В гостях у бабушки сказочницы
Комплексное НОД по конструированию из бумаги
2 младшая группа
Тема: « В гостях у бабушки сказочницы»
Составила воспитатель: Канищева Наталья Анатольевна
Краснодарский край г.Тимашевск МБДОУ № 42
План проведения занятий по конструированию
во 2 младшей группе
|
Сентябрь |
2. «Дорога для машины» - из кирпичиков, обыграть машиной. 1. «Вот кирпичики какие» - знакомство со строительным материалом. |
|
Октябрь |
1. «Башня» - строить из кирпичиков башню, обыгрывать. 2.«Мебель для матрешки» - учить из кирпичиков и кубиков строить мебель. |
||
Ноябрь |
1. «Кораблик» - строительство по образцу, из крупного строительного материала. 2.«Зоопарк» - строить клетки соответственно размеру животного. |
||
Декабрь |
1. «Домик для зайчонка» - по воображению. 2. «Теремок» - из крупного строительного материала вместе с воспитателями. |
||
Январь |
1. «По замыслу» - развивать фантазию. |
||
Февраль |
|
||
Март |
1. « «Дом с крылечком» - для Маши. 2.«Грузовая машина». |
||
Апрель |
1. «По схеме» - учить самостоятельно производить постройку. 2. «По схеме» - учить самостоятельно работать. |
||
Май |
1. «По замыслу». 2. «Городок для игрушек» - учить делать коллективные постройки. |
Пояснительная записка
к конспекту образовательной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги.
Комплексное занятие по конструированию тема: «В гостях у бабушки сказочницы.» Канищева Наталья Анатольевна МБДОУ № 42 г. Тимашевск Направление: Художественно-эстетическое; Познавательное развитие; Занятие проводится с детьми второй младшей группы. Цель данного занятия развитие способностей детей средствами конструирования. Занятие по данной теме помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, проявляет любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развивает настойчивость, целеустремленность к конкретной работе. Кроме того, оно требует от ребенка трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Развивает усидчивость, внимание, целеустремлённость, воображение, побуждает детей к активной работе, изобретательности, . Воспитывает у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя. Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующий демонстрационный материал: Корзиночка с матерьялом, музыка, герои сказки «Колобок» , герой -« Бабушка сказочница», личико -колобков. Конспект образовательной деятельности составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 42 реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 3-4 лет, индивидуального подхода, системно- деятельностного подхода. Данный конспект представлен в рамках систематической работы с воспитанниками младшей группы группы. Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация). В конструировании сочетались как учебные, так и игровые методы работы. Использование музыкального оформления помогло сделать конструирование более сказочным, эмоционально- приятным , не утомительным. Благодаря сюрпризному моменту, дети были активны.
Комплексное НОД по конструированию 2 мл. гр.
Работа с мятой бумагой.
Тема: В гостях у бабушки сказочницы.
Программные задачи:
1.Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги;
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук,.
3.Воспитывать усидчивость и интерес к занятию.
Материалы к занятию. Бумага белого цвета, раздаточный материал для аппликации: клей, кисти, «личики» к колобкам, салфетки тряпочные, клеенки; фигурки персонажей сказки, корзинка;
Предварительная работа: Повторение сказки «Колобок», беседа. Определение свойств бумаги (белая, тонкая, гладкая).
Ход:
Звучит музыка- ( В гостях у сказки) и в гости к детям приходит –бабушка сказочница, здоровается, представляется и предлагает им пройти на ковер.
Приветствие: Здравствуйте ребята. Я квам в гости пришла, сказку интересную принесла. Но не только, я одна пришла и гостей привела.Поприветствуйте. ( дети приветствуют)
Сказочница бабушка :- Какие сказки вы знаете детки ?
Ответы детей: –Колобок, Теремок, Репка, Заюшкина избушка, Маша и медведь и т.д.
Сказочница бабушка:- Молодцы. А какая больше всего вас заинтересовала сказка?
Дети: Колобок
Сказочница бабушка: А сейчас, я вам расскажу свою сказку про колобка вы внимательно её послушайте.
(Дети рассаживаются вокруг бабушки и она начинает рассказывать сказку) .
«Жили были дедушка и бабушка. И вот дедушка и говорит бабушке : «К нам сегодня придет много гостей, так напеки –ка ты колобков для угощения». А бабушка отвечает :« А из чего , я тебе напеку?» «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся муки».Бабушка так и сделала. Вот корзиночка. Я её взяла с собой. Хотите посмотреть, много ли муки я набрала ? (Дети заглядывают в корзиночку, но вместо муки обнаруживают бумагу.)
Сказочница бабушка:- Сможем ли мы из белой бумаги этого испечь колобки, как вы думаете?
Ответы детей. - Нет
Сказочница бабушка-А давайте попробуем. Садитесь за столы и начнём печь. Давайте с вами рассмотрим какая на вид и на ощупь бумага (белая, тонкая , гладкая) как настоящая мука.
Сказочница бабушка-: А теперь мы с вами изготовим колобков. Для этого нужно помыть руки.
Динамическая пауза.
Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем.
Теперь можно приступить к работе .Вначале мы возьмем всю муку , это белый лист бумаги. Сдвинем в горку, слышите, как она шуршит ? А сейчас мы развернём бумажное тесто. Разворачивайте осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки) Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! ,А помните, кого в сказке встречал колобок
Ответы детей- Волк, лиса, заяц, медведь.
Сказочница бабушка- правильно говорите. А что нужно колобку для того чтобы увидеть зверюшек
Дети:- Глаза.
Сказочница бабушка- -Вот у меня есть личико колобка с глазками с ротиком, я их вам сейчас раздам. Вы личико перевернёте на клеёночку, намажете хорошо клеем как бабушка намазывала колобок сметаной. Сделали
Дети:- Да
Сказочница бабушка:- А теперь возьмите личико и аккуратно приложите к колобку. Получилось. Покажите вот они какие весёлые и румяные.
Бабушка сказочница:- В сказке колобок по дорожке катится и встречает зверей. Давайте и мы к зверушкам по дорожке пойдём и гостинца отнесём.
Звучит песенка ( слова песни Рождественской) .Дети с бабушкой по дорожке идут и встречают героев сказки которые принимают угощения от детей. Ну вот и сказки конец. Все довольные и счастливые. Давайте гостям нашим скажем досвидание и пойдём гулять.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»