В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему: «Перелет птиц»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему: «Перелет птиц»

Наталья Кашицына
Тип материала: другое
просмотров: 4540
Краткое описание
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5 на основе наглядности.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
технологическая карта организации образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему Перелет птиц.docx Скачать

C:\Users\User\Desktop\uchmet_120_60.gif








Технологическая карта организованной образовательной деятельности

(ОО «Познавательное развитие»)

с воспитанниками средней группы по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Перелет птиц»





подготовила: воспитатель I квалификационной категории

Кашицына Наталья Сергеевна





Костромская область

п.Островское

2016 год



Технологическая карта организованной образовательной деятельности

(ОО «Познавательное развитие»)



ФИО педагога: Кашицына Наталья Сергеевна


Возрастная группа: средняя


Тема «Перелётные птицы»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5 на основе наглядности.

Психолого-педагогические задачи: уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине; закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения; закреплять представление о геометрических фигурах;

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая.

Форма работы с детьми: групповая


Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Перелетные птицы», беседы «Наши пернатые друзья», «Перелетные птицы». Дидактические игры «Найди и назови», «Кормушка», подвижная игра «Перелет птиц».


Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Звуковая фонограмма «Пение птиц весной», 5 плоских фигурок птиц- скворцов и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги, маски-шапочки с изображением скворцов;

Раздаточный материал. Набор геометрических фигур, схема-карточка (на каждого ребенка).



Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность. Уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине;

Создание образовательной ситуации

(Звучит фонограмма пения птиц весной).

-Ребята, вы слышите! Что это за звуки?

- А почему они поют?



Дети прислушиваются.

- Пение птиц.

- Они радуются приходу весны, солнышку, теплу




Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Всем известно, что весной птицы возвращаются домой.
- Назовите птиц, которые прилетают к нам весной! Этих птиц сейчас сравните и отличья назовите!
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)
Грач большой, а соловей? – 
Клюв у грача длинный, а у соловья? – 
У утки клюв широкий, а у скворца? – 
Туловище у грача толстое, а у жаворонка? – 
Хвост у грача длинный, а у грачонка? – 
Журавль высокий, а стриж? – 
У грача крылья широкие, а у ласточки? – 



-Грачи, соловьи, скворцы, жаворонки, стрижи, ласточки, утки…


Дети слушают воспитателя, ловят мяч и отвечают на вопросы.



2 часть - основная

Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения; закреплять представление о геометрических фигурах;


Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Недавно прилетели к нам скворцы – весны долгожданной гонцы.
Вот такие!

Воспитатель показывает на магнитную доску, где выставлены фигурки 
5 птиц.

- Для скворцов и их птенцов люди строят домики.
- Как они называются?

 

-Для наших скворцов я тоже приготовила вот такие скворечники.

Показывает скворечники, которые находятся на подносе.

-Возьмите с подноса столько скворечников, сколько на магнитной доске скворцов, и расположите их в нижнем ряду близко друг к другу.

- Одинаково ли расположены скворцы и скворечники?

-Сколько скворцов?

-Сколько скворечников?

-Что можно сказать о количестве скворцов и скворечников?

Воспитатель просит расположить ребят скворечники так, чтобы было видно, что их столько же, сколько и скворцов, и рассказать о способе уравнения.

-Замечательно, теперь у каждого скворца свой домик!

-Давайте и мы сейчас превратимся в птичек.
Физкультминутка «Скворцы»

Раз, два, три, четыре, пять, - (шагают).
Будем как скворцы летать (бегут по кругу).
Мы по кругу всё летали,
Дружно крыльями махали (имитируют полёт птиц).
Очень долго мы летали
И конечно же, устали (приседают на корточки).
Сели, посидели и опять полетели (бегут по кругу).

-Молодцы! Превращаемся из птичек в детей.


Дети выстраиваются полукругом, около доски.





-Скворечники.








Дети по очереди выполняют задание, отвечают на вопросы.


Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым


Воспитатель обращает внимание детей к магнитной доске.

-Наши птички наблюдали, как по кругу мы «летали».
- Они тоже полетели, и … вдруг …получился такой круг.

Воспитатель выкладывает птиц по кругу на магнитной доске.

-Посчитайте птиц, расположенных по кругу!

Воспитатель обращается поочередно к детям.
- Сколько птиц «летает» по кругу? Сколько птиц получилось у тебя? Как вы считали? Покажи, от какой птицы ты считал? Ты? Изменилось ли количество птиц?

Чтобы не ошибиться при счёте предметов, расположенных по кругу, надо запомнить предмет, с которого начинаем счет. Давайте вместе посчитаем птиц. Начнём счёт вот с этой. Отметим её красным магнитом, чтобы не забыть.


-А теперь посчитайте птиц в обратном направлении! Изменилось ли их количество?


-Скажите, дети, когда много птиц летает, как же их мы называем?


Дети смотрят на доску, отвечают на вопросы воспитателя.



















Дети считают хором: одна, две, три …



- Количество предметов не зависит от направления при счёте.

- Стаей


Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Чтобы в нашей стайке стало действительно много птиц, предлагаю выложить их из геометрических фигур. А для этого давайте пройдем за столы.

-Посмотрите внимательно на карточку и выложите на столе из фигур такую же птичку.

-Какую фигуру ты использовал для туловища? А ты? Какой формы голова у ваших птиц? Какую фигуру ты использовал для клюва?

-Сколько треугольников ты использовал для своей птицы? Чем они отличаются друг от друга? Сколько больших треугольников? Маленьких? Каких треугольников больше, больших или маленьких?

Работа за столами.

(Перед детьми лежат наборы геометрических фигур и схемы- карточки.)







- Квадрат

-Круг

-Круглой.

-Треугольник.



Дети отвечают на вопросы.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итога

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-Ну что ж, молодцы! Мне понравилось, как вы работали на занятии: перелётных птиц назвали, правильно их посчитали, птиц между собой сравнили, из геометрических фигур их сложили.

Слушают воспитателя

Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность


- За то, что вы активно и дружно работали я даю вам призы – вот эти раскраски с птичками. Хотите их раскрасить?

Дети берут раскраски с карандашами и самостоятельно с ними работают




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос