубик на кубик».
Ход занятия
Слышится звук сигнала машины.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Сейчас посмотрим, кто к нам едет? (появляется игрушка – кубик, который везет машину с мешочком в кузове)
Воспитатель: Это к нам приехал Веселый кубик. Что же он нам привез? (достает мешочек, предлагает на ощупь определить, что там лежит).
Дети: Кубики (воспитатель высыпает из мешочка кубики и предлагает детям взять по одному кубику)
Воспитатель: Сколько кубиков? Какого цвета? (спрашивает у нескольких детей)
А мы, Веселый кубик, с ребятами умеем строить башенку. Посмотрите, у кого кубики синего цвета, бегите ко мне.
(Воспитатель шепотом предлагает детям построить башенку синего цвета).
У кого кубики зелёного цвета, строим башенку на другом столе
Веселый кубик: А я умею другую башенку строить (строит башенку из кубиков разного размера, поясняя, какие кубику по размеру берёт).
Воспитатель: Молодец, кубик. А мы сможем твою башенку изобразить на листе. Нам понадобится три квадрата. Посмотрите, это какой квадрат (большой). А этот? (поменьше). А это? (маленький). Выкладываем башенку на листе: большой, поменьше, маленький квадрат. (Воспитатель показывает процесс последовательности работы).
Воспитатель предлагает изобразить такую же башенку.
Итог занятия: Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Какие красивые башенки у вас получились!
Кубик ровный, аккуратный,
Он со всех сторон квадратный,
Хочешь – башню, хочешь – дом
Мы с тобою соберем.
Список использованной литературы:
-
Богдарин А.Ю. Знакомые игрушки. Для чтения взрослыми детям: спец. Выпуск газеты «Солнечный зайчик» №12, 2011.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС