Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Веселое путешествие»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по направлению «Познавательное развитие»
на тему «Веселое путешествие»
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Автор-составитель :
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №95»
города Курска
Назарова Елена
Борисовна
Цель: Развитие познавательных интересов детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-
Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами.
-
Закрепить знания о мыльных средствах: из чего сделаны, их свойства и качества. Подвести детей к выводу о том, что прочность мыльного пузыря зависит от свойств раствора (т.е. если добавить в раствор немного глицерина, то стенки пузыря будут прочнее);
-
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Развивающие:
-
Развивать речь, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: глицерин, раствор;
-
Формировать умение детей действовать в соответствии с заданной схемой и получать результат;
-
Формировать умение определять свойства изучаемого объекта: мыльные пузыри - цвет, форма, прочность, легкость; раствор - цвет, вязкость; жидкое мыло - растворимость, вязкость; мыло – твердость, гладкость, запах;
-
Развивать восприятие, активно включая органы чувств;
-
Развивать память, мышление, творческое воображение.
-
Развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
-
Воспитывать аккуратность;
-
Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльным раствором.
-
Создать радостное настроение у детей, используя игры с мыльными пузырями.
Оборудование: стаканчики чистые на каждого ребенка, стаканчики с жидким мылом на каждого ребенка, емкость с чистой водой, глицерин, клеенка на стол, трубочки, бумажные полотенца, костюм мыльного пузыря для взрослого, аудиозапись песенки про мыльные пузыри, проволока с кольцом на конце, мольберт, набор картинок с изображение разных пузырей (при дожде, стирке, купании, выдувании из трубочки, мытье рук и т.п.), цветные магниты, мультфильм «Лунтик. Пузырьки», мультимедийное оборудование, схема приготовления мыльного раствора, мыло туалетное, полотенца на каждого ребенка, игрушка «Мыльные пузыри», альбомные листы, краски, кисти.
Ход
В умывальной комнате:
Воспитатель: Ребята отгадайте пожалуйста загадку.
Ускользает,
как живое,
Но не выпущу его я,
Белой
пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).
В.: Правильно, это мыло. Возьмите в руки мыло. Скажите, какое оно? (твердое, душистое, гладкое). А что будет, если его намочить? ( оно намокнет, станет скользким). Давайте намылим мылом руки. Посмотрите на них. Какие они стали? (скользкие, пенные, мыльные). Что на них видно? (пену, пузыри).
Ребята, мыльными руками лицо, а особенно глаза, трогать нельзя, потому что будет щипать. Нужно сполоснуть руки чистой водой. (ополаскивают)
А хотите отправиться вместе со мной в веселое путешествие, в котором мы узнаем, что интересного можно сделать с помощью мыла? (да). Тогда за мной. (идем в музыкальный зал)
В зале встречает Мыльный Пузырь.
Мыльный Пузырь: Здравствуйте, ребята! Я – мыльный пузырь. Рад видеть вас у меня в гостях. Усаживайтесь поудобнее. А вы знаете что такое мыльные пузыри? Из чего они делаются? (ответы)
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Хотите? (да).
ПРОСМОТР М/ф «Лунтик. Пузырьки»
Воспитатель: Вам понравился мультфильм? (да) А хотели бы сами приготовить раствор для мыльных пузырей? (да) А как вы думаете, что нам понадобится для его изготовления? (жидкое мыло, вода, мыло…) Правильно. На этой схеме (показ) нарисовано, в какой последовательности и что нужно нам использовать для того, чтоб получился правильный раствор.
Перед вами в стаканчиках находится жидкое мыло. Рассмотрите его. Какое оно? (густое, с запахом, цветное). Есть ли в нем пузыри? (нет)
А с чем же мыло должно подружиться, чтоб образовалась пена? (с водой)
Налейте в чистый стаканчик воды из емкости и влейте в стаканчик с мылом. Перемешайте палочкой. Что произошло с водой? Какая она стала? ( мыльная, пенная, мыло растворилось, получилась пена).
Давайте с вами проверим, получатся ли мыльные пузыри. Возьмите трубочки. Давайте сначала покажете мне как будете выдувать воздух из трубочки. (показывают). В себя втягивать воздух нельзя, так как мыльный раствор может попасть в рот. А его употреблять внутрь нельзя, он несъедобный. Опускаем трубочку в раствор, потом выдуваем воздух. Получилось?
Предлагаю добавить к нашему раствору глицерин. Это жидкое вещество от которого наши пузыри станут крепче. (добавляю)
Давайте теперь попробуем надуть наши пузыри. (дети надувают) Вам понравились пузыри.
Воспитатель берет проволоку с кольцом на конце. Опускает в раствор. Вытащив обращает внимание детей на тонкую, переливающуюся разными цветами, мыльную пленку.
Как вы думаете, а что помогает нам раздувать пузырь, растягивая эту пленку? (воздух)
Посмотрите, мы набираем через нос воздух в легкие, выдуваем через рот в соломинку на пленку. Воздух растягивает мыльную пленку, получается пузырь. Когда становится слишком много воздуха в пузыре, он лопается. Давайте еще подуем, у кого больше получится пузырь…
Как вы думаете, где можно встретить мыльные пузыри? На мольберте прикреплены картинки с пузырями (дождь, стирка, купание и т.п.) Нужно найти картинки, на которых встречаются мыльные пузыри и прикрепить к этой картинке цветной магнитик. (дети выполняют)
Молодцы, вы справились с заданием. Если кто-то ошибся, наводящими вопросами исправляем ошибку.
Мыльный пузырь: А хотите поиграть с мыльными пузырями? Давайте сначала сделаем зарядку.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»:
Двенадцать мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)
Двенадцать радужных друзей, (рисуют руками радугу)
Двенадцать круглых толстяков (гладят свой живот),
Двенадцать милых добряков (друг другу улыбаются),
Летят по воздуху гурьбой
Вполне довольные собой (имитация полета на месте).
Но вдруг один чихнул: «Апчхи!!!»-
И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).
«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-
Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).
За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий).
Четвёртый : «Чпок!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри).
Шестой, седьмой, восьмой: «О-оп!» (присели шестой, седьмой, восьмой)
Девятый: «Бац!» Десятый: «Хлоп!»(присели девятый и десятый пузыри).
Вздохнул одиннадцатый: «Ох!
Какой у нас переполох!» (присел одиннадцатый).
И вот последний мыльный пупс,
Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел двенадцатый).
— Молодцы! Вставайте.
А теперь я буду пускать пузыри, а вы под музыку их хлопать.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно еще делать мыльными пузырями? (ответы детей). Ими можно рисовать! Хотите? Пройдем к Ольге Николаевне.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у меня приготовлено растворов для мыльных пузырей. А чтоб у нас получились рисунки красочные, мы в раствор добавим краску.
Теперь выдуваем через трубочку воздух прямо в баночку с раствором. Посмотрите, сколько пузырей получилось на краю банки. Приложим лицевой стороной лист к пузырям аккуратно. Потом еще . Дорисуем листики. Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, прямо настоящие художники. Все постарались.
А что в нашем сегодняшнем путешествии было для вас самым сложным?
А что понравилось больше всего?
Что помогло нам раздуть мыльный пузырь? (воздух)
В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем много интересного о воздухе, поищем воздух в предметах, а также попробуем его поймать. Хотите? (да)
Ну а пока наше путешествие заканчивается, отправляемся в группу.
Использованные ресурсы:
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО