Внешность и характер
Целями является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся
Арусанова Виктория Ивановна
Первая квалификационная категория, г. Красногорск, Московская область
МБОУ СОШ №14
Учитель английского языка
Starlight 7
«Внешность и характер»
7 класс
45 минут
Презентация Power Point
Методическое сопровождение урока представлено планом-конспектом с сопутствующими приложениями.
Оборудование: учебник Starlight 7, В. Эванс, Дж. Дулли, К. Баранова, доска, карточки, компьютер, проектор, видеоролик, мультимедийная презентация.
Урок с использованием ИКТ, отработка навыков и умений по теме «Внешность и характер» (Модуль 5, Skills p. 90)
Тип урока: урок первичного предъявления и применения новых знаний.
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
Развивающий аспект:
-
развивать языковую догадку, память, внимание;
-
повышать мотивацию к изучению иностранного языка;
-
развивать умение выборочно понимать на слух необходимую информацию;
-
развитие умения работать в группе;
-
развитие умения работать в паре;
-
развитие навыков монологического высказывания.
Воспитательный аспект:
-
воспитывать культуру общения в разных видах речевой деятельности;
-
воспитывать уважение к культурным традициям страны изучаемого языка;
Учебный аспект:
-
введение лексики по теме «Внешность и характер»;
-
развитие навыка аудирования;
-
тренировка лексических и фонетических навыков.
Используемые технологии:
-
Игровая;
-
Коллективный способ обучения;
-
ИКТ;
-
Критического мышления;
-
Личностно-ориентированное обучение;
-
Здоровьесберегающая.
Ход урока
-
Организационный момент. (2 мин)
T. Good morning, friends! I am glad to see you. How are you? Are you fine today?
That’s nice. If you are ready, let’s start our lesson. Who is on duty today? Who is absent today?
-
Введение и иноязычную атмосферу. (Работа с мультимедийным проектором, приложение 1) (7 мин)
T. Well, my friends, today I will need your help. Besides, I’m sure you will help the American police. So, listen to me attentively: “Last week I was in the United States, in Hollywood to be exact. It was incredible. I saw a lot of amazing things there. The most impressive thing for me was a pirate ship. It was so huge and nice! But suddenly a stranger appeared and stole the ship. Fortunately, I could see him and I remember his face. Let’s draw a picture of him! You should work in pairs! Use the statements on the screen as a plan! (слайд 1)
(проектор с планом, на отдельных листах бумаги дети в парах рисуют, учитель проговаривает вслух каждый пункт плана)
-
His face is oval.
-
His eyes are small and dark.
-
His nose is straight and small.
-
His lips are large and thin.
-
He has a black beard and moustache.
-
He has long brown dreadlocks.
-
He has a bandana.
T. Well, my friends, do you recognize him?
P-s. Yes, this is Captain Jack Sparrow!
T. Good job! Thank you! (слайд 2)
-
Постановка целей и задач урока. (2 мин)
T. And now, look here at the screen! (слайд 3) What can you see? (фото людей и надписи:What do we look like? What are we like?) Have you guessed the topic of our lesson?
P-s. Appearance and character?!
T. That’s right!
-
Введение новой лексики (8 мин). Упр. 1а стр. 90
На доске карточки со словами из упр. 1а стр. 90. Класс делится на три команды. Задание: разобрать новые слова по категориям (SPECIAL FEATURES, FACE, AGE, HAIR, BUILD, HEIGHT). Класс делится на три команды. Назначается капитан. Каждой команде определяется по две категории.
T. The next task for you is to match the words on the board to the categories! Come up to the board one by one and do the task!
ОТВЕТЫ:
AGE |
Middle-aged, old, in her early twenties, young, in her early forties, in his mid-thirties, in her late teens |
HEIGHT |
Short, of medium height, small, tall |
BUILD |
Fat, well-built, skinny, overweight, thin, plump |
HAIR |
Curly, long, wavy, straight, blond(e), dark |
FACE |
Long, round, small, oval |
SPECIAL FEATURES |
Tattoo, wrinkles, moustache, freckles, beard, dark/pale skin, pierced ears, glasses, bald |
T. Ok, it’s time to see who the winner is! Listen to the recording and check your answers!(каждый правильный ответ «+», неправильный «-», наибольшее количество «+» – 3 очка, меньше – 2, наименьшее – 1) (2 мин) фиксируем на одной из частей доски в таблице результаты любой оцениваемой командной деятельности
T. And the winner is … (результаты на доске в таблице)
-
Активизация и закрепление лексики. Упр. 1b стр. 90 (3 мин)
T. And now open your textbooks at page 90. There you can see five pictures of different people. I want you to describe them using the words from the board! You will work in teams. The first team will describe Brian, the second – Debbie, the third – Jenny. You may use the order of the categories on the board as a plan! (Учитель контролирует работу в группах, помогает определить роли)
T. The captains, we are listening to your team’s answers! (каждая команда зачитывает описание своего героя. Точное, с наименьшим количеством ошибок описание – 3очка; менее точное, с большим количеством ошибок – 2 очка; самое неточное, с наибольшим количеством ошибок – 1 очко).
T. Nice work! And now, let’s have a rest! Stand up, please!
-
Введение, отработка и закрепление прилагательных, описывающих характер. (10 мин)
T. Well, my friends. Tell me, please, what kind of words do we usually use when we describe a person? That’s right, adjectives! Do you remember any? (ученики произносят прилагательные, которые помнят)
T. Now, I’d like you to do another task: to find and match the opposites! You will go to the board in turn! Let’s do it! (на доске карточки со словами, ученики выполняют задание, учитель поводит итоги: наибольшее количество правильных ответов – 3 очка, меньшее – 2, наименьшее – 1)
ОТВЕТЫ:
HONEST – DISHONEST SELFISH – UNSELFISH PATIENT – IMPATIENT
RUDE – POLITE OUTGOING – HOMEBODY, SHY LAZY – HARDWORKING
CHEERFUL – SAD POPULAR – UNKNOWN GENEROUS – GREEDY
T. Well done! Now do ex. 2 at page 90. You have 2 minutes. Work in pairs! (ученики выполняют задание) And now, let’s check! (ученики вслух читают свои ответы)
T. And now that you’ve learnt the new words you can describe your friends or family members. Use the words from ex.1 and 2 to make a dialogue. Use the model of ex. 3 page 90. You have 2 minutes. Work in pairs! (ученики выполняют задание, разыгрывают небольшие диалоги, 3 пары) Time is up! Perform us you dialogues!
-
Аудирование (найти определенную информацию) (7 мин)
T. Thank you very much. Now, you are going to listen to an interview with a woman called Lesly about body image. It’s ex. 4 page 90. Let’s read the statements. (ученики вслух по очереди читают предложения, находят и переводят незнакомые слова, высказывают свои предположения о предстоящем прослушивании, подбирают синонимы).
T. The task for you is to decide if the statements true or false. Take you pens and do the task!(ученики два раза прослушивают запись, записывают ответы на отдельном листочке)
T. Time is up. Swap your works. Take your pencils, listen to me, check and prove your answers!
ОТВЕТЫ:
-
T
-
T
-
F (Young people often compare themselves to celebrities on TV.)
-
F (lose some weight or become healthier)
-
F (a parent, a teacher or an adult you trust)
-
Подведение итогов. (3 мин)
T. Thank you very much. Now it’s high time to sum up everything we’ve done during the lesson. What have we done today?
T. And who is the winner? The winner is …Thank you very much for you work. So, the winners get 5 today and the others 4. I wish you could give your emotional mark to the lesson. You may stick a smiley on the board. Good-bye!
-
Домашнее задание. (1 мин)
WB ex. 1, 2 p. 49, New words – by heart
Литература:
-
Учебник Starlight 7 В. Эванс, Дж. Дулли, К. Баранова
-
Книга для учителя Starlight 7 В. Эванс, Дж. Дулли, К. Баранова
Приложение 1
SPECIAL FEATURES
FACE HAIR
AGE BUILD
HEIGHT
middle-aged
44-60
fat short
old
well-built
in her early twenties
20-25
tattoo curly
skinny
wrinkles
moustache
freckles
long round
of medium height
small oval overweight thin beard young wavy
straight plump dark
bald blond(e)
in her early forties
40-44
in his mid- thirties
35-40
dark/pale skin
pierced ears glasses
in her late teens
18-20
red grey
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»