Открытое занятие в младшей группе на тему "В гостя у сказки"
Открытое занятие в младшей группе на тему «В гостях у сказки»
Составила: Карташова Ирина Альбертовна
Воспитатель, первая категория
Цель: закрепление у детей знания русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
-
Закрепить знание знакомой сказки;
Развивающие:
-
развивать речевую и познавательную активность детей;
-
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-
воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: чтение сказки, беседа по прочитанной сказке, просматривание мультипликационного фильма, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание стихов.
Оборудование: теремок с героями, игра «Чей хвост», готовые фигурки животных из цветной бумаги, клей, салфетки влажные, разрезная картинка «лисичка»
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к сказке.
Дорожка у нас дальняя, пойдём с вами по дорожке, и в сказку попадём.
По лесной дорожке мы идём
В сказку с вами попадём
Заходим в нашу сказку
А в какую сказку, догадайтесь.
На полянке возле ёлки
Где гуляли злые волки
Стоял терем-теремок
Был не низок не высок.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, ребята, ну начнём.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок.
Бежала мышка-норушка, подбежала, поближе и видит, на дверях записка висит:
«Кто хочет жить в теремке, тот должен выполнить задание».
Ребята, давайте заселим теремок, поможем выполнить задания?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А вот и задание для мышки-норушки.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок
Кто его открыть бы смог
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
Смотрите ребята, открылся замочек, двери теремка открылись для мышки – норушки.
Вошла мышка и стала жить.
Прискакала лягушка – квакушка, увидела теремок и захотела в нём жить, но она тоже должна выполнить задание. Поможем лягушке выполнить задание.
Дети: Да.
Воспитатель: А вот задание, угадайте загадку.
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка
И не круглый мячик
У неё одни слова: Ква,ква,ква….»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно ребята, вот и для нашей лягушки - квакушке открылись двери, стали они жить поживать уже вдвоём.
Прискакал к теремку зайчик – побегайчик, увидел теремок и захотел жить в нём. А вот задание для зайчика, игра «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
Вот молодцы, и для зайчика открылись двери теремочка, стали они жить уже вчетвером.
Мимо пробегала лисичка – сестричка, понравился ей теремок, захотелось ей в нём жить. А вот задание для неё.
Ребята смотрите тут картинка, но её нужна собрать.
(Дети собирают картинку).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли и лисичке, открылся для неё теремок и стали они жить впятером.
Пробегал мимо теремка волчок – серый бочок и захотелось ему жить в нем. Вот задание для волка.
Игра «Чей хвост»
Соедини подходящие картинки друг с другом.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку, стали они жить вшестером.
Ребята, как вы думаете, кто ещё захотел жить в теремке?
Дети: медведь косолапый.
Воспитатель: А вот задание для мишки, нужно рассказать стихотворения про медведя.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и наш мишка лез, лез в теремок, никак не поместился и решил забраться на крышу. И что же произошло?
Дети: Теремок развалился.
Воспитатель: Звери очень огорчились, как вы думаете, что они сделали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Решили наши звери, построить новый теремок вместе, лучше прежнего.
Вот они построили новый теремок, а нам ребята нужно их расселить. Вот у меня на столе лежат фигурки наших героев, давайте вспомним, кто пришел первый в теремок?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Диана, возьмёт фигурку мышки и пойдёт, заселит её. Нужно аккуратно намазать клеем, и поселить в одном из окошечек.
А кто же увидел вторым теремок?
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Правильно, а лягушку возьмёт Сабрина и заселит в окошечко.
А кто пришел после лягушки?
Дети: Зайчик – побегайчик.
Воспитатель: Правильно, а зайчика возьмёт Машенька и поселит в теремке. А кто пришёл вслед за зайчиком?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Правильно, ребятки, а лисичку возьмёт Алёна и поселит её в теремок.
А кто потом прибежал?
Дети: Правильно, волчок – серый бочок, а волка Егорка возьмёт и поселит в нашем теремке.
А кто же пришел потом?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: Правильно ребятки, а медведя возьмёт Денис и поселит в теремочке.
Вот какие мы молодцы, помогли животным, заселится в теремок. Будут они жить весело и дружно. Все вам говорят спасибо, а нам ребята надо возвращаться в группу.
Терем, терем, теремок
Он не низок, не высок
В том тереме звери живут
А ребята пусть в группу попадут.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами ходили в гости?
Как мы с вами помогали зверям? Как мы помогли мышке? А лягушке?
Молодцы, какие, ой ребята, кто-то стучится. Смотрите это письмо от жителей теремка. Они вам приготовили подарки, это раскраска по сказке теремок.
Всем спасибо! Досвидания!
Используемая литература:
Интернет – ресурсы:
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»