В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по физике 11 класс (по программе «Физика. Базовый уровень. 10-11 классы» авторов Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской)

Рабочая программа по физике 11 класс (по программе «Физика. Базовый уровень. 10-11 классы» авторов Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской)

Наталья Муллина
Тип материала: Программа
просмотров: 3777
Краткое описание
Настоящая рабочая программа  по физике для 10 класса  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по (базовый уровень) по физике  и авторской программы: Н.С. Пурышевой  и Н.Е Важеевской  Программа курса физики. 10-11 классы. Базовый уровень.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
программа10кл.doc Скачать






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ФИЗИКЕ


(по программе «Физика. Базовый уровень. 10-11 классы»

авторов Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской)


10 класс


Муллина Н.П., учитель математики и физики,

высшая квалификационная категория


г. Пермь





Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая рабочая программа по физике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по (базовый уровень) по физике и авторской программы: Н.С. Пурышевой и Н.Е Важеевской Программа курса физики. 10-11 классы. Базовый уровень.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Каждый урок сопровождается цифровым ресурсом взятым из единой коллекции цифровых ресурсов по физике: http://school-collection.edu.ru

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Содержание программы

10 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

Физика и методы естественнонаучного познания (2 ч)

Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Классическая механика (18 ч)

Введение. Классическая механика — фундаментальная физическая теория.

Основание классической механики. Механическое движение. Основные понятия классической механики: путь и перемещение, скорость, ускорение, масса, сила. Идеализированные объекты физики.

Ядро классической механики. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Принцип независимости действия сил. Принцип относительности Галилея. Закон сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии.

Следствия классической механики. Объяснение движения небесных тел. Исследования космоса. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости.

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Изучение закона сохранения механической энергии при действии на тело сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Молекулярная физика (34 ч)

Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества. Тепловые явления. Тепловое движение. Макроскопическая система. Статистический и, термодинамический методы изучения макроскопических систем. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их экспериментальное обоснование. Атомы и молекулы, их характеристики: размеры, масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Скорость движения молекул. Скорость движения молекул и температура тела. Взаимодействие молекул и атомов. Потенциальная энергия взаимодействия молекул и атомов и агрегатное состояние вещества.

Основные понятия и законы термодинамики. Термодинамическая система. Состояние термодинамической системы. Параметры состояния. Термодинамическое равновесие. Температура. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температуры. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики, его статистический смысл.

Свойства газов. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы с идеальным газом. Адиабатный процесс. Применение первого закона термодинамики к процессам с идеальным газом.

Реальный газ. Критическая температура. Критическое состояние вещества. Насыщенный и ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра.

Применение газов в технике. Тепловые машины. Принципы работы тепловых машин. Идеальный тепловой двигатель. КПД теплового двигателя. Принцип работы холодильной машины. Применение тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана окружающей среды.

Свойства твердых тел и жидкостей. Строение твердого кристаллического тела. Кристаллическая решетка. Типы кристаллических решеток. Поликристалл и монокристалл. Анизотропия кристаллов.

Деформация твердого тела. Виды деформации. Механическое напряжение. Предел прочности. Запас прочности. Учет прочности материалов в тех Механические свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, хрупкость. Управление механическими свойствами твердых тел.

Реальный кристалл. Жидкие кристаллы и их применение.

Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композиционные материалы и их применение.

Модель жидкого состояния. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Измерение относительной влажности воздуха. Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Электродинамика (11 ч)

Электростатика. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Дискретность электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Электрические силы. Закон Кулона.

Электростатическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции. Линии напряженности электростатического поля. Электростатическое поле точечных зарядов. Однородное электростатическое поле. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

Электрическая емкость. Емкость плоского конденсатора.

Демонстрации

Электрометр.

Взаимодействие наэлектризованных тел. Электрическое поле заряженных тел. Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора.

Итоговое повторение (3ч)



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жид- костей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Учебно – методический комплект.

1. Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская., Физика. 10 кл. Базовый уровень; Учебник, -М,; Дрофа, 2010. – 255 с.

2. Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская., Физика. 10 кл. Базовый уровень: рабочая тетрадь -М,; Дрофа, 2012.

3.Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. / А.П. Рымкевич. -М, ; Дрофа, 2010. – 188 с.

4.Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Н. Степанова. -.: Просвещение, 2010. – 288 с.

5. Рабочие программы по физике. 7-11кл./ Авт. составитель В.А. Попова,;-М.: Планета, 2011. – 248 с.


Календарно – тематическое планирование


Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид конт-роля

Дом

задание

Дата проведения

П

Ф

Физика и методы естественнонаучного познания (2 ч)

1

Физика – наука о природе. Физические законы и теории

1

Урок изучения нового материала

Что изучает физика. Физические явления, физические свойства тел, материя. Научные методы познания окружающего мира. Границы применимости законов и теорий.

Знать смысл понятий: закон, теория, гипотеза, взаимодействие. Иметь представление о видах фундаментальных взаимодействий.

Сам. работа

§ 1 в. 2,4,5

§2 в.2,4



2

Физическая картина мира

1

Урок изучения нового материала

Физическая картина мира

Знать: какова структура физической картины мира

Пр. работа

§3 в.1-3



Классическая механика (18 ч)

3

Классическая механика – фундаментальная физическая теория

1

Урок изучения нового материала

Первые представления о механическом движении. Системы мира.

Знать: основные представления Аристотеля о механическом движении; научные методы Галилея и Ньютона

Тест

§4, доклад, в. 1-3



4

Основные понятия классической механики

1

Урок изучения нового материала

Макроскопические тела. Пространство и время. Тело отсчета и система отсчета. Прямолинейное и криволинейное движение.

Знать смысл понятий: макроскопическое тело, тела отсчета, системы отсчета. Знать представления классической механике о пространстве и времени.


§5 вопросы



5

Путь и перемещение

1

Комбини-рованный урок

Кинематические характеристики движения. Траектория, путь и перемещение. Равномерное и равноускоренное движение. Уравнение движения.

Знать смысл понятий: кинематика, траектория, путь и перемещение.

Уметь: рассчитывать перемещение при равномерном и равноускоренном движении; составлять уравнение движения.

Тренировочные задания

§6 вопросы



6

Скорость и ускорение

1

Комбини-рованный урок

Скорость равномерного прямолинейного движения. Средняя скорость, мгновенная скорость. Ускорение. График скорости и формула перемещения. Линейная скорость. Период. Центростремительное ускорение.

Знать смысл понятий: средняя скорость, мгновенная скорость, ускорение, линейная скорость, период., центростремительное ускорение.

Уметь вычислять: ускорение, перемещение при равноускоренном движении, используя график скорости.

Тест

§7,8 в.1-3, упр1 2,4



7

Лаб. работа «Измерение ускорения свободного падения»

1





§7,8 вопросы



8

Динамические характеристики движения

1

Комбини-рованный урок

Динамика, масса, сила, импульс тела и импульс силы.

Знать смысл понятий: динамика, масса, сила, импульс тела и импульс силы.

Уметь вычислять импульс тела и импульс силы.

Сам. работа

§9 в.1-4 упр. 1,3



9

Идеализированные объекты.

1

Урок изучения нового материала

Модель, материальная точка, абсолютно упругое тело, абсолютно твердое тело.

Знать смысл понятий: модель, материальная точка, абсолютно упругое тело, абсолютно твердое тело.

Почему применение моделей влияет на границы применимости физических законов и теорий.

Пр. работа

§10 в. 1-4



10

Основание классической механики

1

Комбини-рованный урок

Опыты Галилея. Принцип инерции. Астрономические наблюдения. Первый и второй законы Кеплера.

Знать: в чем заключаются опыты Галилея, принцип инерции, первый и второй законы Кеплера.


§11, в.1-5, упр3 1



11

«Математические начала натуральной философии» Ньютона

1

Комбини-рованный урок

Законы динамики Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения.

Знать законы Ньютона, закон всемирного тяготения, гравитационную постоянную, ускорение свободного падения.

Уметь вычислять ускорение свободного падения, используя закон всемирного тяготения.

Доклады

§12 в.1-4, упр4 .2,3



12

Лаб. работа «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

1





§12 повтор.



13

Принципы классической механики

1

Комбини-рованный урок

Принцип независимости действия сил. Равнодействующая сила. Изолированное тело. Принцип относительности Галилея.

Знать: принцип независи-мости действия сил, принцип относительности Галилея.

Уметь вычислять равнодействующую всех сил.

Сам. работа

§13 в.1,3,5 упр5 1,4



14

Лаб. работа «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости».

Лаб. работа «Исследование упругого и неупругого столкновения тел»


1





§13 повтор



15

Закон сохранения импульса

1

Комбини-рованный урок

Изменение импульса тела, закон сохранения импульса, замкнутая система.

Знать: закон сохранения импульса.

Уметь применять закон сохранения импульса для решения задач.

Пр. работа

§14 в. 1-4 упр6 2,3



16

Закон сохранения механической энергии

1

Комбини-рованный урок

Механическая работа. Механическая энергия: кинетическая и потенциальная. Теорема об изменении кинетической энергии. Закон сохранения полной механической энергии.

Знать: теорему об изменении кинетической энергии, закон сохранения полной механической энергии.

Уметь: вычислять механическую работу.

Тест

§15 в. 1-5 упр7 2,4,5



17

Лаб. работа «Сохранение механической энергии при движении тела под действием тяжести и упругости».

Лаб. работа «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела».


1





§15 повтор



18

Небесная механика.

1

Урок изучения нового материала

Небесная механика. Движение спутников. Круговая скорость. Параболическая и гиперболическая скорости. Законы Кеплера. Открытие Нептуна и Плутона.

Небесная механика. Движение спутников. Круговая скорость. Параболическая и гиперболическая скорости. Законы Кеплера. Открытие Нептуна и Плутона.

Пр. работа

§16 в. 1-5 упр8 (1-3)



19

Баллистика. Освоение космоса.

1

Урок изучения нового материала

Внутренняя и внешняя баллистика. Движение тела под действием силы тяжести. Космические скорости.

Реактивное движение. Ракеты. Из истории космонавтики.

Внутренняя и внешняя баллистика. Движение тела под действием силы тяжести. Космические скорости Реактивное движение. Ракеты. Из истории космонавтики.

Доклады

§17 в. 1,2,5 упр9 (1,2,4)

§18 в. 3,4 упр9 (3,5)




20

Контрольная работа «Классическая механика»

Молекулярная физика (34 ч)

21

Макроскопическая система и характеристики ее состояния.

1

Урок изучения нового материала

Макроскопическая система и характеристики ее состояния. Термодинамический и статистический методы изучения макроскопических систем.

Макроскопическая система и характеристики ее состояния. Термодинамический и статистический методы изучения макроскопических систем.

Тест

Лекция, доклады



22

Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их экспериментальные обоснования.

1

Комбини-рованный урок

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Взгляды древнегреческих мыслителей на строение вещества.

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Взгляды древнегреческих мыслителей на строение вещества.

Тест

Лекция, доклады



23

Атомы и молекулы, их характеристики

1

Урок изучения нового материала

Экспериментальные обоснования существования молекул и атомов. Размеры и масса молекул. Относительная молекулярная масса.

Экспериментальные обоснования существования молекул и атомов. Размеры и масса молекул. Относительная молекулярная масса.

Сам. работа

§20 в. 1,2 упр. 10 2,4,6



24

Количество вещества. Движение молекул

1

Комбини-рованный урок

Количества вещества. Молярная масса. Концентрация молекул. Постоянная Авогадро. Диффузия. Скорость диффузии. Броуновское движение.

Количества вещества. Молярная масса. Концентрация молекул. Постоянная Авогадро. Диффузия. Скорость диффузии. Броуновское движение.

Пр. работа

§21 в.1,5 упр. 11 3,5



25

Скорость движения молекул и температура тела.

1

Комбини-рованный урок

Опыт Штерна. Распределение молекул по скоростям. Средняя квадратичная скорость и средний квадрат скорости движения молекул.

Опыт Штерна. Распределение молекул по скоростям. Средняя квадратичная скорость и средний квадрат скорости движения молекул.

Тест

§22 в.3,4 упр. 12 2,5



26

Взаимодействие молекул и атомов.

1

Комбини-рованный урок

Силы взаимодействия между молекулами и атомами. Природа межмолекулярного взаимодействия. График зависимости силы межмолекулярного взаимодействия от расстояния между центрами .

Знать природу межмолекулярного взаимодействия.

Уметь строить графики зависимости силы и потенциальной энергии межмолекулярного взаимодействия. От расстояния между центрами атомов.

Пр. работа

§23 в. 1,3,5* упр. 13 1,4,5



27

Термодинамическая система. Тепловое равновесие. Температура

1

Урок изучения нового материала

Термодинамическая система. Тепловое равновесие. Температура. Измерение температуры. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температур.

Знать: сущность закона термодинамического равновесия; связь термодинамической температуры со средней кинетической энергией теплового движения молекул.

Уметь соотносить значения температуры по шкале Цельсия и по термодинамической шкале.

Сам. работа

§24 в. 1,2,5 упр. 14 3,4



28

Внутренняя энергия макроскопической системы

1

Комбини-рованный урок

Внутренняя энергия макроскопической системы. Теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Знать зависимость внутренней энергии тела от его температуры, массы и агрегатного состояния вещества; способы изменения внутренней энергии тела.

Уметь решать задачи на уравнение теплового баланса с использованием формул расчета количества теплоты, необходимого для нагревания или выделившегося при охлаждении тела, необходимого для плавления или выделившегося при кристаллизации тела, необходимого для парообразования или выделившегося при конденсации.

Сам. работа

§25 в.1-4,6 упр. 15 1,3



29

Работа в термодинамике.

1

Комбини-рованный урок

Графическое представление работы. Закон сохранения механической энергии.

Знать: закон сохранения механической энергии.

Уметь выводить формулу работы газа при неизменном давлении.

Тест

§26 в. 1-3 упр. 16 3



30

Первый закон термодинамики.

1

Комбини-рованный урок

Первый закон термодинамики.

Знать: первый закон термодинамики.


Пр. работа

§27 в. 1-4 упр.17 2



31

Второй закон термодинамики

1

Комбини-рованный урок

Необратимые процессы. Второй закон термодинамики.

Знать: второй закон термодинамики

Сам. работа

§28 в. 1,3-5



32

Давление идеального газа

1

Урок изучения нового материала

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

Тест

§29 в. 1-6 упр. 18 3



33

Уравнение состояния идеального газа

1

Урок изучения нового материала

Средняя кинетическая энергия теплового движения молекул и температура тела. Постоянная Больцмана. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Универсальная газовая постоянная. Уравнение Клапейрона. Внутренняя энергия идеального газа.

Средняя кинетическая энергия теплового движения молекул и температура тела. Постоянная Больцмана. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Универсальная газовая постоянная. Уравнение Клапейрона. Внутренняя энергия идеального газа.

Пр. работа

§30 в. 2,4,6 упр. 19 2,5



34

Газовые законы

1

Урок изучения нового материала

Изопроцессы. Изотермический процесс. Закон Бойля-Мариотта. Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. Изохорный процесс. Закон Шарля. Адиабатный процесс.

Уметь решать количественные задачи на газовые законы; строить графики процесса в разных системах координат, определять по графику какую-либо величину, сравнивать по графикам условия существования процесса.

Пр. работа

§31 в. 1,2,6 упр.20 1



35

Решение задач «Газовые законы»

1

Комбини-рованный урок

Газовые законы.

Уметь строить график процесса в различных системах координат, определять по графику какую-либо величину, сравнивать по графикам условия осуществления процесса, решать количественные задачи на газовые законы.

Лаб. работа «Исследование зависимости объема газа данной массы от температуры при постоянном давлении»

§31 повт.

упр.20 4,5,7



36

Контрольная работа «Свойства идеального газа»

37

Критическое состояние вещества

1

Урок изучения нового материала

Модель реального газа. Критическое состояние вещества. Критическая температура.

Знать понятие модель реального газа.

Доклад

§32 в. 2,4



38

Насыщенный пар

1

Комбини-рованный урок

Парообразование. Насыщенный пар. Свойства насыщенного пара. Точка росы.

Знать понятия: парообразование, насыщен-ный пар, точка росы.

Тест

§33 в.2,3,5



39

Влажность воздуха

1

Комбини-рованный урок

Абсолютная влажность воздуха. Относительная влажность воздуха. Измерение влажности.

Иметь представление: о приборах: гигрометр и психрометр; и способах измерения влажности.

Тест

§34 в. 5,6 упр. 22 2



40


Лаб. работа «Измерение влажности воздуха»

1





§34 в. 1,3 упр.22 1,3



41

Применение газов

1

Комбини-рованный урок

Применение сжатого воздуха (отбойный молоток и др.), получение и применение сжиженных газов.

Иметь представление о применение сжатого воздуха, получение и применение сжиженных газов.

Доклад

§35 в. 1-5

Упр.21 2,3



42

Принципы работы тепловых двигателей.

1

Комбини-рованный урок

Основные части теплового двигателя. Круговой процесс. Холодильник. КПД теплового двигателя. Идеальный тепловой двигатель. Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя.

Знать: основные части теплового двигателя, круговой процесс, холодильник, КПД теплового двигателя, идеальный тепловой двигатель, цикл Карно, КПД идеального теплового двигателя.

Пр. работа

§36 в. 2,4,6 упр. 23 1,2



43

Тепловые двигатели

1

Комбини-рованный урок

Паровые турбины Двигатели внутреннего сгорания. Реактивные двигатели. Перспективы развития тепловых двигателей.

Знать устройство: паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания и реактивного двигателя.

Сам. работа

§37 в. 1-6



44

Работа холодильной машины

1

Комбини-рованный урок

Принцип работы холодильной машины. КПД холодильной машины. Компрессорная холодильная машина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Знать: принцип работы холодильной машины, КПД холодильной машины, устройство компрессорной холодильной машины.

Тест

§38 в. 1-4



45

Решение задач «Свойства газов»

1

Обобщаю-щий урок


Уметь решать количественные задачи

Пр. работа

Повторить материал гл.6



46

Идеальный кристалл.

1

Урок изучения нового материала

Строение кристалли-ческого тела. Крис-талллическая решетка. Идеальный кристалл.

Знать: строение кристаллического тела.

Сам. работа

§39 в. 1-4



47

Анизотропия кристаллов. Деформация твердого тела.

1

Урок изучения нового материала

Полиморфизм. Монокристаллы и поликристаллы. Анизотропия крис-талллов. Деформация твердого тела. Виды деформации.

Знать: анизотропию теплового расширения, причины анизотропии свойств кристаллов.

Доклад

Сам. работа

§40 в. 1-3

§41 в. 1,3,5 упр. 24 1,2



48

Механические свойства твердых тел


1

Комбини-рованный урок

Механическое напряжение. Относительное удлинение. Закон Гука. Модуль Юнга. Свойства твердых тел: прочность, хрупкость, твердость. Запас прочности.

Знать: механическое напряжение, относительное удлинение, модуль Юнга

Пр. работа

§42 в.2,4,5 упр. 25 2,5



49

Реальный кристалл. Жидкие кристаллы.

Аморфное состояние твердого тела

1

Комбини-рованный урок

Строение реального кристалла, жидкого кристалла. Дефекты кристаллов. Управление свойствами твердых тел. Применение жидких кристаллов.

Знать: строение и свойства твердых тел в аморфном состоянии, полимеры и композиты.

Пр. работа

Доклад

§43,44 вопросы

§45 в1-6



50

Свойства поверхностного слоя жидкости

1

Урок изучения нового материала

Модель жидкого состояния. Текучесть жидкости. Поверхностное натяжение жидкостей. Поверхностная энергия.

Знать: модель жидкого состояния, текучесть жидкости, поверхностное натяжение жидкостей, поверхностная энергия.

Сам. работа

§46 1,3,5 упр. 26 1,3



51

Смачивание. Капиллярность

1

Комбини-рованный урок

Смачивание. Причина смачивания. Капиллярные явления. Формула для расчета высоты подъема жидкости в капилляре.

Знать: причины смачивания, формулу для расчета высоты подъема жидкости в капилляре

Тест

§47 в. 2,3,4 упр.27 1



52

Лаб. работа «Измерение поверхностного натяжения жидкости»

1





§46 в.1,3,5 упр. 27 2,3,4



53

Решение задач «Свойства твердых тел и жидкостей»

1

Комбини-рованный урок


Уметь решать задачи на применение формул поверхностного натяжения, высоты подъема жидкости в капилляре и механического напряжения.


Тест



54

Контрольная работа «Свойства твердых тел и жидкостей»

Электродинамика (11 ч)

55

Электрический заряд

1

Комбини-рованный урок

Эл. заряд. Два рода эл. зарядов. Невозмож-ность существования эл. заряда без материального носителя. Единицы измерение эл. заряда. Электрические силы. Дискретность эл. заряда.

Эл. заряд. Два рода эл. зарядов. Невозможность существования эл. заряда без материального носителя. Единицы измерение эл. заряда. Электрические силы Дискретность эл. заряда.

Тест

§48 в.1,5,6 упр. 28 1



56

Электризация тел

1

Комбини-рованный урок

Явление электризации. Закон сохранения электрического заряда.

Знать: закон сохранения электрического заряда.

Уметь приводить примеры электризации тел на производстве и в быту.

Сам. работа

§49 в.3,5 упр.29 2,4



57

Закон Кулона

1

Комбини-рованный урок

Опыты Кулона с крутильными весами. Точечный заряд. Закон Кулона. Физический смысл коэффициента пропорциональности в законе Кулона. Принцип суперпозиции сил.

Знать: опыты Кулона с крутильными весами, точечный заряд, закон Кулона, физический смысл коэффициента пропорциональности в законе Кулона, принцип суперпозиции сил.

Уметь проводить аналогию между электрическими и гравитационными силами.

Пр. работа

§50 в.3,6 упр.2,3



58

Электрическое поле

1

Комбини-рованный урок

Электрическое поле и его свойства. Электростатическое поле. Напряженность электростатического поля. Векторный характер напряженности электростатического поля. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей.

Знать: электрическое поле и его свойства, электростатическое поле, напряженность электростатического поля, векторный характер напряженности электростатического поля, напряженность поля точечного заряда, принцип суперпозиции полей.

Тест

§51 упр. 31 1-4



59

Линии напряженности электростатического поля

1

Комбини-рованный урок

Линии напряженности электростатического поля. Однородное электрическое поле.

Знать: линии напряженности электростатического поля, однородное электрическое поле.

Сам. работа

§52 в. 1-5



60

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

1

Урок изучения нового материала

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электростатическая индукция. Распределение зарядов в проводнике. Поляризация диэлектрика.. неполярные диэлектрики. Связанные заряды. Диэлектрическая проницаемость вещества.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электростатическая индукция. Распределение зарядов в проводнике. Поляризация диэлектрика.. неполярные диэлектрики. Связанные заряды. Диэлектрическая проницаемость вещества.

Доклад

§53 в.1,3,5

§54 в. 2,4,6 упр. 2,4



61

Работа электростатического поля

1

Урок изучения нового материала

Работа по перемещению заряда в однородном электростатическом поле. Потенциальный характер электростатического поля. Потенциальная энергия электростатического поля.

Уметь вычислять работу по перемещению заряда в однородном электростатическом поле, потенциальную энергию электростатического поля.

Сам. работа

§55 в. 1,3,5 упр.33 2,3



62

Потенциал электростатического поля

1

Комбини-рованный урок

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов (напряжение).

Знать соотношение между разностью потенциалов и напряженностью электростатического поля.

Сам. работа

§56 в. 1,3,5 упр.34 2,3,4*



63

Электрическая емкость

1

Комбини-рованный урок

Конденсаторы. Электрическая емкость проводника и конденсатора.

Знать зависимость электрической емкости конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и свойств диэлектрика, находящегося между пластинами.

Пр. работа

§57 в. 3 упр.35 2,3



64

Энергия электростатического поля заряженного конденсатора

1

Комбини-рованный урок

Работа, совершаемая при зарядке плоского конденсатора. Энергия электростатического поля.

Уметь вычислять работу, совершаемую при зарядке плоского конденсатора и энергию электростатического поля.

Тест

Лаб. работа «Измерение электрической емкости конденсатора»

§58 в. 1,3 упр. 1,3



65

Контрольная работа «Электростатика»

Итоговое повторение (3 ч)

66

Классическая механика

1

Комбини-рованный урок


Знают основные законы. Умеют решать задачи.

Пр. работа

Карточки



67

Молекулярная физика

1

Комбини-рованный урок


Знают основные законы. Умеют решать задачи.

Пр. работа

Карточки



68

Электродинамика

1

Комбини-рованный урок


Знают основные законы. Умеют решать задачи.

Пр. работа

Карточки




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос