Сценарий новогоднего утренника «Спасем Снегурочку!» Для детей подготовительной группы
Музыкальный руководитель
Лактионова Татьяна Алексеевна
Пермский край Чайковский район п. Марковский
МБДОУ д/с «Источник» п. Марковский
Сценарий новогоднего утренника
«Спасем Снегурочку!»
Для детей подготовительной группы
Песня «Новогодние часы» З.Роот
Дети под песню входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к зрителям, допевают песню.
Ведущая: Сияет снег под луной
Блестят звезды в вышине
И к нам, одна за одной,
Шагают сказки в тишине
Выход Снегурочки.
Снегурочка:
Замела метель весь город,
Не
проехать, не пройти!
Но Снегурочке
открыты
Все дороги, все пути!
К вам
спешила я, друзья,
Ведь опаздывать
нельзя.
Ждут меня ребята, ведь скоро Новый год,
По моим следам в лесу и Дедушка придет.
Здравствуйте, друзья!
В хоровод зову вас я.
Дружно за руки беритесь,
Возле ёлки становитесь! [1]
Все становятся вокруг елки
Хоровод «Здравствуй, Новый год» Г.Струве
1 ребенок: Снова смех звенит счастливый, Наша елка высока,
Разукрашена на диво,
Достает до потолка,
Разве не красавица?
Все дети: Всем нам елка нравится!
2 ребенок: Зажгись огнями, ёлочка,
Зеленая красавица,
Фонариками яркими
Нам лица озари.
Игрушки золотистые
Твои нам очень нравятся,
Нарядная, лучистая...
Все дети: Свети, сияй, гори! [2]
Елка зажигается.
Песня-хоровод «Подружки с лесной опушки»
Муз: Калистратов В. Слова: Семернин В
Дети садятся.
Звучит тревожная музыка, появляется Снежная королева
Снежная Королева: Веселитесь?
Надоели мне праздники и веселье! Зимой все замирает и замерзает. И здесь все замрет!
Колдует
С дикого морского брега
Прилетела к вам сюда
Повелительница снега,
Повелительница льда!
Всё, куда я ни взгляну,
Будет в ледяном плену
Вечно!
И отныне все вы
В царстве Снежной Королевы.
(Олеся Емельянова)
Елка тухнет.
А чтоб праздник никогда
Не вернулся к вам сюда,
Стань Снегурка ледяной,
Ты отправишься со мной!
Обходит снегурочку по кругу, уводит из зала
Ведущая: Ой, как же так! Это значит и Дед Мороз к нам не придет на праздник. Замела снежная королева все дороги, заморозила. Что же нам делать?
Гаснет свет, зажигается фонарик за занавесом. Голос в записи.
Звезда: Знаю вашу я беду,
Вижу сверху все я.
Вам, друзья, я помогу,
Вам подсказку дам я.
Я видела, куда Снежная королева отправилась. Отгадаете загадку – перенесу вас туда.
Ведущая: Попробуем разгадать? (Дети отвечают.)
Звезда: Словно мощный огнемёт,
Извергает пламя он,
Рыком страшным всех пугает,
И по воздуху летает! [3]
Дети: Дракон!
Ведущая: Значит, летим в Китай?!
Звезда: Конечно!
Свет волшебных звезд
В путь отправит нас
В Китае очутиться
Нужно нам сейчас!
Выключается свет, звучит волшебная музыка, взрослые светят маленькими фонариками.
Зажигается свет, звучит фонограмма китайской музыки.
В темноте дети, исполняющие роли китайцев и китаянок прячутся за елку.
Ведущая: Кто нас здесь встретит? Очень интересно.
Из-за елки появляются Дракон на палках, им управляют мальчики в костюмах китайцев.
Мальчики (вместе): Ни-хао!
Мальчик 1: Приветствуем мы вас,
Гости дорогие!
Мальчик2: Что привело вас в Китай в разгар Нового года?
Ведущая: Дорогой друг Дракон, у нас приключилась беда! Мы собирались отмечать Новый год, а злая Снежная Королева украла Снегурочку, и теперь наш детский сад может остаться без праздника!
Мальчик 3: Ах, Новый год! Знаю такой праздник! У нас тоже есть свой, Китайский новый год! Все вокруг веселятся, поют, танцуют! Посмотрите сами.
Танец с веерами и драконом
«Китайский дракон»
Исполняют китаянки и китайцы – дети.
Ведущая: Как красиво и необычно! И все-таки мы не оставим Снегурочку в беде, правда, ребята? Не видели ли вы тут Снежную Королеву?
Мальчик 1: Видели, видели!
Мальчик 2: Пролетала в небе, как вихрь. Заморозила все вокруг. А драконы очень теплолюбивы. Но поймать мы её не смогли, извините.
Ведущая: Все равно, спасибо тебе, дракон! Значит мы на верном пути.
Дракон уходит
Ведущая: А куда же нам дальше отправляться? Ребята, нам снова нужна подсказка. Звездочка, нам нужна твоя помощь!
Звезда:
Слушайте внимательно следующую загадку.
На оленьей на упряжке.
Невысок у него рост.
Дарит детям он подарки,
Только он не Дед Мороз.
Слышно в небе «хо-хо-хо!»,
Угадаете?..
Ведущая: Легко! Ребята, кто это может быть? (Дети отвечают.) И точно, Санта-Клаус! Значит, нам надо срочно отправляться в Америку!
Звезда: Отлично! Приготовьтесь к отправлению в Америку.
Свет волшебных звезд
В путь отправит нас
В Америке очутиться
Нужно нам сейчас!
Выключается свет, звучит волшебная музыка, взрослые светят маленькими фонариками.
Включается свет,
Ведущая: Ну, вот мы и прибыли! Ой, ребята, к нам кто-то приближается!
Звучит фонограмма «Jingle Bells», входит Санта-Клаус.
Санта: Здравствуйте, ребята! Я — Санта-Клаус! Что вас привело в Америку? Из какой вы страны?
Дети: Из России!
Ведущая: Здравствуй, дорогой Санта-Клаус! У нас тут беда приключилась! Снежная Королева украла нашу Снегурочку! Нужно её срочно спасать. Ты случайно не видел Снежную Королеву у вас в Америке?
Санта: Видели! Она заморозила моих оленей и остановила время в моей мастерской игрушек. Бедные дети! Они так ждут моих подарков!
Ведущая: А я знаю, что нужно делать! Знаю я одно заклинание, оно поможет расколдовать мастерскую Санта Клауса. Помогайте нам, гости!
Игра ЧАСЫ С КУКУШКОЙ
По команде «Тик!» - хлопаем по правому колену;
«Так!» - хлопаем по левому колену;
«Бум!» - соединить ладоши над головой в хлопке;
«Ку-ку!» - хлопнуть по коленям одновременно.
Постепенно ритм убыстряется.
Звучит звонок телефона. Санта достает телефон. Вслушивается, отвечает коротко «Ес!, Андестенд!»
Санта: Спасибо вам огромное! Мастерская работает в прежнем режиме. Вот, только Снежная Королева успела скрыться! Так что, вы на месте не сидите – отправляйтесь за ней. До свидания!
(Уходит)
Ведущая: (вслед) До свидания! А куда отправляться, Санта нам забыл сказать. Помоги нам, Звездочка!
Звезда: Хорошо, помогу вам снова.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живут среди саванн
Много львов и обезьян. [2]
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что это за место такое? (Дети отвечают.) Ну, тогда летим в Африку!
Звезда:
Свет волшебных звезд
В путь отправит нас
В Африке очутиться
Нужно нам сейчас!
Выключается свет, звучит волшебная музыка, взрослые светят маленькими фонариками
В дети в костюмах животных прячутся за елку. Зажигается свет, звучит фонограмма африканской музыки.
Ведущая: Ребята, мы прибыли в Африку! Ой, а кто это нас ждет?
Выходят животные, приветствуют всех.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые жители Африки!
Ребенок 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, друзья!
Приветствуем вас в Африке, здесь грустить нельзя!
Реб 2: Где-то в джунглях, на
лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают
обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Реб
3: Где в речушке серебристой
Бегемоты
сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом
радуги летят.
реб 4: Полосатые
лошадки
Тоже в Африке живут,
Там
зеленую зубатку
Аллигатором зовут.
Реб
5: Попугаев много-много,
Самый главный
- Какаду.
Вот как вырасту немного,
В
гости в Африку пойду!
Реб 7: Африка, Африка,
Сказочные
страны,
Африка, Африка,
Жаркий
небосвод,
Африка, Африка,
Сладкие
бананы,
Потому что в Африке
Лето
круглый год!
[4]
Танец «Чунга-чанга»
Ведущая: Как же у вас весело! Можно нам остаться ненадолго с вами и поиграть?
Игра «Арам-зам-зам»
Ведущая: Ой, мы тут от вашей жары совсем разомлели! Мы же снегурочку спасать отправлялись! Вы случайно не видели Снежную Королеву? Она нашу Снегурочку к себе увезла.
Реб 1: Королеву не встречали,
Только в небе увидали,
Мы серебряных коней
Эти кони были с ней?
Ведущая: Да это снежная Королева! Нам нужно срочно отправляться следом! В какую сторону она полетела?
Реб 2: На юг те кони направлялись
В края, где вовсе не жара.
Где льдины, снег, живут пингвины,
Там в замке спряталась она.
Ведущая: Ой, как далеко она отправилась! Ребята, а где живут пингвины? (Дети отвечают.) Правильно, на Южном полюсе, в Антарктиде. Ну что, отправляемся? (Дети отвечают.) Зведочка, поможешь нам?
Звезда: Конечно!
Свет волшебных звезд
В путь отправит нас
В Антарктиде очутиться
Нужно нам сейчас!
Выключается свет, звучит волшебная музыка, взрослые светят маленькими фонариками
в это время «пингвины» прячутся за ёлкой.
Свет зажигается.
Ведущая: Вот мы и на Южном полюсе. Интересно, здесь есть кто-нибудь?
Фонограмма метели, появляются пингвины.
1-й Пингвин: Звенит пурга и вьюга,
Весь берег подо льдом.
До крайней точки Юга
Снега лежат кругом.
Антарктику мы любим,
Сугробы тут и там!
Мы даже лёд не рубим:
Он в море сходит сам!
2-й: Тут стаи альбатросов,
Стада морских слонов,
Пингвины без вопросов
Растят своих птенцов.
Пусть где-то пахнут розы,
И соловьи слышны!
В Антарктике морозы
Пингвинам не страшны
3-й: На ветры не в обиде,
Взбивая снега пыль,
Мы спляшем в лучшем виде
И польку, и кадриль.
Пушисты и клювасты,
И круглые с боков.
Трезвонят наши ласты
Сильнее каблуков!
[5]
(Юрий Парфенов)
Танец пингвинов
2-й Пингвин: Мы сильные и ловкие,
Не победит нас холод.
Мы спортом занимаемся,
И вниз с горы катаемся!
Ведущая: А наши ребята тоже сильные, крепкие и спорт любят!
Пингвины вместе: Вы нам это докажите
Свою ловкость покажите
Игра с пингвинами
Дети садятся
Заходит Снежная королева, а за ней Снегурочка.
С.К.: нет-нет и нет! Не отпущу я тебя! Я тоже праздника хочу Новогоднего! И игр, и подарков!
Снегурочка: но как же ребята!.. (замечает ребят)
Ой! А как вы здесь оказались?
Ведущая: Мы отправились вслед за снежной королевой, чтобы спасти тебя.
С.К.: И не надейтесь! Не отпущу я её, пока ко мне Новый год в замок не придет. И праздник не наступит.
Ведущая: Уважаемая Снежная Королева. Есть у меня к Вам предложение. Приходите на праздник к нам в сад! Будет очень весело – игры, пляски, песни. Вам очень понравится, мы обещаем!
С.К.: Обещаете? Ну, что ж. Можно попробовать. Но если мне не понравится – всех заморожу!
Ведущая: ой, а как же нам отправиться обратно в сад?
С.К.: Так и быть, отправлю я нас всех в ваш детский сад.
Ветры, вьюги, помогите!
Всех нас в садик отнесите
Выключается свет, звучит волшебная музыка, взрослые светят маленькими фонариками.
Ведущая: Вот мы и дома. Наконец-то!
С,К: ну, и где ваше веселье?! Что-то мне не весело.
Ведущая: Не переживайте! Ребята, становитесь в хоровод, расскажем Королеве, что такое Новый год!
С,К.: Подождите-ка! А почему не все в круг встали? Почему кто-то сидит? Они что, веселиться не умеют?
Ведущая: ну, что Вы, конечно умеют. Уважаемые гости, прошу всех в круг!
Танец с родителями
Во время танца Снежная Королева уходит за елку.
Все садятся
Снегурочка: где же мой дедушка?
Дед Мороз стучится в окно
Ведущая: Ой, ребята, кто-то стучится в балконную дверь. Кто это?
Дети: Дед Мороз!
Звучит музыка, входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
С Новым годом поздравляю всех детей!
С Новым годом поздравляю всех гостей! Только год прошел со встречи,
Посмотрите — что за плечи!
Просто все богатыри!
Возмужали, подросли!
А девчата — глянь, уж верно,
Все вокруг одни царевны!
Был у вас я год назад,
Всех вас видеть снова рад!
Подросли, большие стали,
А меня то вы узнали? [2]
(Дети отвечают.)
Ой, ребята, а почему елочка-то у вас не горит?
Ведущая: Снежная Королева нам ее потушила! И Снегурочку тоже она унесла. Но мы с ребятами их разыскали и на праздник привели! Ой, а где же Королева?
Дед Мороз: Ох, ну, попадись мне она только на глаза! Получит у меня, злодейка!
Ведущая: Дедушка Мороз, не сердись на неё, она просто сильно скучала в своем ледяном замке. Мы ей показали, как веселиться надо! И ты знаешь, ведь если бы не Снежная Королева, то не было бы у нас такого увлекательного путешествия, правда, ребята?! (Дети отвечают.) Так что давай уж ее простим.
Дед Мороз: Увлекательное путешествие, значит? Ну что ж, будь по-вашему! Не буду на Королеву сердиться.
Ведущая: Вот, только елочка у нас не светится.
Дед Мороз: С этой бедой мы справимся!
Скажем дружно: «Раз-два-три,
Наша елочка, свети!»
Повторяет, дети и родители поддерживают, елка загорается.
Дед Мороз: Становитесь-ка, ребята,
Вы скорее в хоровод,
С песней, пляской и весельем
Дружно встретим Новый год!
Хоровод Новогодняя песенка
Музыка и слова Н. Шахина.
Дед Мороз: Ну, молодцы, ребята, порадовали дедушку! Вы тут пока повеселитесь, а я устал что-то, до-олго к вам шел, пойду, присяду.
Ведущая: Дед Мороз, не торопись! Детки тебя так ждали! Раз попал к нам в круг — оставайся да поиграй с нами! А иначе мы тебя не отпустим.
Дед Мороз: Кто не отпустит? А я, вот сейчас вас заколдую! Есть снежок волшебный у меня. Кому он в руки попадется, тот плясать начнет! Да остановиться не сможет, пока я снежок не заберу
Игра «Танцевальный снежок».
Дед
Мороз перебрасывает снежок от одного
человека к другому. Тот, к кому в руки
попало снежок, начинает танцевать.
Вскоре все включаются в общую веселую
пляску.
Подключить и родителей.
По окончании игры дети рассаживаются по местам в зале,
Дед Мороз: Ох, ребята, молодцы! Повеселили дедушку! И песню вы мне спели, и станцевали, а стихи-то про меня знаете?
Ведущая: Конечно, знают! Правда, ребята? (Дети отвечают.) Ты садись, Дедушка, отдохни немного и послушай!
Дети читают новогодние стихи (по выбору).
Дед Мороз: Какие молодцы, такие красивые стихи мне приготовили!
Ну-ка, детвора, вставайте,
И все вместе потанцуйте!
Общий танец
Дед Мороз: Что ж, ребята, за то, что вы весь год старались, были хорошими и послушными детьми, а еще за то, что спасли мою внучку и Снежной Королевы не испугались, получайте-ка подарки Новогодние! А ну-ка, Снегурочка, давай мне мешок мой волшебный!
Снегурочка: ой, а нет мешка-то. Пропал! Или ты без мешка к нам пришел?
Д.М.: А ведь, точно же! Оставил мешок другом конце света. Ну, ничего! Сейчас я туда отправлюсь…
С.К.: Входя в зал Не нужно никуда отправляться! Я заметила, что ты забыл мешок, и отправилась за ним сама. Вот он!
Раздача подарков. Затем Дед Мороз, Королева и Снегурочка собираются в центре перед ёлкой.
Дед Мороз: До свидания, ребята,
Дорогие дошколята,
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет!
Герои машут на прощание, уходят. В центр зала выходит воспитатель,
поздравляет родителей и гостей.
Список использованной литературы:
1. http://playroom.ru/stihi-zagadki-dlya-detskogo-novogodnego-prazdnika/
2. http://prazdnikson.ru/stsenariy-skazochnogo-novogodnego-priklyucheniya-dlya-detey/
3. http://загадки.su/zagadki-pro-drakona/
4. http://afrika-raj.ru/kultura-afriki/stihi-pro-afriku.html
5. vk.com›club19551407 (Страничка автора песен и стихов Юрия Парфенова)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС