Поможем лесным жителям
Задачи:
Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
Продолжать закреплять последовательность месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
Уметь различать живую и неживую природу, зимующих, перелетных, хищных и домашних птиц.
Воспитывать у детей любовь к природе
1.Натфуллина Наталия Леонидовна
2. Высшая квалификационная категория
3.Кировская область Вятскополянский район пгт Красная Поляна
4. Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Калинка»
5.Воспитатель
6.»От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.В Вераксы.
7. Тема ООД «Поможем лесным жителям»
8. Подготовительная группа
9. 30 минут
Форма ООД – групповая
Возраст детей - подготовительная группа, 6-7 лет
Тема: Поможем лесным жителям
ФГОС ДО целевые ориентиры:
-проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Интеграция: образовательная область «Речевое развитие»
Программное обеспечение:
Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
-
Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
-
Продолжать закреплять последовательность месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
-
Уметь различать живую и неживую природу, зимующих, перелетных, хищных и домашних птиц.
Развивающие:
-
Развивать память, внимание, воображение, восприятие, мышление, речь.
-
Развивать умение слушать, воспринимать слуховую инструкцию.
-
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: сундучок, фишки, цветные карандаши, мяч, 4 тумбы, карточки с живой и неживой природой.
Методы и приемы: наглядные, словесные.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулках, беседы о временах года, перелетных и зимующих птицах, чтение художественной литературы.
Организационно-педагогическая структура образовательной деятельности с детьми
Этап |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы, формы, приемы |
Результат |
1 Вводно- органи зационный |
Организация направленного внимания. |
Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу то увидела у дверей нашей группы лежал сундучок .Посмотрите какой он красивый. На нем лежало письмо. Я не стала открывать его без вас. Подумала, что вам тоже будет интересно. Давайте вместе прочитаем письмо. Это письмо от лесных жителей, послушайте, что они пишут. «Дорогие ребята группы Ромашки! Снежная королева, пролетая над нашим лесом, увидела, что к нам пришла весна, растаял снег, появились ручьи, запели птицы. Она рассердилась, замела все сугробами и все заморозила, а весну украла. Что же делать? Ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке и журчанию ручейков. Помогите нам спасти наш лес! Для этого придется вам выполнить все задания» Ну что ребята поможем лесным жителям? |
Дети знакомятся с сюрпризом Дети знакомятся с содержанием письма |
Сюрпризный момент |
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
2.Актуали-зация знаний. Формирование представления о предстоящей деятельности |
Актуализация имеющихся знаний, представлений |
Тогда нам придется хорошо потрудиться. Я предлагаю начать выполнять задания. Первое задание, которое придумала для вас Снежная королева называется «Отгадай время года»Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять фишку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белую фишку, о весне- зеленую, о лете- красную, об осени- желтую. «Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил все подряд один. Лес и поле белые, белые луга. У осин заснеженных ветви как рога.» Почему подняли фишку белого цвета? Как вы догадались что здесь говорится о зиме? «У второго- синее небо и ручьи в синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки – кружева. Первые проталинки, цветочки и трава» Почему подняли фишку зеленого цвета? Как вы догадались что здесь говорится о весне?«На картине третьего красок и не счесть: желтая, зеленая, красная, голубенькая есть. Лес и поле в зелени, синяя река, белые пушистые в небе облака» Почему подняли фишку красного цвета? Как вы догадались что здесь говорится о лете? «А четвертый- золотом расписал сады, нивы урожайные, спелые плоды.. Всю бусы ягоды зреют по лесам, кто же тот художник? Догадайся сам» |
Осознают и принимают постав-ленную задачу. - художник все выкрасил белой краской(лес, поле, луга) -появились первые проталинки, цветочки и трава -много красок разного цвета -все золотое, поспевают плоды, всюду ягоды |
Практическое задание |
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения деятельность |
3.Этап осуществления деятельности |
Процесс реализации задуманного |
Снежная королева предлагает вам ответить на вопросы в игре «Бывает не бывает?» - Какое время года сейчас? -Назовите первый весенний месяц? -Какое время года наступит после весны? -Назовите летние месяцы? -Какое время года наступит после лета? - Назовите осенние месяцы? -В какое время года бывает капель? -В какое время года бывает листопад? Молодцы вы справились с заданием, а сейчас посмотрим какое следующее задание нужно выполнить. Ребята скажите, что мы относим к живой природе? А к не живой природе? А чем отличается живая природа от не живой Я предлагаю поиграть в игру «Живая не живая природа» Вам нужно разделиться на две команды. Девочки выбирают картинки с живой природой, мальчики с не живой природой. Какие вы умные, опять выполнили задание. Нам осталось ещё 2 задания. Посмотрим, что ещё приготовила нам Снежная королева. Графический диктант «Нарисуй рисунок» Нам нужно с вами нарисовать рисунок, а рисовать вы будите так, как просят лесные жители. Я буду вам читать, а вы будите рисовать под мою диктовку У всех на столах лежат листы, на которых посередине изображено дерево. Как называется это дерево? А сейчас нарисуйте в левом верхнем углу облако, в правом верхнем углу –солнышко, в левом нижнем углу – цветок, в правом нижнем – елку. Между елкой и березой нарисуйте пенек. С правой стороны от березы нарисуйте два гриба. Посмотрим, какое последнее задание нас ожидает? Упражнение «Угадай и присядь» Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите рукам (ворона, соловей, дятел, снегирь, ласточка, сорока, голубь, грач, скворец, синица, журавль, цапля, поползень, аист,) |
- весна -март - лето -июнь, июль, август -осень -сентябрь, октябрь, ноябрь -весной - осенью Ответы детей Дети находят картинки с живой и не живой природой, проверяют друг у друга, объясняют свой выбор - береза Дети выполняют задание под диктовку Дети выполняют упражнение |
Игра Дети отвечают на вопросы Практическое задание Самостоятельная работа Упражнение Развитие движений |
Закрепление полученных знаний Закрепление практических умений Закрепление полученных знаний |
4.Заключи-тельный этап |
|
Как вы думаете, получилось у нас расколдовать лес и помочь лесным жителям? Что вам понравилось сегодня? Какое задание было самым трудным? Наступило время открыть сундук. За то, что вы справились, со всеми заданиями лесные жители прислали вам подарок. Воспитатель достает из сундука раскраски с изображениями диких животных. Вы у меня такие умные, сообразительные. Я очень рада, что мы с вами помогли лесным жителям |
Ответы детей Дети дают индивидуальные ответы |
|
Положитель-ная оценка работы Подведение итогов работы |
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»