Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Матрешки - крошки"
Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях.
Воспитывать у детей доброжелательное отношения к игрушкам.
Учить детей сравнивать и различать предметы по величине.
Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Обогащать активный словарь детей.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Способствовать самостоятельному выполнению танцевальных движений под плясовую мелодию.
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста
«Матрёшки – крошки».
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ № 7 г. Апатиты
Запольская Наталья Сергеевна
2016 год
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие.
-
Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях.
-
Воспитывать у детей доброжелательное отношения к игрушкам.
Познавательное развитие.
-
Учить детей сравнивать и различать предметы по величине.
-
Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Речевое развитие.
-
Обогащать активный словарь детей.
-
Развивать умение слушать небольшие стихи.
-
Формировать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие.
-
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
-
Способствовать самостоятельному выполнению танцевальных движений под плясовую мелодию.
Предварительная работа.
-
Рассматривание иллюстрации и картинки.
-
Игра с матрёшками.
-
Рассматривание узоров на них.
Словарь.
-
Сарафан.
-
Платочек.
-
Щёчки.
-
Крошка.
-
Яркие.
Материалы и оборудование.
-
Матрёшка (пятиместная).
-
Косыночки на количество детей.
-
Фонограмма.
... «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном её изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики»…
Е.Флерина
«Матрёшки-крошки»
Под весёлую музыку в зал входят дети и воспитатель. (Русская народная мелодия «Матрёшки).
В.: Посмотрите, а кто это к нам пришли в гости?
Дуйте в дудки, (имитация движений)
Бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрёшки!
Вот какие яркие, нарядные, весёлые матрёшки. Вам нравятся матрёшки?
(Держу матрёшку в руках, предлагаю её потрогать. Обращаю внимание, что матрёшка одета в яркий сарафан, красивый платочек; какое у неё круглое личико, светлые глазки, розовые щёчки. Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя:
- Какой сарафан?
- Какой платочек?
- Какие щёчки? и т.д.)
В.: Вытряхаю матрёшку имитирую стук.
Ребята может в большой матрёшке есть маленькая матрёшка, а в ней есть ещё маленькая матрёшка. Давайте посмотрим?
Мы – красавицы матрёшки –
Разноцветные одёжки.
Раз – матрёшка, два – Малаша.
Мила – три, четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.
( При чтение стихотворения расставляю матрёшек. Читаю стих ещё раз, дети повторяют за воспитателем).
В.: Покажите какая большая матрёшка . ( руки вверх)
Покажите какая маленькая матрёшка . (руки вниз)
Ребята, а хотите быть матрёшками? (повязываю платочки)
(Играет детская песня «Мы матрёшки вот какие крошки.» Л. Некрасова
Ю. Слонов.)
Мы матрёшки, вот какие крошки (2р.)
На платочках у нас яркие цветочки (2р.) (пальчиками трогаем платочек)
Мы матрёшки, вот какие крошки (2р.)
А на ножках у нас новые сапожки (2р.) (выставляем ножки вперёд)
Мы матрёшки, вот какие крошки (2р.)
Поплясать, поплясать вышли мы немножко (2р.)
В.: Ну матрёшки, право диво, танцевали вы красиво. Сразу видно мастерицы, надо у вас учиться. Матрёшки остались очень довольны, давайте соберём их вместе.
Шли матрёшки, по дорожке
Было их немного
5,4,3 матрёшки, 2 матрёшки и одна.
Как мы хорошо поиграли с матрёшками, мне очень понравилось и матрёшкам тоже. Давайте ребята ещё раз позовём матрёшек к нам в гости поиграть. А сейчас нам надо с ними прощаться они спешат к другим детям. До свидания!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»