"До свидания, 1 класс"
Ф.И.О. автора: Божко Евгения Сергеевна.
Название учебного заведения: МОБУ СОШ №5 г. Таганрог.
Тема: Мероприятие.
Класс: 1 класс.
Продолжительность: 60 минут.
«До свидания, 1 класс»
Цель: Подвести итоги первого года обучения.
Задачи:
-
Способствовать сплочению родительского и детского коллектива;
-
Прививать учащимся коммуникативные способности;
-
Развивать выразительность чтения;
-
Воспитывать умение общаться, дружить;
Ход мероприятия:
Ученик-1
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Ученик-2
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришел праздник - выпускной!
Ученик-3
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
Ученик-4
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем второклассниками.
Ученик-5
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все когда-то в первый раз
Поступали в первый класс!
Ученик-6
Нам вспоминается сейчас,
Как 9 месяцев назад
Нас школа принимала.
Учитель:
Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1 классом. Почти год назад в ясный, солнечный день, вы впервые пришли в эту школу, совсем маленькие, многое не знали и многое не умели. И вот прошел год, мы долго учились. И сейчас я могу назвать вас не первоклассниками, а второклассниками. Но я должна быть уверена в том, что вы готовы стать второклассниками. Для этого вы должны сдать экзамены.
Попрошу класс разделиться на три команды. (Класс делится на 3 команды.)
1 Конкурс «Собери портфель» (3 портфеля, школьные предметы, игрушки, конфеты).
Положи в портфель только те предметы, которые нужны в школе.
-Проверим?
2 Конкурс «Собери слово из букв»
( ранец, школа, книга, парта)
«Частушки»
Мы веселые ребята ,
В 1 «Б» учимся,
Пропоем мы вам частушки-
Может, все получится.
Новый я костюм надел
Белую рубашку-
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашка.
Ах, как мне не погордиться-
Хороши мои дела:
Все контрольные работы
На пятерочки сдала!
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь парень не плохой,
И в учебе все в порядке-
Скоро буду я герой.
Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе,
Не угонится за мной.
Тряс и тряс портфель Иван,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз,
С ним играют в прядки.
Мы немножко пошумели-
В окнах стёкла зазвенели,
Мы сказали «Тишина!»-
В классе треснула стена.
Мы
пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо
ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
3 Конкурс «Угадай сказку». Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки. Надеюсь, что следующее задание вам будет по плечу. Вы должны определить название сказки.
-
« Вылезла девочка из печки, подхватила братца и побежала домой. Гуси опять девочку увидели и погнались за ней».( «Гуси-лебеди»)
2)«Прорубил лед, зачерпнул воду, поставил ведра, а сам глядит в прорубь-щука! Изловчился он и ухватил щуку в руку». («По щучьему веленью»)
-
«Пошла девочка в лес и заблудилась. Вдруг она увидела избушку, а в избушке той жил медведь». («Маша и медведь»)
-
«Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил домик. Еле – еле успели из него выскочить …» («Теремок»)
-
Желаю тебе весело провести время. Но запомни одну вещь: Ты должна покинуть бал ровно в полночь. Если ты не сделаешь этого, твоя карета превратиться в тыкву, лошади опять станут мышами, слуги – ящерами, а твое роскошное бальное платье – грязными лохмотьями. (Фея ( Золушка.) Шарль Перро
-
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит) Корней Чуковский
-
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку?
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
Сказка Ханса Кристиана Андерсена
Учитель: Молодцы ребята, сказки вы знаете! Спасибо мои маленькие помощники!
Задание 4 « Загадки»
-
В огне не горит,
в воде не тонет. (Лёд)
-
Берега зеленые,
вода красная, а рыбки чёрные. (Арбуз)
-
Зимой в поле лежал, а весной в речку убежал. ( Снег)
-
За тобою он плетется, хоть на месте остается.(След)
-
Непоседа птица эта, одного с березою цвета.(Сорока)
-
Чуть нажмешь поднимет крик,
Все поймут его язык. (Звонок)
-
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска,
Знать, не вкусная доска.( Пила)
-
Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит – кричит, сядет - молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет. ( Комар)
-
Не артист, а голосист, не ездок, а шпоры у ног,( Петух)
Ученик-1:
Да, бедные наши мамы и папы!
Ученик-2:
А чего это они бедные?
Ученик-1:
Сидят, смотрят на нас и скучают!
Ученик-2:
Скучают? Давай их развеселим?
Ученик-1:
Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них
такая возможность будет!
Конкурс
для родителей.
1.
Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2.
Как называется блюдо, которое приготовила
стряпуха? (уха)
3.
Как называется водоём, у которого растёт
гречка? (речка)
4.
Как написать сухая трава четырьмя
буквами? (сено)
5.
Название какого города состоит из имени
одного мальчика и ста девочек?
(Севастополь)
6.
Вспомните расписание уроков своего
ребёнка в понедельник.
7.
Сколько детей в классе, в котором учится
Ваш ребёнок?
8.
Сколько уроков математики в неделю
было у Вашего ребёнка?
9.
Как зовут директора школы?
10.
Какая буква алфавита обозначает класс,
в котором учится Ваш ребёнок?
Учитель:
Перешли во 2 класс и успешно справились с программой не только дети и я – их учительница, но и наши родители, которым пришлось изучать программу с азов. А дети иногда помогали родителям.
Спасибо вам, уважаемые родители, за ваших чудесных ребятишек, за то, что я всегда видела в вас поддержку и помощь
Ученик-1
Первый
класс! Первый класс!
Год назад ты
принял нас,
Перешли мы во второй
И
прощаемся с тобой.
Ученик-2
Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
Ученик-3
Во второй класс, во второй,
Зовет школа нас с тобой.
До свиданья, первый класс,
Научил всему ты нас!
Ученик-4
Закончился в школе последний урок,
Звенит, заливается школьный звонок!
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
Скорее, скорее за школьный порог!
Ученик-5
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл
На речке и в поле я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
Ученик-6
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Ученик-7
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
С нами трудно Вам бывает,
И тревогам нет конца,
Но о Вас не забывают
Наши верные сердца!
Ученик-8
В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Ученик-9
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Ученик-10
Пусть
спокойно в нашем классе
Спит до
осени звонок.
Здравствуй,
травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй,
солнечный денек!
Учитель:
Молодцы ребята, экзамен вы сдали на отлично!!!
А теперь поздравим наших летних именинников
Учитель:
Дорогие
второклассники, ещё раз поздравляю вас
с успешным окончанием первого класса. Во
втором классе нас ждет много интересного
материала по всем предметам.
Отдыхайте,
набирайтесь сил, укрепляйте свое
здоровье.
Я
вас жду в сентябре!
А сейчас давайте загадаем желание, которое вы хотите, чтобы исполнилось во 2 классе.
Используемая литература:
-
Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. «Начальная школа», 1995, № 4, с.72-74
-
Колесникова Н.В. Прощание с 1 классом. type-setting: “Teacher” 2000
-
Матвеева А.Н. Буква за буквой. М, Издательский дом «Дрофа», 1997
-
Самодурова Н.Л. Прощание с 1 классом. Частушки. «Начальная школа», 1997, № 6, с.71
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»