Конспект урока на тему «Моделирование рукавов»
Тема: «Моделирование рукавов»
Цель: познакомить с фасонами рукавов и их моделированием, используя основу рукава.
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизировать знания о рукавах, названиях линий чертежа и срезов кроя;
- познакомить с элементарным моделированием рукавов;
- учить применять полученные знания в практической деятельности.
2. Коррекционные:
- коррекция мышления через включение заданий на сравнение и обобщение;
- коррекция тактильных ощущений.
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
Ход урока
-
Организационный момент
Приветствие. Настрой на урок.
- Как вы понимаете поговорку «Работать спустя рукава?»
Давайте всегда будем выполнять работу качественно и аккуратно.
-
Актуализация ранее изученного
-
Какую тему начали изучать на прошлом занятии? (Рукава)
-
Назовите виды рукавов по крою.
- Как можно обработать нижний срез рукава?
- Какой длины могут быть рукава?
- Давайте вспомним названия линий чертежа прямого рукава.
-
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с фасонами рукавов: короткий рукав «Фонарик», короткий рукав «Крылышко», короткий рукав, зауженный книзу, прямой длинный рукав, расширенный книзу.
А также будем учиться их моделировать, используя основу рукава.
-
Изложение нового материала.
Для того чтобы выполнить моделирование, нам понадобится основа рукава.
Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы.
-
Обвести на листе бумаги выкройку основы рукава. Вырезать.
-
Нанести линии фасона на выкройке, пользуясь инструкционной картой «Моделирование рукавов»
-
Выполнить моделирование и вырезать полученную выкройку.
-
Подготовить выкройку к раскрою
-
Работа с учебником
Давайте внимательно изучим инструкционную карту.
-
Физминутка
-
Практический показ выполнения моделирования
-
Практическая работа
- Какие правила мы должны соблюдать в швейной мастерской? Расскажите их.
Выберите понравившийся вам вариант моделирования рукава и приступайте к работе.
-
Коррекционная работа
«Четвёртый лишний»
-
Рефлексия
- Какой фасон рукава вам понравился?
- Сложно ли выполнить моделирование понравившегося рукава?
- Полученные знания мне пригодятся…..
-
Итог урока
- Международный вебинар «Организация деятельности школьной службы примирения как необходимое условие формирования безопасного пространства (среды) образовательной организации»
- Международный вебинар «Эффективные формы самореализации молодежи в соответствии со Стратегией реализации молодежной политики в РФ на период до 2030 года»
- Международный вебинар «Федеральный проект “Молодежь России”: целевые ориентиры, задачи и основные направления молодежной политики»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) в условиях реализации Федерального проекта “Социальная активность”»
- Международный вебинар «Современные подходы к формированию интереса и потребности в чтении у старших дошкольников в соответствии с ФОП ДО»