В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по островам знаний" (итоговое)

НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по островам знаний" (итоговое)

Надежда Носкова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4370
Краткое описание
НОД проводится в виде игры "Путешествие". Дети "путешествуют" по островам знаний, выполняют различные задания. Каждое задание подобрано с учетом возрастных особенностей детей, что позволяет выявить их знания и умения полученные в течении года.  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Итоговое занятие в старшей группе.doc Скачать















Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему: «Путешествие по островам знаний».








Подготовила и провела

воспитатель специалист

первой категории

Носкова Надежда Николаевна





г. Керчь 2016г.





Итоговое занятие в старшей группе второе полугодие.

Воспитатель: Носкова Н.Н.



Цель: Обобщить знания, полученные в течении года.


Задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Закреплять умение составлять арифметические задачи и, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

- Закрепить умение ориентироваться во времени, определять и устанавливать время по часам.

-Выявить у детей знание состава чисел от 1 до 10 из двух меньших.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Закрепить  навыки  правильно произносить все звуки.

-Закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов,  определять количество слогов в слове,  дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать грамматический  строй речи.

Предварительная работа.

Разучивание гимнастики для глаз, стихотворения о часах, физминутки


Оборудование: тетрадь с заданиями, простой карандаш, линейка (по количеству детей), картинки с изображением островов(7шт.), модель часов на каждого ребенка, пять ракушек с изображением цифр, изображение жемчужин с примерами на каждого ребенка, набор фишек для проведения звукового анализа на каждого ребенка, схема для составления описательного рассказа о птицах, набор знаков для составления схемы предложения на каждого ребенка, сундучок с конфетами.








Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

По дороге к нам им передали для нас письмо. Давайте его прочитаем.

(Письмо Феи)

Ну что¸ ребята¸ хотите отправиться в путешествие? (Да)

А на каком транспорте отправимся в путь, сейчас увидите. Приготовились.

Гимнастика для глаз:

Взгляд направо, взгляд налево,

Потолок рассмотрим белый

Вниз посмотрим на ковер

И продолжим разговор.

Воспитатель:

1.Откройте тетради, возьмите в руки карандаш. Слушаем меня внимательно, считаем клеточки правильно. От точки начинаем. (Графический диктант «Корабль» ).

Отодвинули тетради на край стола.

Мы поплывем в путешествие на корабле (выставляю картинку корабля).

Прошу всех занять место на корабле, отправляемся в путь.

2.На нашем пути показался первый остров.

Прочитайте, что это за остров. (Остров Чисел).

На этот остров могут попасть только те, кто хорошо умеет считать.

Д/упражнение «Назови число»

Какое число состоит из 3дес. и 5ед., 7дес. и 8ед., и т.д., Какое число стоит перед 50, после 27, какое число больше на 1 числа 79, какое число меньше на 1 числа 66, какое число больше на 2 числа 34, на 2 меньше числа 42, какое число предыдущее 55, последующее 72.

Молодцы все знают числа и цифры.

3.Отправляемся дальше. Следующий остров, остров «Задача».

На этом острове нужно составить задачу и рассказать где здесь условие, вопрос, решение, ответ.

Д/упражнение: «Придумай задачу» (Дети отвечают).

4. Следующий остров , остров «Примеров».

Придвинули к себе тетради. На зеленых листах у вас есть примеры, чтобы мы могли путешествовать дальше вы должны их решить. Кто решил, отодвинули тетради на край стола.

5. Вижу новый остров. Это остров «Потерянного времени».

На этом острове сломались часы, и его жители не умеют определять время. Давайте им расскажем, как это делать. А для чего нам нужны часы, нам расскажет Вероника:

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог-

Нам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» -

Ответить мог ты всякий раз.

Д/упражнение: «Покажи правильное время»

Взяли часы. Установите время, когда вы встаете утром (7:00)

Скажите , на какой цифре должна стоять маленькая стрелка, на какой большая?

Во сколько мы идем на зарядку? (8:20).

Во сколько у нас начинаются занятия? (9:00)

Во сколько мы обедаем? (12:00)

Молодцы.

Сели ровно, спинки выровняли. Продолжаем.

6. Вижу еще один остров. Остров «Измерений».

Д/упражнение «Соедини цифры по точкам»

Дети, придвиньте к себе тетради, возьмите карандаш и линейку.

У вас в тетрадях есть незаконченные рисунки с цифрами. Ваше задание соединить цифры от 1 до 10 под линейку, чтобы получился рисунок. Кто сделал, измеряет отрезок от 1 до 2 и соединяет с соответствующей цифрой сверху рисунка.

Кто закончил, отодвинули тетради на край стола.

7. Дети нам морская волна вынесла на берег ракушки с жемчужинами. На жемчужинах написаны цифры, у вас на столах тоже есть жемчужины с примерами.

Решение примеров в пределах 10-ти.

Вы должны внимательно посмотреть на свои жемчужины, решить пример и отнести их в соответствующую ракушку.

Молодцы справились с заданием.

Встали возле своих столов.

От зелёного причала оттолкнулся пароход.

Он шагнул назад,

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Сели на свои места.

8. Мы приближаемся к острову. Это остров «Букв и Звуков».

Возле острова живет много обитателей. А вот один из них.

Загадка:

Где мороз и холодина

В океане ходит льдина

У него дружков не счесть

Брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один

И зовут его (пингвин).

Выставить картинку пингвина, для звукового анализа.

Выкладывание звуковой схемы слова «Пингвин»

У вас в конвертах есть схемы для звукового анализа. На столах сделайте звуковой анализ слова ПИНГВИН. Один ребёнок у доски.

На этом острове нас ждет еще одно задание.

9. Придвинули к себе тетради. На синих листах написаны названия морских обитателей.

Д/упражнение: «Раздели слова на слоги»

Вам надо разделить слова на слоги и расставить ударение.

(Слова: медуза, рыба, акула, дельфин, каракатица)

Кто закончил, закрыли тетради и положили на край стола.

10. Ребята, мы проплываем возле необыкновенного острова. Это «Птичий» остров.

Составление рассказа-описания о птицах

На этом острове вы должны составить описательные рассказы о птицах. (Аист, синица)

11. На этом наше путешествие заканчивается. Закрыли глаза. И вот мы уже в детском саду. Вам понравилось путешествие? (Да)

Придумайте предложения о нашем путешествии. (Дети говорят предложения)

В одном предложении посчитать количество слов и назвать их.

Я тоже придумала для вас предложение.

Д/ у «Составь схему предложения»

Ребята, вы правильно отвечали на все вопросы, выполняли различные задания.

Итог : Фея страны знаний за ваше старание приготовила сюрприз. (Сундучок с конфетами)



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос