Сюжетно-ролевая игра "Есть ли жизнь на Марсе"
Цель: Сплочение группы детей для успешного решения совместной задачи.
Конспект
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы
«Есть ли жизнь на Марсе»
с использованием элементов мнемотехники и психологического тренинга
Воспитатель: Сорокина М.А.
Санкт-Петербург,
2015
Цель: Сплочение группы детей для успешного решения совместной задачи.
Задачи:
1. Образовательные:
– Расширение представления о космосе, космонавтах, планете Марс;
– Обогащение словарного запаса;
– Закрепление навыков обратного счета.
2. Развивающие:
– Развитие наблюдательности, мыслительной активности, познавательного интереса;
– Поддержка стремления к самостоятельному поиску решений;
– Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков.
3. Воспитательные:
– Развитие дружеских взаимоотношений в группе;
– Поддержка сотрудничества и сотворчества;
– Формирование чувства эмпатии.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе, беседа "Мир космоса", посещение планетария, упражнения по мнемотехнике, разучивание считалки о космосе.
Материал:
Магнитофон, диск с космической музыкой "Space", карточки по мнемотехнике с изображением символов различных профессий, 10 кусков веревки, микрофон на батарейках, капсулы с записками с информацией о планете Марс 10-12 шт.
Организация детей:
Подгрупповая форма работы (на ковре + на всем пространстве группы).
Примерный ход :
Деятельность педагога: |
Деятельность детей: |
1.Введение в проблему –Сообщает о том, что некоторые люди верят в жизнь на планете Марс; –Спрашивает
мнение детей по этому вопросу. |
Дети,
сидя на ковре, свободно выражают свои
мысли; Да; |
2. Распределение ролей. –Для начала выберем командира с помощью считалки. –Помогает командиру создать экипаж. –Расширяет диапазон умений и желаний детей, помогает подобрать атрибуты. |
Раз
- Юпитер, Два - Сатурн Командир
раздает экипажу карточки с символами
космических профессий. |
3. Сооружение корабля. –Предлагает соорудить космический корабль. |
Дети строят корабль из столов, стульев и других материалов. |
4.
Старт. –Экипажу приготовиться к старту! Начинаем отсчет. |
Дети
одевают воображаемые скафандры. |
5. Полет –Создает игровые ситуации с возможными трудностями, подсказывает способы их решения |
Дети докладывают командиру и в микрофон всем остальным, о возникших трудностях (кто-то заболел, голоден, сломалось оборудование и т.п.) Командир и члены экипажа совместно решают проблему. |
6.
На Марсе. –Задание всем членам экипажа - исследовать планету и найти на ней 10 специальных капсул со специальной информацией, вскрывать капсулы можно только на корабле. |
10,9-1 Ура! Дети привязывают себя к соседу, помогают друг-другу, выстраиваются за командиром. Дети ищут капсулы. |
7.
Отлет. |
10,9-1
Пуск! |
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО