Технологическая карта организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему: «Перелет птиц»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
(ОО «Познавательное развитие»)
с воспитанниками средней группы по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Перелет птиц»
подготовила: воспитатель I квалификационной категории
Кашицына Наталья Сергеевна
Костромская область
п.Островское
2016 год
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
(ОО «Познавательное развитие»)
ФИО педагога: Кашицына Наталья Сергеевна
Возрастная группа: средняя
Тема «Перелётные птицы»
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5 на основе наглядности.
Психолого-педагогические
задачи: уточнить
представление детей о величине предметов,
упражнять в сравнении их по длине,
ширине, высоте, толщине; закреплять
представление о том, что результат счета
не зависит от расстояния между предметами
(в пределах 5); продолжать учиться
понимать, что количество предметов не
зависит от направления при счёте и их
расположения; закреплять представление
о геометрических фигурах;
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая.
Форма работы с детьми: групповая
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Перелетные птицы», беседы «Наши пернатые друзья», «Перелетные птицы». Дидактические игры «Найди и назови», «Кормушка», подвижная игра «Перелет птиц».
Дидактический
наглядный материал
Демонстрационный материал. Звуковая фонограмма «Пение птиц весной», 5 плоских фигурок птиц- скворцов и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги, маски-шапочки с изображением скворцов;
Раздаточный материал. Набор геометрических фигур, схема-карточка (на каждого ребенка).
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1 часть - вводная |
Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность. Уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине; |
|
Создание образовательной ситуации |
(Звучит фонограмма пения птиц весной). -Ребята, вы слышите! Что это за звуки? - А почему они поют? |
Дети прислушиваются. - Пение птиц. - Они радуются приходу весны, солнышку, теплу |
Мотивация детей на предстоящую деятельность |
-Всем
известно, что весной птицы возвращаются
домой. |
-Грачи, соловьи, скворцы, жаворонки, стрижи, ласточки, утки… Дети слушают воспитателя, ловят мяч и отвечают на вопросы. |
2 часть - основная |
Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения; закреплять представление о геометрических фигурах; |
|
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми |
-Недавно
прилетели к нам скворцы – весны
долгожданной гонцы.
Воспитатель
показывает на магнитную доску, где
выставлены фигурки -
Для скворцов и их птенцов люди строят
домики.
-Для наших скворцов я тоже приготовила вот такие скворечники. Показывает скворечники, которые находятся на подносе. -Возьмите с подноса столько скворечников, сколько на магнитной доске скворцов, и расположите их в нижнем ряду близко друг к другу. - Одинаково ли расположены скворцы и скворечники? -Сколько скворцов? -Сколько скворечников? -Что можно сказать о количестве скворцов и скворечников? Воспитатель просит расположить ребят скворечники так, чтобы было видно, что их столько же, сколько и скворцов, и рассказать о способе уравнения. -Замечательно, теперь у каждого скворца свой домик! -Давайте
и мы сейчас превратимся в
птичек. Раз,
два, три, четыре, пять, -
(шагают). -Молодцы! Превращаемся из птичек в детей. |
Дети выстраиваются полукругом, около доски. -Скворечники. Дети по очереди выполняют задание, отвечают на вопросы. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым |
Воспитатель обращает внимание детей к магнитной доске. -Наши
птички наблюдали, как по кругу мы
«летали». Воспитатель выкладывает птиц по кругу на магнитной доске. -Посчитайте птиц, расположенных по кругу! Воспитатель
обращается поочередно к детям. Чтобы не ошибиться при счёте предметов, расположенных по кругу, надо запомнить предмет, с которого начинаем счет. Давайте вместе посчитаем птиц. Начнём счёт вот с этой. Отметим её красным магнитом, чтобы не забыть. -А теперь посчитайте птиц в обратном направлении! Изменилось ли их количество? -Скажите, дети, когда много птиц летает, как же их мы называем? |
Дети смотрят на доску, отвечают на вопросы воспитателя. Дети считают хором: одна, две, три … - Количество предметов не зависит от направления при счёте. - Стаей |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми |
-Чтобы в нашей стайке стало действительно много птиц, предлагаю выложить их из геометрических фигур. А для этого давайте пройдем за столы. -Посмотрите внимательно на карточку и выложите на столе из фигур такую же птичку. -Какую фигуру ты использовал для туловища? А ты? Какой формы голова у ваших птиц? Какую фигуру ты использовал для клюва? -Сколько треугольников ты использовал для своей птицы? Чем они отличаются друг от друга? Сколько больших треугольников? Маленьких? Каких треугольников больше, больших или маленьких? |
Работа за столами. (Перед детьми лежат наборы геометрических фигур и схемы- карточки.) - Квадрат -Круг -Круглой. -Треугольник. Дети отвечают на вопросы. |
3 часть - заключительная |
Цель: подведение итога |
|
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. |
-Ну что ж, молодцы! Мне понравилось, как вы работали на занятии: перелётных птиц назвали, правильно их посчитали, птиц между собой сравнили, из геометрических фигур их сложили. |
Слушают воспитателя |
Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность |
- За то, что вы активно и дружно работали я даю вам призы – вот эти раскраски с птичками. Хотите их раскрасить? |
Дети берут раскраски с карандашами и самостоятельно с ними работают |
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»