Проект в I младшей группе "Неделя здоровья малышей"
ПРОЕКТ в 1 младшей группе
«Неделя здоровья малышей»
Разработала:
Яндукина Галина Амангельдиевна.
Воспитатель 1 младшей группы
МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»
Апрель 2016
Тип проекта: познавательно- игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный с 4.04.2016 по 8.04.2016 г
Участники проекта: дети 1 младшей группы ( от 2 до 3 лет), родители, воспитатели
Актуальность:
Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни , приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы
Диагностика физического развития и здоровья детей в первой младшей группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония)
Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию
Задачи проекта:
● Активизировать двигательную деятельность детей ;
● Соблюдать режим дня в детском саду и дома;
● Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
● Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
● Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап- подготовительный
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей ( лепка, рисование, строительные игры)
- Составить перспективный план мероприятий с детьми
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями
II этап- Основной
Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей
Реализация проекта
День недели |
Вид образовательной деятельности |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с родителями |
С 4.04.16 по 8.04.16 |
Ежедневная оздоровительная работа |
- Утренняя гимнастика с погремушками - Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми» - Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик» - Дыхательные упражнения «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты» - Прогулка на свежем воздухе - Зрительная гимнастика |
Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни в семье» Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Понедельник 4.04.16 Спорт и зарядка- лучшие друзья |
Беседы |
«Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки |
Папка- передвижка « Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения. |
НОД |
1.Познавательное развитие: «Секреты здоровья»- формировать знания о ЗОЖ, что важно для здоровья 2.Музыка |
||
Игровая деятельность |
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль» Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой Сюжетно- ролевая игра «Больница» |
||
Вторник 5.04.16 Быть здоровым я хочу |
Беседы |
Как не заболеть и быть здоровым Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа |
Беседы с родителями «Береги здоровье смолоду»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. |
НОД |
1.Развитие речи: «Заучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» 2. Физическая культура «В гости к зайке» |
||
Игровая деятельность |
Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель» Дидактические игры « Что нужно врачу?», «Полезно- вредно» |
||
Чтение художественной литературы |
Шульжик «Зеркало любит чистые лица», Е. Чарушин «Мишка» «Не бери в рот грязные предметы ( книга «Правила поведения для воспитанных детей») |
||
Театрализованная деятельность |
«Почему заболел медвежонок» |
||
Чтение худ.литературы |
Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки» И. Шевчук «Рано утром на зарядку» |
||
Среда 6.04.16 Витамины для здоровья |
Беседы |
Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты Рассматривание иллюстраций |
Памятка для родителей «Будь здоров, малыш» |
НОД |
1.Лепка: «Вишенка- полезная ягодка» 2. Музыка |
||
Игровая деятельность |
Подвижные игры: «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам» ,«Солнышко и дождик», Хороводная игра «Танец с погремушками» Дидактическая игра « Найди и назови полезные продукты» Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» |
||
|
Чтение художественной литературы |
Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций |
|
Изобразительная деятельность |
«Раскрась репку»- индивидуальная работа (гуашью) |
||
Четверг 7.04.16 Чистота- залог здоровья |
Беседы |
«Мы с водою и мылом дружим» Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» |
Физкультурное занятие с родителями «Физкультура с мамой и папой» |
НОД |
1.Развитие речи: «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» 2. Физическая культура |
||
Игровая деятельность |
Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены) Сюжетно- ролевая игра «Купанье куклы Кати» |
||
Чтение художественной литературы |
А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Купанье» З. Александрова, Л. Корчагина «Умылся» |
||
Кружок «Топ- топ каблучок» |
содействовать физическому развитию детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность |
||
Пятница 8.04.16 Мой организм |
Беседы |
«Моё тело», «Я мальчик, я – девочка» |
|
НОД |
1.Рисование «Лучики для солнышка» 2. Физическая культура |
Консультация « Формирование привычки к ЗОЖ у малышей» |
|
Игровая деятельность |
Подвижные игры: «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки» Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки) Музыкальная игра «Здравствуйте ручки» Пляска «Пальчики- ручки» |
||
Чтение художественной литературы |
А.Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки», Е. Капганова «Олины помощники» |
III Этап- Заключительный
Итоговое мероприятие:
● Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»
●Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»
Ожидаемые результаты проекта
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Использованная литература:
1.Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.
2. Павлова П.А., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста.- М.: ТЦ «Сфера», 2006
3.Развивающие игры с малышами до трёх лет: популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т.В. Галанова.- Ярославль: Академия развития, 2008.
4.Движение+движение: книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1992.
5. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2011.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»