В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Путешествие в стану Грамматику

Путешествие в стану Грамматику

Ирина Морозова
Тип материала: Урок
просмотров: 2260
Краткое описание
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Были определены следующие цели и задачи:закреплять графический образ букв; навык чтения слогов;навык звукослогового анализа; умение составлять предложения по схемам. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, умение работать парами и в команде.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НОД Путешествие в страну грамматику.docx Скачать

uchmet_120_60.gif









НОД по познавательно-речевому развитию

в подготовительной группе

http://dealerid.net/images/56d800b1b94d5.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Морозова И.С.







Москва, 2016г.



Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.

  • Закрепить графический образ букв.

  • Закреплять навык чтения слогов и слов.

  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.

  • Развивать память и внимание.

  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав все лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны и вам откроется сундук, там будет транспорт на котором вы и попадете в волшебную страну:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе как запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Воспитатель: ребят вот мы и открыли сундук, а там посмотрите ковер-самолет на нем то мы с вами и отправимся в Звуковое царство Буквенное государство на помощь царице Грамматики.

Звучит волшебная музыка.

(садимся на ковер-самолет и заводим моторчики: проводится дыхательная гимнастика на звукоподражание): д-д-д-р-р-р, летим- ж-ж-ж-ж, делаем вираж-у-у-у, садимся: л-л-л-л.

Воспитатель: Ребята смотрите вот мы и подлетаем к Звуковому царству Буквенному государству. Давайте возьмем свои бинокли и посмотрим, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image002.jpg

А вот и первый лепесток с буквой и с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали и на ковре самолете
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image004.jpg

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Фишки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image006.jpg



Воспитатель:  Ребята, а теперь нам надо по первым звукам разгадать здесь спрятанные слова, давайте попробуем. Например: лом, мел, шар, пир.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image008.jpg

Воспитатель. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image010.jpg

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image012.jpg

Воспитатель: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

http://festival.1september.ru/articles/628784/f_clip_image014.jpg

Звучит волшебная музыка.

Выходит Царица:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить»

Танец « Доброта» Барбарики.



Царица благодарит детей, дарит сувениры и прощается.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Что ж нам пора возвращаться домой.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Закрываем глазки : «Повертелись покружились в детский сад мы возвратились.

Воспитатель: Что вам больше запомнилось в нашем путешествии? Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно? Какие задания запомнились? (Ответы детей)



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос