Анализ - отчет методической работы МБОУДО «ДЮСШ» ЕР за 2015-2016 учебный год.
АНАЛИЗ - ОТЧЕТ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МБОУДО «ДЮСШ» ЕР
за 2015-2016 учебный год.
Автор:
Назаренко Ирина Сергеевна
тренер-преподаватель,
инструктор-методист
ст. Егорлыкская
2016 г.
На современном этапе преобразования всего образования в России, роль методической работы значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности воспитанников, как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, обучающимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современные методики, приемы и форм обучения. Вся методическая работа, которая строится в нашем учреждении, является одним из важнейших средств повышения профессионального мастерства педагогов, которое связывает воедино всю систему работы МБОДО «ДЮСШ» ЕР.
Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся запросы и потребности обучающихся, родителей, педагогов ДЮСШ, была сформулирована цель на учебный год: «Создание разнообразных условий для повышения педагогического мастерства тренеров-преподавателей».
Для реализации основной цели учебно – методической работы были сформулированы следующие тактические задачи:
-
оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
-
создание условий и привитие интересов к самообразованию;
-
оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДЮСШ;
-
оказание поддержки в освоении и введении в действие федеральных государственных стандартов по видам спорта;
-
удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников ДЮСШ;
-
создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
-
содействие в использовании современных образовательных технологий, ИКТ и электронных образовательных ресурсов в системе ДО;
-
усиление работы по диагностике запросов учащихся, а также систематизация накопленных диагностических данных,
-
содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания.
-
содействие функционированию и развитию МБОУДО «ДЮСШ» ЕР;
Проблемы и задачи, стоящие перед учреждением, педагогический коллектив решал через следующие формы методической работы:
-
педагогические советы;
-
методические советы;
-
открытые занятия;
-
участие в семинарах и семинарах-практикумах;
-
организация работы с одаренными детьми;
-
обзор научной, педагогической литературы;
-
педагогический мониторинг;
-
организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
-
аттестация педагогов ДЮСШ.
-
мониторинг качества обучения и результативности проводимых мероприятий;
-
организация методической помощи педагогам дополнительного образования;
-
участие в конкурсах, фестивалях различных уровней.
В этом учебном году было проведено 4 тренерско-методических совета, в работе которых активное участие принимали завуч школы, медсестра и педагог-психолог.
Работа методического совета основывалась на анализе учебно-тренировочного и воспитательного процесса, результатах внутришкольного контроля.
На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:
- Определение основных направлений методической работы на 2015-2016 учебный год
- Изучение нормативно-правовой документации в области образования
- Диагностика качества работы по дополнительным образовательным программам
- Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогов дополнительного образования в текущем году
- Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
- Самоанализ работы педагога дополнительного образования.
- Диагностика участия воспитанников в соревнованиях различного уровня.
Были составлены и утверждены планы спортивно-массовых мероприятий по отделениям:
- Гандбол
- Футбол
- Греко-римская борьба
- Дзю-до
- СОГ
Педагогический состав ДЮСШ на протяжении всего учебного года работает над улучшением профессиональных компетенций:
-
продолжена работа по составлению портфолио педагогов, куда включены сведения о представляемом на аттестацию тренере-преподавателе, представление работодателя, самоанализ, самоотчет и т.д. Разработано положение о портфолио педагога МБОУДО «ДЮСШ» ЕР».
-
курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО РО «РИПКиППРО» прошли пять работников ДЮСШ.
-
Уровень образования педагогов МБОУДО «ДЮСШ» ЕР в 2015 – 2016 учебном году повысился: один тренер-преподаватель ДЮСШ получила высшее образование в ФГАОУ ВО «ЮФУ», один – продолжает обучение в таганрогском институте им. А.П. Чехова филиал ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».
Одной из форм, стимулирующих повышение профессионального мастерства педагогов, продуктивности педагогического труда, развития творческой инициативы, является аттестация. В 2015-2016 уч. году, прошли аттестацию 4 тренера-преподавателя (один тренер-преподаватель получил 1-ю квалификационную категорию, один тренер-преподаватель подтвердила 1 квалификационную категорию, двое – прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Решая задачи развития творческого потенциала, большое внимание уделялось подготовке педагогов к участию в конкурсах, конференциях и семинарах. Участие в таких мероприятиях помогает нашим педагога стать увереннее в своих силах, подтвердить свой профессионализм и открывает перед ними новые пути педагогического развития.
Для распространения и обобщения результатов творческой деятельности педагогов пополнялась методическая копилка в структуре МО, работа коллег заслушана на заседаниях районных методических объединений педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов.
-
на районном МО с докладом выступили четверо тренеров-преподавателей, один - провел мастер-класс.
За 2015-2016 учебный год педагоги ДЮСШ приняли участие в конкурсах педагогического мастерства:
-
коллектив ДЮСШ регулярно принимает участие в смотре - конкурсе среди спортивных школ на лучшую постановку работы по подготовке спортивного резерва.
-
Муниципальный этап конкурса «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования детей Ростовской области» в номинации «физкультурно-спортивная» - 1 место
-
Областной конкурс «Инновационные проекты (авторские программы) дополнительного образования Ростовской области» в номинации «физкультурно-спортивная» приняли трое педагогов
-
Международный конкурс в номинации «Методические разработки педагогов дополнительного образования» - победитель (3 место)
-
Международный конкурс в номинации «Методические разработки педагогов ДОУ» - лауреат первой степени
-
Международный конкурс в номинации «Административная работа в учреждении дополнительного образования» - лауреат первой степени
Педагоги МБОУДО «ДЮСШ» ЕР, совместно с методической службой, в 2015-2016 уч. году более активно представляли свою деятельность в информационном пространстве:
Районная газета Егорлыкского района «Заря» http://egorlykraion.ru/index.php/redaktsiya-gazety-zarya, сайт МБОУДО «ДЮСШ» ЕР http://www.egsdyshor.ru/, «Педагогический мир» http://pedmir.ru/, образовательный портал «Учителя» http://uchitelya.com/.
Основными задачами этого направления работы являлось:
-
Повышение имиджа МБОУДО «ДЮСШ» ЕР;
-
Представление педагогических практик тренеров-преподавателей школв;
-
Информирование населения о дополнительных образовательных услугах, воспитательных мероприятиях;
-
Освещение итогов участия воспитанников в соревнованиях и фестивалях различного уровня;
-
Повышение информационной образованности всех участников образовательного процесса;
Для освещения деятельности ДЮСШ в СМИ, тренерами-преподавателями регулярно публиковались статьи о работе школы и результатах выступления на соревнованиях.
Показателем эффективности работы МБОУДО «ДЮСШ» ЕР является высокое качество результатов соревновательной деятельности. Так, за 2015-2016 учебный год воспитанники ДЮСШ приняли участие в 112 спортивно – массовых мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня.
Обучение юных спортсменов в учреждении ведется по дополнительным образовательным программам дополнительного образования детей, которые соответствуют нормативным документам по реализации дополнительных образовательных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования:
- ФГОС по видам спорта,
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ,
- приказ от 29 августа 2013 г. № 1008 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
- постановление № 14 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Приказом Минобразования Ростовской области № 115 от 01.03.2016 года.
Одним из направлений в работе методической службы был внутришкольный контроль.
Основными направлениями мониторинга были:
- соответствие программного материала современным требованиям;
- владение педагогами организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
- владение программным материалом и методикой обучения;
- работа над формированием навыка самостоятельной работы обучающихся на занятии;
- здоровьесберегающие технологии на занятиях.
Однако в следующем учебном году необходимо улучшить работу в данном направлении.
В целом, работу методической службы в 2014-2015 учебном году, считаю удовлетворительной. В будущем учебном году необходимо продолжить работу в следующих направлениях:
-
Способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникативных технологий;
-
Создать условия для саморазвития педагогов дополнительного образования, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности;
-
Продолжить работу по программно-методическому обеспечению учебного процесса.
-
Способствовать внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникативных технологий.
-
Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта педагогов дополнительного образования.
-
Провести Конкурс портфолио – тренера-преподавателя МБОУДО «ДЮСШ» ЕР.
Инструктор-методист И.С. Назаренко
Использованная литература:
-
Дмитриева В.Г., Клецко Л.С., Яркова И.В., Черноусова Ф.П. «Методическая служба в школе. Учебно- методическое пособие» - М.: Педагогическое общество России, 2007.
-
Тринитатская О.Г. «Управление развивающей средой инновационной школы» - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО, 2011.
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар "Особенности изучения правил дорожного движения старшими дошкольниками (ФГОС ДО)"
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС