В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием

Елена Антипина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 5029
Краткое описание
Тема «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]» Цель: развитие умения выделять заданный звук из ряда гласных,  слогов; выделять  звук в словах и соотносить с соответствующей буквой.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НОД грамота с заикающимися дошкольниками.docx Скачать


http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif







Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием



Тема «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]»

Этап: вопросно-ответная речь





Подготовила: учитель-логопед Антипина Елена Евгеньевна

МДОУ «Детский сад №3»

Г. Ярославль

























http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием



Этап: вопросно-ответная речь

Тема «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цели: Развитие умения выделять заданный звук из ряда гласных, из слогов; выделять первый звук в словах; развивать умение анализировать слияние гласных звуков на слух, воспроизводить звуковые ряды; учить соотносить букву с заданным звуком; воспитывать внимание, любознательность.

Оборудование: предметные картинки на звуки [а], [о],[у],[и]; буквы А, О, У, И; кассы букв; «домик для гласных», игрушка Буратино; карандаши, листочки с картинками на изучаемые звуки, схемы изображения гласных звуков.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Орг. момент

Приходит Буратино с буквами. Детям предлагается назвать гласные буквы: А, О, У, И и сесть на стульчики.

  1. Закрепление.

Звук – буква. Что это за буквы? (Гласные).

Почему они так называются? (Их можно тянуть, петь).

Каким цветом обозначаются? (красным) . В каком домике они живут? (В красном).

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

  1. Дыхательное упражнение.

Давайте потянем эти звуки. Вывешиваются схемы гласных звуков.

А-А-А – рот широко открыт.

О-О-О – губы бубликом, округляются.

У-У-У – губы трубочкой.

И-И-И – губы улыбаются.

  1. Отгадывание звуков по беззвучной артикуляции

  2. Звуковой анализ звукосочетаний

- Буратино хочет с вами поиграть. Он назовёт вам звукосочетания, а вы скажите сколько звуков он назвал.

Педагог произносит звукосочетания:

АО, ИУ, АИ, АУ, ОИ

АУО, ОИУ, ИОА

- Сколько звуков произнёс Буратино?

- Какой первый звук?

- Какой он?

Какой второй звук?

Какой он? И т.п.

  1. Игра «Повтори»

А теперь повторяйте за Буратино.

Каждый ребёнок повторяет за педагогом:

Ау, уи, ио, аи, ои, уо

Аоу, оиа, иау, уиао, иаоу.



http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Физкультминутка



Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.



Речь с движениями.

А – руки потянуть к солнцу.

О – обхват себя руками.

И – руки развести в стороны.

У- руки опустить.

  1. Игра «Назови первый звук в слове»

Вывешиваются картинки, дети называют их, определяют первый звук в словах.

Затем каждому раздаётся картинка, ребёнок выходит к доске и вешает картинку напротив соответствующей буквы.

  1. Работа с разрезной азбукой

Педагог проговаривает звукосочетания: АО, ОУ, ИО, АИ, АУ

- сколько звуков я назвала?

- какой первый звук?

- Какой второй?

- Выкладываем.

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

- Прочитайте.

9. Раздаются карточки с рисунками облака, избушки, апельсина, утки. Детям нужно соединить буквы с картинками.

10. Релаксация (расслабление мышц артикуляционного аппарата)

Упражнение «Хоботок»

 Логопед (показывает, как надо вытянуть губы):

- Вытяните губы «хоботком», как при звуке У. Губы напряглись. А теперь они стали мягкими  ненапряженными. (Логопед показывает спокойное положение губ, рот слегка приоткрыт, губы расслаблены.) Слушайте и делайте, как я        .

                Подражаю я слону:

                Губы «хоботком» тяну.

                А теперь их отпускаю

                И на место возвращаю.

                Губы не напряжены

                И расслаблены…

Упражнение «Лягушки» (расслабление губ)

 - Внимательно смотрите, как я буду делать следующие упражнения.  (Логопед показывает движение  губ, соответствующее артикуляции звука «и».  Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ.) А теперь слушайте и делайте, как я.

                Чтоб, понравиться лягушкам:

                Тянем губы прямо к ушкам!

                Потяну – перестану.

                И нисколько не устану!

                Губы не напряжены

                И расслаблены…

Упражнение «Бублик» (Логопед показывает движение  губ, соответствующее артикуляции звука «о».  Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ.)

Губы бубликом сложу

и немного подержу.

А потом их отпускаю

и на место возвращаю.

Упражнение «Бегемотоки» (Логопед показывает движение  губ, соответствующее артикуляции звука «а».  Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ.)

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Сели бегемотики

и открыли ротики.

Так немного подержали

и нисколько не устали.

А теперь их отпускаю

и на место возвращаю.


11.. Итог.

Подведение итогов занятия.

Отметить, что понравилось.

С чем было трудно справиться. 



Дети придумывают слова со звуками [А], [О], [У], [И].



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос