Неделя психологии «Мы счастливы вместе».
Тема недели психологии: «Мы счастливы вместе» в подготовительной группе.
Актуальность
Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение рабочих дней, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств.
Неделя проходит под девизом: Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь - это ж просто.
Лучик Солнца - это Вам!
Пояснительная записка
В начале своей деятельности, с целью знакомства с воспитанниками, родителями, педагогическим коллективом, а также повышения интереса к психологии (показ разнообразных форм работы педагога-психолога детского сада), привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду мною было принято решение о проведении Недели психологии.
И поэтому оставалось только создать план работы, в котором я придерживалась следующих рабочих принципов:
-
Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей;
-
Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
-
События недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);
Цель: создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.
Неделя психологии — это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям.
Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать следующие задачи:
• формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну»;
• стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ;
• повысить психологическую компетентность педагогов;
• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
• формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
При планировании недели, придерживаемся следующих принципов:
• неделя должна быть целостной и законченной;
• учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;
• мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
• события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);
Понедельник:
В утренние часы игры во всех возрастных группах, направленные на развитие навыков общения, сплочение коллектива, создание положительных эмоций у участников.
«Давайте поздороваемся»
Дети образовывают два круга — внутренний и внешний. Количество детей одинаковое в обоих кругах. Держатся за руки и начинают двигаться — внутренний круг в противоположную сторону по отношению к внешнему. Как только воспитатель подает сигнал, дети останавливаются. Каждый участник из внешнего круга находит себе пару (рядом стоящего ребенка) из внутреннего круга. Затем воспитатель подает команду «Здравствуйте ладошки!» и дети начинают приветствовать друг друга ладонями. Воспитатель снова подает сигнал, дети продолжают двигаться. После следующего сигнала, воспитатель произносит новое приветствие, например: «Здравствуйте ушки!», «Здравствуйте коленки!», «Здравствуйте пяточки!» и т. п.
Вторник:
День дружбы
1. Игра «Я хочу с тобой дружить»
Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Инвентарь: клубок ниток.
Участие взрослого: обязательно.
Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть, кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!»
Ведущий начинает игру:
«В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем…»
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»
Рефлексия. Подведение итогов.
2. Беседа с детьми на тему: «Что такое счастье?», рисование, аппликация. Птицы счастья.
Цель: формировать нравственное понятие – счастье. Воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
Среда:
1.«Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
2. Выставка рисунков и фотографий: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Предполагается организовать выставку «Рисуем всей семьей» коллективных творческих работ детей и родителей, выполненных в техниках: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, коллаж, аппликация, а так же фотографий «Мой любимый детский сад», «Моя дружная семья».
Четверг:
"Дракон"
Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Эта игра дает возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
Пятница:
Оформление газеты – плаката «Удивительный мир психологии»
цель: расширить знания взрослых о психологии, вызвать положительные эмоции, именно по возрастным особенностям группы.
Газету оформляем на ватмане и вещаем в приемной своей группы.
Список использованной литературы
1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для школьников [текст]: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр /В. И. Ковалько – М.: ВАКО, 2006. – 176 с.
2. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 146 с.
3. Лютова, К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб.: Речь, 2005. – 190с.
4. Рабочая книга школьного психолога [текст] / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др. ; Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.
5. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие [текст] / Е. И. Рогов. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 384 с.
6. Сальникова, Н. Работа с детьми: школа доверия [текст]/ Н. Сальникова. – СПб.: Питер, 2003. – 282 с.
7. Сартан, Г. Н. Тренинг самостоятельности у детей [текст] / Г. Н. Сартан. – Екатеринбург: У-Фактория,2004. -144 с.
8. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками [текст] / Р. Смид. - М.: Генезис, 1999. – 272 с.
9. Фоппель, К. Психологические группы; Рабочие материалы для ведущего [текст]: Практическое пособие / К. Фопель. – М.: Генезис, 1999. – 256 с.
10. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? [текст] В 4 т. / К. Фопель – М.: Генезис, 1998 – 548 с.
11. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении [текст] / Г. А. Цукерман. Томск: Пеленг, 1993. – 270 с.
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС