Окружающий мир.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373»
Методическая разработка
Тема разработки: Конспект урока
Форма проведения дела: (урок)
Адресат: (родители, ученики, педагоги и т.д.)
Автор, разработчик, составитель: Малышева Елена Викторовна, учитель начальных классов
Москва
2016
Разработка урока.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: опасные незнакомцы
Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Цели урока:
-
познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при встречи с незнакомыми людьми;
-
учить правильно действовать при встречи с незнакомцами.
Задачи урока:
Образовательные:
-
изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
-
закрепление знаний у учащихся правила безопасного поведения на воде;
-
закрепление знаний у учащихся о ядовитых грибах и ягодах;
-
закрепление знаний у учащихся о правилах поведения с жалящими насекомыми;
Развивающие:
-
развивать умения правильно действовать при контакте с незнакомцем;
-
развивать память, мышление, воображение, внимание;
-
развивать кругозор и словарный запас учащихся;
-
развивать чувство уверенности в своих возможностях;
-
развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитательные:
-
воспитание любознательности, воспитание чувства ответственности за совершённые поступки;
-
воспитание бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
формирование чувство ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих;
-
формирование установки на безопасный образ жизни через соблюдение правил поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Предметные:
-
знать правила поведения при контакте с незнакомцами;
-
научиться предвидеть опасность;
-
пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми;
-
делать выводы из изученного материала.
Метапредметные:
-
моделирование ситуаций , при которых необходимо сосредоточиться и действовать решительно , чётко;
-
раскрыть необходимость избегать опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
Ресурсы: презентация «Опасные незнакомцы»,
-
учебник Плешаков А.А.Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2.М.:Просвещение, 2016;
-
Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас». М.:Просвещение, 2016;
-
рисунки детей «Правила безопасного поведения на водоёмах», «Ядовитые грибы и ягоды»;
-
мультфильм «Волк и семеро козлят»
-
эмблемы-самооценки (смайлики);
-
таблички с номерами служб;
-
памятка.
Формы работы: фронтальная , групповая, индивидуальная, работа в парах.
Этапы урока |
Методы и приёмы |
Содержание урока. Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организация начала урока |
Словесный |
Ребята,сегодня на уроке у нас гости –Ваши родители! Давайте поздороваемся с нашими гостями! |
Приветствование родителей. |
Коммукативные, Личностные УУД |
2.Проверка домашнего задания |
Словесный. Беседа, рассказ, диалог. |
Давайте вспомними и расскажим о чём вы говорили на предыдущем уроке. Молодцы, на прошлом уроке мы говорили о здоровье и безопасности. Давайте вспомним, что новогомы узнали. РАБОТА В ГРУППАХ Итак, работаем группами: 1 группа перечислит нам правила безопасности поведения на водоёме, используя в помощь рисунки(дети располагают рисунки на доске); 2 группа-назовёт нам ядовитые ягоды и грибы, используя рисунки(дети располагают рисунки на доске); 3 группа- перечислит правила поведения при встрече с жалящими насекомыми. К доске выходит 1группа ; 2группа; 3группа(поочерёдно). Молодцы, ребята! Родители много нового,наверно, узнали из ваших рассказов. |
Дети называют тему прошлого урока. Дети перечисляют опасности. 1.Какие правила поведения на водоёме вы знаете? 2.Какое правило сбора ягод и грибов является самым главным? 3.Можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения? 4.Какие насекомые могут нас ужалить? 5. В каких случаях пчёлы нападают на человека? . |
Р: положительно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. |
3.Работа над новым материалом. |
Словесный: беседа, постановка темы и целей урока. |
УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ Сегодня мы продолжим разговор о безопасности. Мы с вами живём не на острове, а в обычном городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам. -Какие сказки вы знаете,где нарушение правил привело к печальным последствиям? «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева». Учитель показывает кадры из мультфильма «Волк и семеро козлят»(начало сказки, где козлята не впустили волка). Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. -Ребята, кто понял из моего предисловия, какая тема нашего урока? (Опасные незнакомцы) -Кто такой незнакомец? (Человек, которого не знаете вы и ваши родители и этот человек может быть опасным). -Какие цели мы поставим с вами перед собой на уроке? (Узнать, кто такие незнакомцы и как себя вести при встрече с ними. Составим памятку.) |
Вступать в диалог с учителем, извлекают необходимую информацию из просмотренного мультфильма и выдвигают предположения -Почему козлята не впустили волка? Формулировать тему и цели урока. |
Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
4.Усвоение новых знаний Создание проблемы. |
Практичес- кая работа со слайда-ми презентаци. |
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (ФРОНТАЛЬНО) Во всём мире специально для детей придумали памятку-как правильно себя вести с любым незнакомым человеком. Коротко она называется Правилом четырёх «НЕ» «НЕ разговаривай… «НЕ принимай… «НЕ играй.. «НЕ гуляй… -Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить проблему? -Я думаю, что вы сможете это сделать, после того, как попробуем разобраться в различных стуациях при встрече с незнакомыми людьми. Ребята, откройте учебники на стр.30, рассмотрите рисунки и скажите чем они похожи? (Действие происходит на улице, ребёнку угрожает опасность). РАБОТА В ГРУППАХ Сейчас вы поработаете в группах:1 группа будет работать со слайдами1-3; 2 группа со слайдом 4-6; 3 группа со слайдом 7-9.Ваша задача описать ситуацию и рассказать как вести себя в подобных ситуациях, на работу вам отводится 3 минуты. За полный аргументированный ответ у вас будет возможность оценить ваш ответ и получить соответствующий смайлик. Ребята, закончили работу в группах. - Давайте послушаем, что у вас получилось. |
Вступать в беседу, отвечать на вопросы, выполнять задание в группах. -Нет. Потому что нам недостаточно знаний. Выполняются задания в группах, проводится самопроверка и взаимопроверка. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу. |
5.Разминка |
|
Выполнение музыкальной разминки. |
Выполнять разминку вместе с учителем. |
|
6.Закрепление полученных знаний |
Практичес-кий: выполне-ние задания в группах |
УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ Ребята, опасность нас подстерегать может не только на улице, но и когда мы находимся дома. На стр.31 вам показаны такие рисунки. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, как себя нужно вести, если вы одни дома и вас настигла такая опасность? (Никому не открывать дверь. Не сообщать, что дома нет взрослых. Не признаваться, что в квартире нет телефона, если его действительно нет. Звонить родителям или по номеру 02.) РАБОТА С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.21 давайте выполним с вами №1. Что нужно делать, если незнакомый человек пытается силой увести или утащить тебя куда-то? Выбери и подчеркни верные ответы. Идти с ним. Вырываться, кусаться, царапаться, отбиваться ногами. Громко кричать: «Помогите! Я его не знаю!» Вежливо просить отпустить тебя. РАБОТА В ГРУППАХ Ребята, сейчас вы поработаете в группах, каждая группа это ряд.1 ряд будет разбирать ситуацию на стр.32-33; 2 ряд ситуацию на стр.34-35; 3 ряд ситуацию со слайда.(На слайде: Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь, что перед дверью стоит незнакомый человек. На вопрос: «Кто там?»- последовал ответ: «откройте милиция». Как ты поступишь?) Сейчас я вам даю 3 минутки на прочтение ситуации и составление памятки, которую вы запишите в рабочую тетрадь на стр.21 №2.Заранее выберите 1 представителя от группы, который будет защищать вашу команду. Итак, представители групп выходите к доске, прочитайте нам составленные вашими группами памятки. Молодцы ребята, вы хорошие лидеры и заработали сегодня пятёрки. |
Выполняются задания в группах, проводится самопроверка и взаимопроверка. Выполнять задание; анализировать работу друг друга. Ответы детей - Мальчик вступил в разговор с незнакомцем, стал отвечать на вопросы. - Мальчик догадался кто был за дверью, вспомнил про телефон и сказал, что может позвонить в разные службы: 01, 02, 03. 01 – ПОЖАРНЫЕ 02- ПОЛИЦИЯ 03-СКОРАЯ ПОМОЩЬ 04-ГАЗОВАЯ СЛУЖБА |
П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Подведение итогов |
Словесный:ответы на вопросы |
Итак, вы все большие молодцы, отлично поработали. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока? А достигли ли мы их? Ребята, давайте ещё раз прочитаем памятку и закрепим наши знания. Памятка.
Детям раздаются карточки и памятка. |
Отвечать на вопросы. |
Л:Владеть общим приёмом решения задач. П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
8.Д/з |
|
Ребята, откройте свои дневники и запишите д/з. Откройте указанную страницу и посмотрите на задание, кому не понятно как его выполнять, поднимите руку я объясню. |
Записывать д/з |
|
9.Рефлексия |
|
Ребята, возьмите в руки пожалуйста наши помошники – фонарики. Покажите зелёный фонарик те, кто узнал новое для себя и сможет это рассказать другим. Поднимите красный фонарик, кому необходимо ещё дополнить знания.Ребята, вы все сегодня хорошо поработали , было приятно с вами работать. Урок окончен. |
Выполнять действия с фонариками по заданию учителя. Прощание с гостями. |
К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО