Обобщающий урок по теме «Многочлены. Действия с многочленами». 7 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Угличский физико-математический лицей
Обобщающий урок по теме
«Многочлены. Действия с многочленами»
7 класс
Учитель математики первой категории:
Солдатова Светлана Анатольевна
2012 год
Цели и задачи:
-
Образовательная: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»
-
Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
-
Развивающая: развивать познавательные интересы в процессе решения нестандартных задач.
Ход урока:
. Организационный момент.
-Сегодня на уроке мы должны повторить наиболее трудные вопросы темы «Действия с многочленами» и закрепить полученные знания и умения при выполнении разнообразных заданий.
. Устный упражнения:
а) вычислить: 1) ; (1) 2) ; 3) .
- Какие свойства степени вы применяли? (произведение степеней с одинаковым основанием, частное степеней с одинаковым основанием, произведение степеней с одинаковым показателем, возведение степени в степень)
б) упростить: 1) ; (-1)
2) ; (1)
3) ; (-1)
4) ; ( )
5) . ( )
в) при каких значениях неравенство является верным?
1) ; ( )
2) ; ()
3) . ()
Умножение многочленов.
- Как умножить многочлен на многочлен?
- Как записать полученную алгебраическую сумму в стандартном виде?
а) При каком значении многочлен стандартного вида, равный произведению
1) не содержит ;
2) имеет равные коэффициенты при и ;
3) имеет сумму всех коэффициентов, равную 0?
Решение:
1) ;
2) ;
3) .
Ответ: при многочлен не содержит ;
при коэффициенты при и равны;
при сумма всех коэффициентов равна 0.
в) Найдите такие значения и , при которых многочлен стандартного вида, равный произведению не содержит ни , ни .
Решение:
и
Ответ: при и .
Деление многочленов.
a) - Как разделить многочлен на одночлен?
Ответ:
б) Найдите такой многочлен, чтобы после подстановки его вместо М, следующее равенство было верным:
(деление уголком)
Ответ:
Решение задач.
- Умножение многочленов находит широкое применение и при решении задач с помощью уравнений.
а) Картина прямоугольной формы вставлена в рамку, имеющую всюду одинаковую ширину 1дм и площадь 54 дм2. Чему равна площадь картины без рамки, если её длина на 3дм больше её ширины.
Решение:
|
Длина |
Ширина |
Площадь |
Картина без рамки |
() дм |
дм |
() дм2 |
Картина с рамкой |
() дм |
() дм |
() () дм2, на 54 дм2 больше |
()
()
(дм) - ширина картины без рамки.
(дм) - длина картины без рамки.
(дм2) - площадь картины без рамки.
Ответ: 154 дм2.
б) Первая слева цифра шестизначного числа 1. Если эту цифру переставить на последнее место, то получится число, большее первоначального в 3 раза. Найдите шестизначное число.
- первоначальное число,
- вновь полученное число.
Обозначим за число , тогда первоначальное число примет вид (100000+), а вновь полученное (10+1). Составим уравнение:
Ответ: 42857 – первоначальное число.
. Подведение итогов.
Домашнее задание.
Наибольшую трудность у учащихся вызывают задачи, поэтому в качестве домашнего задания можно предложить следующие задачи:
а) Периметр прямоугольника равен 36 м. Если его длину увеличить на 1 м, а ширину увеличить на 2 м, то его площадь увеличится на 30 см2.Определить площадь первоначального прямоугольника.
б) Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружён дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найти стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.
в) Первая слева цифра четырёхзначного числа 7. Если эту цифру переставить на последнее место, то получится число, меньшее первоначального на 864. Найдите четырёхзначное число.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»