Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Рукавичка на ёлку"
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема: «Рукавичка на ёлку»
Разработала и провела:
Воспитатель средней группы
Березюк Ирина Владимировна
дата проведения 14.12.16г.
2016 г.
Тема: «Рукавичка на ёлку»
Интеграция образовательных областей:
-
Художественно –эстетическое развитие
-
Речевое развитие
-
Познавательное развитие
-
Социально-коммуникативное развитие
-
Физическое развитие.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Цель: Развивать композиционные умения, свободное общение со сверстниками, коммуникативные навыки и умения.
Задачи:
Образовательные. Учить детей замечать ошибки в рассказе воспитателя о сказках.
Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал).
Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца.
Развивающие. Развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Методы и приёмы:
-
Словесный (беседа по вопросам);
-
Наглядный (рассматривание наглядного материала);
-
Стимулирующий (похвала);
-
Игровой (дидактические игры).
Предварительная работа:
-
Чтение и пересказ сказок: «Колобок, «Репка», «Рукавичка», «Бармалей», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Айболит».
-
Дидактическая игра «Найди домик каждой фигуры».
-
Дидактическая икра «Салат из сказок».
-
Дидактическая игра «Оцени поступок сказочного героя».
Демонстрационный материал: большая плоскостная рукавичка сделанная из бумаги с карманчиками и разноцветные рукавички на которых изображены геометрические фигуры (для игры «Найди пару»),рукавичка из ткани (большая),мышка (игрушка).
Раздаточный материал: силуэты рукавичек, геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) на каждого ребёнка ; клей, кисточки, салфетки ,клеёнки ,образец работы сделанный воспитателем.
Ход занятия
-
Организационный момент.
В: Ребята, вы ничего не слышите?
Д: Нет.
В: Давайте хорошо послушаем. (Раздаётся шум. Воспитатель под столом находит рукавичку, в которой сидит мышка). Посмотрите, что я нашла (хочет одеть себе на руку). Ой, кто это здесь?
Д: Мышка-нарушка.
В: Правильно, это мышка-норушка. Она принесла вам рукавички для игры «Найди пару». Вы согласны поиграть?
Д: Да!
2.Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель предлагает найти две одинаковые рукавички. Дети выполняют задание с объяснением. Например: «Я взяла эти рукавички, потому что они обе красные и у них посередине красный треугольник».
В: Молодцы, все нашли пару рукавичек. А кто мне скажет, зачем нужны рукавички?
Д: Мы носим рукавички, чтобы не мёрзли зимой пальчики.
В: Я предлагаю посчитать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Будем пальчики считать, будем сказки называть:
Три медведя, Теремок, Колобок –румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят-
Этим сказкам каждый рад!
3.Введение в тему занятия.
Воспитатель берёт большую рукавичку, а из неё выпадает письмо.
В: Посмотрите, это же письмо. Интересно, от кого оно.
Педагог читает письмо от Деда Мороза. Он просит, чтобы дети ему помогли сделать рукавички на сказочную ёлку, ведь скоро Новый год. Сказочные герои хотят себе,
необычные украшения на ёлку.
Методика выполнения работы.
Воспитатель показывает образец работы. Объясняет детям, что они могут украсить рукавичку по другому, чтобы они были все разные и необычные. Главное делать от души и с любовью.
Самостоятельная деятельность детей.
4.Игра «Исправь ошибку».
Воспитатель предлагает детям послушать отрывка к сказкам, но слушать очень внимательно. Если дети заметят ошибку, то её следует исправить.
-
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Бармалей:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Бармалей, я тебе песенку спою:
-
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - хрустальное.
Дед бил и разбил.
-
Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Вот, смотри: я в этот короб положу кашу, а ты отнеси её дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, кашу не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
-
Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
4.Рефлексия.
Рассматривание работ.
В: Мышка передаст рукавички Дедушке Морозу. Как вы думаете, каким сказочным героям Дедушка мороз их подарит? (Высказывания детей).
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей