Интерактивная игра по математике "Своя игра"
Пояснительная записка
Презентация игры для урока математики
«Своя игра».
Тема: «Простые задачи».
Автор работы: Казакова Лариса Николаевна.
Должность: Учитель начальных классов.
Данная презентация предназначена для обучающихся 1 классов по УМК Перспектива.
Работа выполнена Microsoft Office PowerPoint (13 версия).
Презентация представляет собой игру по типу «Своя игра», используемую на уроке математики.
Форма работы – групповая.
Цель игры: закрепление знаний по математике и об окружающем мире школьного курса с помощью интерактивной игры.
Задачи игры:
развивающий аспект – развивать способности к обобщению, повышению мотивации и познавательного интереса обучающихся;
воспитательный аспект – формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе;
учебный аспект – закрепить и проверить знания по математике и окружающему миру.
Оборудование: проектор, и компьютер.
Ход игры:
В начале игры ведущий (преподаватель) просит участников игры разделиться на 2 команды. Каждая команда получает лист с таблицей лотов (категорий) и их ценой. В игре имеется 6 лотов (категорий) по три вопроса в каждой. Категория «Подбери схему к задачам и реши» - задания на знания правил и правильный подбор схем, «Составь задачи к схемам и реши» - уметь правильно решать по схеме, «Реши задачу» - уметь правильно решать по схеме с предложенными задачами, «Составь задачи по рисункам» - со словами «стало больше (меньше) на…», «Реши задачи в косвенной форме» - уметь решать задачи на уменьшение и на увеличение числа на несколько единиц, «Исправь задачи» - уметь находить, что неправильно в формулировке каждой задачи, исправить и решить её. Чтобы определить команду, которая начинает игру, ведущий просит команды выбрать жребию. Команда, которой повезло, начинает игру, выбирая один из лотов (категорий) и его цену. На каждый вопрос команде дается время не больше 3 минут, если команда не знает ответ, ход переходит к другой команде, и она зарабатывает очки в случае правильного ответа. Если же ни одна из команд не дает правильного ответа, очки за этот вопрос не начисляются никому. По ходу игры команды отмечают в полученных ими таблицах количество набранных баллов в соответствующей ячейке категории. По окончанию игры команды суммируют набранные баллы и победителем становится команда, набравшая большее количество очков.
Инструкция по использованию презентации:
Показ презентации начинается с первого титульного слайда.
Слайд 1
Титульный слайд, знакомящий обучающихся с видом и темой игры.
Слайд 2
Инструкция. запуск игры осуществляется с помощью кнопки «Играть», расположенной на 2 слайде;
Слайд 3
Таблица лотов (категорий) с указанием стоимости вопросов.
Каждая ячейка со стоимостью вопроса имеет гиперссылку, направляющую к соответствующему вопросу.
Слайды 4 – 58
Переход между слайдами невозможен без использования кнопок, гиперссылок, триггеров;
Вопросы игры. Каждый слайд с вопросами игры снабжен кнопкой « » для возврата к слайду с таблицей лотов (категорий), только с помощью этой кнопки.
Правило появляется при нажатии на поле с картинкой . Это номера слайдов: 5, 10, 16, 24, 29 и 35.
Решение появляется при нажатии на поле с картинкой . Это номера слайдов: 6, 11, 17, 25, 30 и 36.
Ответ появляется при нажатии на поле с картинкой. Это номера слайдов: 7, 12, 18, 26, 31 и 37.
Есть ответы, когда надо сделать щелкнуть мышкой это номера в слайдах: 46, 48, 52, 54 и 57.
Подсказка появляется при нажатии на поле с картинкой о (животном, птицах, насекомых, рыбах). Это номера слайдов: 8, 13, 14, 19, 27, 32, 33, 38, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 56 и 58.
Повторный переход на слайд с заданием невозможен.
Слайд 59
Список использованных в презентации источников.
-
Энциклопедия для младших школьников. Животные. Автор: Сильви Безюэль
-
Картинки животных, насекомых - все взяты с инета.
-
Авторские схемы задач. Казаковой Ларисы Николаевны
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре