Планирование воспитательной работы по трудовому воспитанию и профориентации в интернатных учреждениях
Планирование воспитательной работы по трудовому воспитанию и профориентации в интернатных учреждениях
Составители:
Ворончихина Марина Геннадьевна заместитель директора по воспитательной работе
ГКОУ «Красноисетская школа-интернат»
Курганская область
Соавторы:
Софич О.П. зам.дир.по ВР
Деткова С.А. зам.дир.по ВР
Жеренкова С.А. зам.дир.по ВР
Бурдин Ю.В. зам.дир.по ВР
План воспитательной работы образовательной организации по трудовому воспитанию и профориентации
Цель:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, содействие профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- Сформировать у учащихся положительное отношение к труду;
- Изучить разнообразные профессии востребованные на рынке труда;
- Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- Научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- Оказать психолого-педагогическую помощь ученикам в выборе профессиональной деятельности с учетом запросов рынка труда и личности
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей
- Оказывать методическую помощь педагогам в профориентационной деятельности и трудовом воспитании, повышать творческую активность
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Планируемый результат |
1. Информационно-аналитическая деятельность (профпросвещение) |
|||
|Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов |
Октябрь |
Социальный педагог |
Дальнейшее обучение выпускников в различных учебных заведениях. Создание банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников. |
Оформление информационного стенда по профориентации с информацией: - возможности временного трудоустройства несовершеннолетних;
- методические материалы по вопросам профориентации для педагогических работников |
Сентябрь (с ежемесячным обновлением) |
Социальный педагог. Педагог-организатор |
Информированность обучающихся и родителей |
Освещение достижений учащихся и вопросов профориентации на школьном сайте (в школьной газете) |
Постоянно |
Заместитель директора по УР, модератор сайта. |
Информированность обучающихся и родителей |
Информирование участников образовательного процесса об электронных информационных ресурсов и проектами (Профориентационный сайт Курганской области) |
Постоянно |
Заместитель директора по ВР, УР, классный руководитель |
Информированность обучающихся и родителей |
Проведение социологического опроса выпускников учреждения с целью выявления профессиональных намерений и их реализации |
Сентябрь |
Зам. директора по BP, педагог-психолог |
Выявление сферы профессиональных интересов и предпочтений выпускников |
Выявление учащихся, неопределившихся с выбором профессии |
В течение года |
Кл. руководители, педагог-психолог |
Разработка индивидуальных воспитательных программ по трудовому воспитанию и профориентации |
Внедрение в практику работы индивидуальных воспитательных программ по трудовому воспитанию и профориентации |
В течение года |
Зам. директора по BP, классные руководители, воспитатели, педагог-психолог |
Выявление сферы профессиональных интересов и предпочтений выпускников |
Совместная работа с районными (областными) внешкольными учреждениями по развитию профессиональных интересов и склонностей |
Постоянно |
Соц. педагог школы, специалисты внешколь- ных учреждений |
Ознакомление с существующими профессиями и осознание своих возможностей |
Анализ работы по трудовому воспитанию и профориентационой деятельности |
Май-июнь |
Администрация школы |
Профессиональное самоопределение |
2.Организационно-методическая работа |
|||
Формирование нормативно-правовой базы по трудовому воспитанию и профориентации |
Август-май |
Администрация школы |
Нормативно-правовая база по трудовому воспитанию и профориентации |
Подготовка планов работы педагогов по профориентации на следующий учебный год |
Май-июнь |
Зам. директора по BP |
Реализация плана работы по профориентации на учебный год |
Организация внеурочной деятельности по трудовому воспитанию и профориентации |
Сентябрь-май |
Зам. директора по BP |
Реализация плана работы по профориентации на учебный год |
Подготовка планов социального взаимодействия с заинтересованными организациями, внешкольными учреждениями, профессиональными учебными заведениями. |
Май-июнь |
Зам. директора по BP |
Реализация планов социального взаимодействия |
Проведение дней и недель профориентации |
В течение года |
Зам. директора по BP, классные руководители |
Знакомство с разнообразными профессиями, востребованными на рынке труда |
Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение выставок в школьной библиотеке, пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению. |
Ежемесячно |
Библиотекарь |
Знакомство с разнообразными профессиями, востребованными на рынке труда |
Оказание методической помощи педагогам в профориентационной деятельности (рекомендации, консультации, семинары, работа целевых групп, педагогических клубов, педсоветы и др.) |
Постоянно |
Зам. директора по BP, УР |
Подготовка методических материалов по профориентации (памяток, бюллетеней) для классных руководителей и родителей |
3. Работа с родителями |
|||
Проведение родительских лекториев профориентационной тематики |
1 раз в год |
Администрация школ |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации |
Постоянно |
Педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
Организация тематических групповых бесед с родителями по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
Проведение анкетирования родителей с целью выявления их отношения к выбору профиля и обучения профессии детьми |
Ежегодно |
Администрация школ |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
Привлечение родителей к участию в профориентационной работе школы с учащимися (экскурсии, профессиографические встречи, руководство кружками по интересам) |
Постоянно |
Классные руководители, соц. педагог |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
Обобщение и пропаганда лучшего опыта воспитания в семье по подготовке детей к сознательному выбору профессии |
1 раз в год |
Администрация школы |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
4. Работа с учащимися |
|||
Реализация учебного плана, профориентация учащихся на уроках |
В соответствии с календарным планированием |
Педагоги, зам по УР |
Формирование положительного отношения к труду и интереса к профессии |
Проведение воспитательных занятий, классных часов, сюжетно-ролевых игр |
По программе «Становление» |
Социальный педагог, воспитатель, классный руководитель, медицинский работник |
Формирование положительного отношения к труду |
Организация экскурсий профориентационной направленности |
По плану социального взаимодействия |
Социальный педагог, воспитатель, классный руководитель. |
Получение практических знаний о работе данных учреждений |
Временное трудоустройство будущих выпускников через Центр занятости (во внеурочное время) |
С 14 летнего возраста |
Социальный педагог, юрист, специалист Центра занятости |
Формирование трудовых умений и уважения к трудовой деятельности |
Проведение тренинговых занятий |
По плану работы педагога-психолога |
Педагог-психолог. |
Формирование ценностного отношения к себе и окружающим |
Проведение комплекса диагностических мероприятий, включая электронное тестирование |
Сентябрь, январь |
Педагог-психолог, социальный педагог, специалисты Центра занятости. |
Выявление сферы профессиональных интересов и предпочтений выпускников |
Организация встреч с представителями разных профессий |
Два раза в год |
Социальный педагог |
Расширение кругозора и ознакомление с миром профессий |
Посещение профориентационных мероприятий (День старшеклассника, День открытых дверей, профпробы и др.) |
По планам социальных партнеров |
Социальный педагог |
Расширение кругозора и ознакомление с миром профессий |
Участие в конкурсах различного уровня профессиональной направленности |
По планам организаторов конкурсов |
Учителя технологии, педагоги доп. образования, зам. директора по BP, УР, педагог-организатор |
Повышение мотивации к трудовой деятельности |
Реализация индивидуальных воспитательных программ по трудовому воспитанию и профориентации |
В течение года |
Зам. директора по BP, классные руководители, воспитатели, педагог-психолог |
Профессиональное самоопределение |
Ознакомление с нормативно-правовыми документами |
Раз в месяц |
Социальный педагог, юрист. |
Повышение правовой грамотности и воспитание уважения к закону |
Психопрофилактика экзаменационного стресса |
Май |
Педагог-психолог |
Снятие эмоционального напряжения |
Обследование учащихся выпускных классов на ПМПК |
По согласованию с ПМПК |
Классный руководитель, педагог |
Получение рекомендаций о возможности дальнейшего обучения |
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»