Конспект урока на тему «Моделирование рукавов»
Тема: «Моделирование рукавов»
Цель: познакомить с фасонами рукавов и их моделированием, используя основу рукава.
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизировать знания о рукавах, названиях линий чертежа и срезов кроя;
- познакомить с элементарным моделированием рукавов;
- учить применять полученные знания в практической деятельности.
2. Коррекционные:
- коррекция мышления через включение заданий на сравнение и обобщение;
- коррекция тактильных ощущений.
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
Ход урока
-
Организационный момент
Приветствие. Настрой на урок.
- Как вы понимаете поговорку «Работать спустя рукава?»
Давайте всегда будем выполнять работу качественно и аккуратно.
-
Актуализация ранее изученного
-
Какую тему начали изучать на прошлом занятии? (Рукава)
-
Назовите виды рукавов по крою.
- Как можно обработать нижний срез рукава?
- Какой длины могут быть рукава?
- Давайте вспомним названия линий чертежа прямого рукава.
-
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с фасонами рукавов: короткий рукав «Фонарик», короткий рукав «Крылышко», короткий рукав, зауженный книзу, прямой длинный рукав, расширенный книзу.
А также будем учиться их моделировать, используя основу рукава.
-
Изложение нового материала.
Для того чтобы выполнить моделирование, нам понадобится основа рукава.
Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы.
-
Обвести на листе бумаги выкройку основы рукава. Вырезать.
-
Нанести линии фасона на выкройке, пользуясь инструкционной картой «Моделирование рукавов»
-
Выполнить моделирование и вырезать полученную выкройку.
-
Подготовить выкройку к раскрою
-
Работа с учебником
Давайте внимательно изучим инструкционную карту.
-
Физминутка
-
Практический показ выполнения моделирования
-
Практическая работа
- Какие правила мы должны соблюдать в швейной мастерской? Расскажите их.
Выберите понравившийся вам вариант моделирования рукава и приступайте к работе.
-
Коррекционная работа
«Четвёртый лишний»
-
Рефлексия
- Какой фасон рукава вам понравился?
- Сложно ли выполнить моделирование понравившегося рукава?
- Полученные знания мне пригодятся…..
-
Итог урока
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование макаронными изделиями как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Присмотр и уход в ДОО за детьми младенческого и раннего возраста (от 1 года до 3 лет) для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации»
- Вебинар «Использование методов альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС: система жестов, карточки PECS, визуальное расписание, социальные истории, фразовый конструктор»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»