Рабочая программа по физике 11 класс (по программе «Физика. Базовый уровень. 10-11 классы» авторов Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской)
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
(по программе «Физика. Базовый уровень. 10-11 классы»
Авторов Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской)
11 класс
Муллина Н.П., учитель математики и физики,
высшая квалификационная категория
г. Пермь
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая рабочая программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по (базовый уровень) по физике и авторской программы: Н.С. Пурышевой и Н.Е Важеевской.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
Каждый урок сопровождается цифровым ресурсом взятым из единой коллекции цифровых ресурсов по физике: http://school-collection.edu.ru
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
В Рабочей программе отводится 68 часов для обязательного изучения физики на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень), из расчета 2 учебных часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
-
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
-
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Содержание программы
11 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
Электродинамика (37 ч)
Постоянный электрический ток. Условия существования электрического тока. Носители электрического тока в различных средах. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Применение законов постоянного тока.
Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. принцип действия электроизмерительных приборов.
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.
Электромагнитные колебания и волны. Свободные механические колебания. Гармонические колебания. Колебательный контур. Свободные электро магнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Период электромагнитных колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока.
Электромагнитное поле. Излучение и прием электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.
Оптика. Понятия и законы геометрической оптики. Электромагнитная природа света. Законы распространения света. Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция и дифракция. Поляризация света. Скорость света и ее экспериментальное определение. Электромагнитные волны и их практическое применение.
Основы специальной теории относительности. Электродинамика и принцип относительности. Постулаты специальной теории относительности. Релятивистский импульс. Взаимосвязь массы и энергии.
Демонстрации
Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Самоиндукция.
Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция света. Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы.
Лабораторные работы
Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Измерение показателя преломления стекла.
Элементы квантовой физики (22 ч)
Фотоэффект. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Фотон. Фотоэлементы. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Строение атома. Опыты Резерфорда. Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Спектры испускания и поглощения. Лазеры.
Атомное ядро. Радиоактивность. Состав атомного ядра. Протонно-нейтронная модель ядра.
Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивные превращения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций.
Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Энергия синтеза атомных ядер.
Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Астрофизика (6 ч)
Элементы астрофизики. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Внутреннее строение Солнца. Галактика. Типы галактик. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Вселенная. Применимость законов физики для объяснения природы небесных объектов. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной и применимость физических законов.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения. Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.
Лабораторная работа
Наблюдение линейчатых спектров.
Итоговое повторение (4ч)
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жид- костей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
• отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учебно – методический комплект.
1. Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская., Физика. 11 кл. Базовый уровень; Учебник, -М,; Дрофа, 2009. – 255 с.
2.Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. / А.П. Рымкевич. -М, ; Дрофа, 2010. – 188 с.
3.Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Н. Степанова. -.: Просвещение, 2008. – 288 с.
4. Рабочие программы по физике. 7-11кл./ Авт. составитель В.А. Попова,;-М.: Планета, 2011. – 248 с.
Календарно – тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
Вид контроля |
Дом задание |
Дата проведения |
|
П |
Ф |
||||||||
Электродинамика (37 ч) |
|||||||||
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Условия существования электрического тока. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Исторические предпосылки учения о постоянном токе. Электрический ток. Источники тока. |
Знают условия существования электрического тока. |
Сам. работа |
§ 1 в. 2,3 §2 в.2,4 упр.2 (3) |
|
|
2 |
Носители электрического заряда в различных средах. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Электрический ток в металлах, в растворах и расплавах электролита, в вакууме. Сверхпроводимость. |
Знают носители электрического заряда в разных средах. |
Пр. работа |
§3 в.1-3 §4, доклад, в. 1-3 |
|
|
3 |
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Сторонние силы. ЭДС. Зависимость силы тока в цепи от внутреннего сопротивления источника тока и ЭДС. Закон Ома для полной цепи. |
Знают закон Ома для полной цепи. Применяют формулы при решении задач. |
Тест |
§2,3 повторить §5 вопросы |
|
|
4 |
Текущий инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа №1 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра» |
1 |
Урок изучения нового материала |
|
Умеют измерять электрическое сопротивление с помощью омметра |
|
Повторить §1-5 |
|
|
5 |
Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Соединение проводников: последовательное и параллельное. |
Знают параллельное и последовательное соединение проводников. Умеют решать задачи. |
Тренировочные задания |
§5 вопросы |
|
|
6 |
Применение законов постоянного тока. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Электронагревательные приборы. Электроосветительные приборы. Термометр сопротивления. Электролиз. Закон электролиза. Химические источники тока. |
Знают где применяются законы постоянного тока. |
Тест |
§6-10 в.1-3, доклады |
|
|
7 |
Применение вакуумных приборов. Применение газовых разрядов. Применение полупроводников. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка. Искровой разряд. Дуговой разряд. Коронный разряд. Тлеющий разряд. Плазма. Терморезисторы. Фоторезисторы. Полупроводниковый диод. |
Знают где применяются вакуумные приборы, газовые разряды, полупроводники. |
Доклады |
|
|
|
8 |
Контрольная работа №1 «Постоянный электрический ток» |
||||||||
9 |
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитное поле тока. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Исторические предпосылки учения о магнитном поле. Объяснение взаимодействия проводников с током. Гипотеза Ампера об элементарных токах. |
Знают: смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. |
Доклады |
§11, в.1-4 §12 в.1-4 §13 в.1 |
|
|
10 |
Действие магнитного поля на проводник с током. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Магнитная индукция. Модуль вектора магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Вихревой характер магнитного поля. Магнитная проницаемость среды. |
Знают правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применяют данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. |
Сам. работа |
§13 в.1,3,5 упр 9 1,4 |
|
|
11 |
.Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Принцип действия электроизмерительных приборов. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. |
Знают закон Ампера. Понимают смысл физической величины: сила Ампера. Применяют правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера. |
Пр. работа |
§14 в. 1-4 упр 10 2,3 упр.11 2,5 |
|
|
12 |
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца |
Понимают смысл: физического явления электромагнитная индукция. |
Тест |
§15,16 читать упр. 13 |
|
|
13 |
Закон электромагнитной индукции. |
1 |
Урок изучения нового материала |
ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Индукционный ток в проводниках, движущихся в магнитном поле. |
Понимают смысл: закона электромагнитной индукции. |
Доклады |
§16 в. 1-5 упр.13 1 |
|
|
14 |
Самоиндукция. Индуктивность. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля. |
Описывают и объясняют самоиндукцию. Понимают смысл индуктивности. Применяют формулы при решении задач. |
Сам. работа |
§17 в. 1-5 доклад |
|
|
15 |
Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. |
Знают взаимосвязь электрического и магнитного полей. |
Пр. работа |
§15-17, повтор. теорию |
|
|
16 |
Контрольная работа №2 «Взаимосвязь электрического и магнитного полей» |
||||||||
17 |
Текущий инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» |
1 |
|
|
Умеют измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. |
|
|
|
|
18 |
Свободные механические колебания. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Механические колебания. Условия существования свободных колебаний. Характер колебаний. Пружинный маятник. Математический маятник. |
Понимают смысл явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. |
Сам. работа |
§18 в. 1-4 упр.15 1 |
|
|
19 |
Гармонические колебания. Колебательный контур. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Уравнение гармонических колебаний. Угловая скорость. Фаза колебаний. Циклическая частота. Скорость и ускорение при гармонических колебаниях. Собственная частота колебательной системы. Зависимость периода колебаний от параметров системы. |
Знают уравнение гармонических колебаний. Используют формулы при решении задач. |
Сам. работа |
§19 в. 1,2 -6 упр. 16 2,4,6 |
|
|
20 |
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. |
Умеют объяснять работу колебательного контура |
Пр. работа |
§20 в.1,5 упр. 17 3 |
|
|
21 |
Период электромагнитных колебаний. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Частота и период колебаний в контуре. |
Умеют вычислять частоту и период колебаний в контуре. |
Тест |
§19,20 повтор. |
|
|
22 |
Вынужденные электромагнитные колебания. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Вынужденные колебания. Резонанс. Вынужденные электромагнитные колебания |
Знают понятие резонанс, вынужденные колебания. |
Пр. работа |
§19,20 карточки |
|
|
23 |
Переменный ток. Генератор переменного тока. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Переменный ток. Получение переменной ЭДС. Генератор переменного тока. Трансформатор. |
|
|
§21 в. 1,3,5* упр. 18 1,3 |
|
|
24 |
Электромагнитное поле. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Электромагнитное поле и системы отсчета. Гипотеза Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. |
Знают гипотезу Максвелла, теории дальнодействия и близкодействия. |
Сам. работа |
§22-23 в. 1,2,4 упр. 19 |
|
|
25 |
Излучение и прием электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Механические волны. Поперечные и продольные волны. Распространение электромагнитных волн. Опыты Генриха Герца. Развитие средств связи. |
Знают свойства электромагнитных волн, их применение |
Сам. работа Доклады |
§23 повторить, §24 |
|
|
26 |
Контрольная работа №3« Электромагнитные колебания и волны». |
||||||||
27 |
Понятие и законы геометрической оптики. |
1 |
Урок изучения нового материала |
История развития учения о световых явлениях. Точечный источник света. |
Знают принцип Гюйгенса. |
Тест |
§25,26 в. 1-3 упр.20 3 |
|
|
28 |
Электромагнитная природа света. Законы распространения света. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. |
Знают законы преломления и отражения. |
Пр. работа |
§25,26 в. 4-6 упр.20 2 |
|
|
29 |
Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Формула тонкой линзы. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Изображение предмета в плоском зеркале. Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. |
Знают ход лучей в зеркалах, призмах и линзах, формула тонкой линзы, оптические приборы. Умеют строить изображение предмета в плоском зеркале. |
Сам. работа |
§27,28 в. 1,3-5 Упр.21 |
|
|
30 |
Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия. |
Описывают и объясняют интерференцию, дифракцию и дисперсию света. |
Тест |
§29, 30 в. 1-6 упр. 22 |
|
|
31 |
Скорость света и ее экспериментальное определение. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Идея Галилея. Вычисления Ремера. Опыты Физо и Фуко. Опыт Майкельсона. |
Знают идею Галилея, вычисления Ремера., опыты Физо и Фуко, опыт Майкельсона. |
Пр. работа |
§31-32 вопросы |
|
|
32 |
Электромагнитные волны и их практическое применение. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Шкала электромагнитных волн. Применение радиоволн, инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений. |
Знают применение радиоволн, инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений. |
Пр. работа |
§33 в. 1,2,5 |
|
|
33 |
Текущий инструктаж по технике безопасности. Лаб. работа «Измерение показателя преломления стекла» |
1 |
|
|
Умеют измерять показатель преломления стекла. |
|
§29-33 повторить теорию |
|
|
34 |
Контрольная работа №4 «Оптика». |
||||||||
35 |
Электродинамика и принцип относительности. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Представления классической физики о пространстве и времени. Электродинамика и принцип относительности. |
Знают представления классической физики о пространстве и времени, принцип относительности. |
Доклад |
§35 –37 читать |
|
|
36 |
Постулаты специальной теории относительности. |
|
Урок изучения нового материала |
Постулаты Эйнштейна. Проблема одновременности. Относительность длины отрезков и промежутков времени. |
Знают постулаты Эйнштейна, проблему одновременности, относительность длины отрезков и промежутков времени. |
|
§ 38 читать, упр.28 |
|
|
37 |
Элементы релятивистской динамики. Взаимосвязь массы и энергии |
|
Урок изучения нового материала |
Релятивистский импульс. Формула Эйнштейна. |
Знают формулы. |
|
§ 39 упр.29 |
|
|
Элементы квантовой физики и астрофизики (28 ч) |
|||||||||
38 |
Гипотеза Планка о квантах. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Гипотеза Планка о квантах. |
Знают гипотезу Планка о квантах. |
Тест |
§40 в. 1-3 |
|
|
39 |
Фотоэффект. Законы фотоэффекта. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Фотоэффект. Законы фотоэффекта. |
Умеют решать задачи |
Тест |
§40 в. 4,5 упр.30 |
|
|
40 |
Фотон. Фотоэлементы. |
1 |
|
Световые кванты. Фотон. Уравнение фотоэффекта. Фотоэлементы. |
Умеют решать задачи |
|
§41,42 в,1-5 упр.31 1,2 |
|
|
41 |
Корпускулярно-волновой дуализм. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света. Принцип дополнительности. |
Знать корпускулярные и волновые свойства света. Объясняют условия свойств света. |
Доклад |
§43 вопросы |
|
|
42 |
Опыты Резерфорда. Строение атома. |
|
Урок изучения нового материала |
Планетарная модель атома. Модель атома Резерфорда. |
Знают строение атома. |
|
§44 в1-5 упр.32 2 |
|
|
43 |
Квантовые постулаты Бора. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Противоречия планетарной модели атома. Постулаты Бора. Опыты Франка и Герца. Границы применимости модели атома Резерфорда-Бора. |
Знают противоречия планетарной модели атома, постулаты Бора, опыты Франка и Герца, границы применимости модели атома Резерфорда-Бора. |
Пр. работа |
§45 в.1,3,5 |
|
|
44 |
Спектры испускания и поглощения. Лазеры |
1 |
Урок изучения нового материала |
Теоретические следствия теории Бора. Виды спектров. Спектральные закономерности. Спектральный анализ. Вынужденное излучение. Устройство и принцип работы лазера. |
Знают теоретические следствия теории Бора, виды спектров, спектральные закономерности. |
Сам. работа |
§46, 47 в. 1,3,5 |
|
|
45 |
Текущий инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Наблюдение линейчатых спектров» |
1 |
|
|
|
Тест |
§46 в.1,3,5 упр. 27 2,3,4 |
|
|
46 |
Контрольная работа №5 «Фотоэффект». |
||||||||
47 |
Радиоактивность. Состав атомного ядра. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Радиоактивность. Состав радиоактивного излучения. Открытие протона, нейтрона. Протонно-нейтронная модель ядра. |
Знают состав радиоактивного излучения, протонно-нейтроннаю модель ядра. |
Тест |
§48 в.1,3,5 упр.33 |
|
|
48 |
Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Ядерные силы. Энергия связи. Расчет энергии связи. |
Умеют производить расчет энергии связи атомных ядер. |
Сам. работа |
§49 в.1,3,5 упр.34 |
|
|
49 |
Радиоактивные превращения. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Радиоактивный распад. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Радиоактивный метод. |
Знают закон радиоактивного распада. Характеризуют входящие величины. Описывают серию радиоактивных превращений. |
Доклад |
§50 в.2,3,5 упр.35 |
|
|
50 |
Ядерные реакции. Дефект масс. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Ядерные реакции. Реакция деления ядер урана. Реакция синтеза легких ядер. |
Приводят примеры реакции деления ядра. |
Сам. работа |
§51 вопросы |
|
|
51 |
Деление ядра урана. Цепная реакция. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Цепная реакция деления ядер урана. Критическая масса. Ядерный реактор. |
Записывают условия, необходимые для развития цепной реакции. |
Доклад |
§52 доклад |
|
|
52 |
Ядерная энергетика. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Ядерная энергетика. Энергия синтеза атомных ядер. |
Перечисляют и объясняют процессы в ядерном реакторе. |
Доклад |
§52, 53 вопросы |
|
|
53 |
Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения. |
Знают биологическое действие радиоактивных излучений. Приводить примеры по дозам поглощенного излучения. |
Тест |
§54 вопросы |
|
|
54 |
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Классы элементарных частиц. |
Знают элементарные частицы, фундаментальные взаимодействия, классы элементарных частиц. |
Сам. работа |
§55 в. 2,3,4 |
|
|
55 |
Контрольная работа №6 «Атомное ядро». |
||||||||
56 |
Солнечная система. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Строение Солнечной системы. Планеты. Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты. Солнце. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность. |
Знают понятия: планета, астероид, комета, метеор и метеорит, строение Солнечной системы. |
Доклады |
§56 в. 1,3,5 упр.37 |
|
|
57 |
Внутреннее строение Солнца. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Источник энергии Солнца и звезд. Внутреннее строение Солнца. |
Знают источник энергии Солнца. |
Тест |
§57 в. 3 упр.38 2,3 |
|
|
58 |
Звезды и источники их энергии. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Основные характеристики звезд. Внутреннее строение звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Возраст звездных скоплений. |
Знают источники энергии звезд. |
Сам. работа |
§58 в. 1,3 |
|
|
59 |
Галактика. Типы галактик. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Наблюдение Млечного Пути. Спиральная структура Галактики. Число звезд и масса Галактики. Типы галактик. Радиогалактики и квазары. |
Знают строение нашей Галактики. Имеют представление о других галактиках. |
Пр. работа |
§59 в. 1,3 |
|
|
60 |
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. |
Знают строение и эволюцию Вселенной. |
Тест |
§60 доклад |
|
|
61 |
Вселенная. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Закон Хаббла. Модель «горячей Вселенной» |
Знают закон Хаббла и модель «горячей Вселенной» |
Сам. работа |
§61 в.1,4 упр.41 |
|
|
62 |
Применимость законов физики для объяснения природы небесных тел. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Роль астрономии в познании природы. Естественнонаучная картина мира. |
Знают роль астрономии в познании природы. Имеют представление о естественнонаучной картины мира. |
Доклад |
§62 в.2,4,5 упр.42 |
|
|
63 |
Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. |
1 |
Комбини-рованный урок |
Масштабная структура Вселенной. |
Знают масштабную структуру Вселенной. |
Сам. работа |
§56 -62 повторить |
|
|
64 |
Контрольная работа №6 «Элементы астрофизики» |
||||||||
Итоговое повторение (4 ч) |
|||||||||
65 |
Классическая механика |
1 |
Комбини-рованный урок |
|
Знают основные законы. Умеют решать задачи. |
Пр. работа |
Карточки |
|
|
66 |
Молекулярная физика |
1 |
Комбини-рованный урок |
|
Знают основные законы. Умеют решать задачи. |
Пр. работа |
Карточки |
|
|
67 |
Электродинамика |
1 |
Комбини-рованный урок |
|
Знают основные законы. Умеют решать задачи. |
Пр. работа |
Карточки |
|
|
68 |
Оптика |
1 |
Комбини-рованный урок |
|
Знают основные законы. Умеют решать задачи. |
Пр. работа |
Карточки |
|
|
- Рабочая программа по физике 11 класс (по программе «Физика. Базовый уровень. 10-11 классы» авторов Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской)
- Рабочая программа по физике 8 класс (по программе «Физика. 7- 9 классы» Авторов Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской)
- Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках физики
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»