Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием
Тема «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]»
Этап: вопросно-ответная речь
Подготовила: учитель-логопед Антипина Елена Евгеньевна
МДОУ «Детский сад №3»
Г. Ярославль
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей заиканием
Этап: вопросно-ответная речь
Тема «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Цели: Развитие умения выделять заданный звук из ряда гласных, из слогов; выделять первый звук в словах; развивать умение анализировать слияние гласных звуков на слух, воспроизводить звуковые ряды; учить соотносить букву с заданным звуком; воспитывать внимание, любознательность.
Оборудование: предметные картинки на звуки [а], [о],[у],[и]; буквы А, О, У, И; кассы букв; «домик для гласных», игрушка Буратино; карандаши, листочки с картинками на изучаемые звуки, схемы изображения гласных звуков.
Содержание организованной деятельности детей
-
Орг. момент
Приходит Буратино с буквами. Детям предлагается назвать гласные буквы: А, О, У, И и сесть на стульчики.
-
Закрепление.
Звук – буква. Что это за буквы? (Гласные).
Почему они так называются? (Их можно тянуть, петь).
Каким цветом обозначаются? (красным) . В каком домике они живут? (В красном).
-
Дыхательное упражнение.
Давайте потянем эти звуки. Вывешиваются схемы гласных звуков.
А-А-А – рот широко открыт.
О-О-О – губы бубликом, округляются.
У-У-У – губы трубочкой.
И-И-И – губы улыбаются.
-
Отгадывание звуков по беззвучной артикуляции
-
Звуковой анализ звукосочетаний
- Буратино хочет с вами поиграть. Он назовёт вам звукосочетания, а вы скажите сколько звуков он назвал.
Педагог произносит звукосочетания:
АО, ИУ, АИ, АУ, ОИ
АУО, ОИУ, ИОА
- Сколько звуков произнёс Буратино?
- Какой первый звук?
- Какой он?
Какой второй звук?
Какой он? И т.п.
-
Игра «Повтори»
А теперь повторяйте за Буратино.
Каждый ребёнок повторяет за педагогом:
Ау, уи, ио, аи, ои, уо
Аоу, оиа, иау, уиао, иаоу.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Речь с движениями.
А – руки потянуть к солнцу.
О – обхват себя руками.
И – руки развести в стороны.
У- руки опустить.
-
Игра «Назови первый звук в слове»
Вывешиваются картинки, дети называют их, определяют первый звук в словах.
Затем каждому раздаётся картинка, ребёнок выходит к доске и вешает картинку напротив соответствующей буквы.
-
Работа с разрезной азбукой
Педагог проговаривает звукосочетания: АО, ОУ, ИО, АИ, АУ
- сколько звуков я назвала?
- какой первый звук?
- Какой второй?
- Выкладываем.
- Прочитайте.
9. Раздаются карточки с рисунками облака, избушки, апельсина, утки. Детям нужно соединить буквы с картинками.
10. Релаксация (расслабление мышц артикуляционного аппарата)
Упражнение «Хоботок»
Логопед (показывает, как надо вытянуть губы):
- Вытяните губы «хоботком», как при звуке У. Губы напряглись. А теперь они стали мягкими ненапряженными. (Логопед показывает спокойное положение губ, рот слегка приоткрыт, губы расслаблены.) Слушайте и делайте, как я .
Подражаю я слону:
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Губы не напряжены
И расслаблены…
Упражнение «Лягушки» (расслабление губ)
- Внимательно смотрите, как я буду делать следующие упражнения. (Логопед показывает движение губ, соответствующее артикуляции звука «и». Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ.) А теперь слушайте и делайте, как я.
Чтоб, понравиться лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам!
Потяну – перестану.
И нисколько не устану!
Губы не напряжены
И расслаблены…
Упражнение «Бублик» (Логопед показывает движение губ, соответствующее артикуляции звука «о». Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ.)
Губы бубликом сложу
и немного подержу.
А потом их отпускаю
и на место возвращаю.
Упражнение «Бегемотоки» (Логопед показывает движение губ, соответствующее артикуляции звука «а». Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ.)
Сели бегемотики
и открыли ротики.
Так немного подержали
и нисколько не устали.
А теперь их отпускаю
и на место возвращаю.
11.. Итог.
Подведение итогов занятия.
Отметить, что понравилось.
С чем было трудно справиться.
Дети придумывают слова со звуками [А], [О], [У], [И].
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»