В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Шесть удивительных мест России или шесть экологических проблем, о которых надо знать

Шесть удивительных мест России или шесть экологических проблем, о которых надо знать

Елена Алексеева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3442 комментариев: 1
Краткое описание
Внеклассное мероприятие по экологии Шесть удивительных мест России или шесть экологических проблем, о которых надо знать построено в форме заочного путешествия и рассчитано на аудиторию учащихся начальной школы.  Целью мероприятия является воспитание у учащихся экологической культуры и бережного отношения к природе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внеклассное мероприятие по экологии.doc Скачать

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Технологический колледж №21»

(ГБПОУ ТК №21)





Международный конкурс методических разработок
 
«Педагогический опыт»
 






Номинация

Внеклассное мероприятие



Тема работы
Шесть удивительных мест России или шесть экологических проблем, о которых надо знать







Автор: Алексеева Елена Евгеньевна
должность:
учитель начальных классов
преподаваемый предмет:
начальные классы
телефон:
8 909 9009168
Адрес электронной почты
: ele.alekseeva33@yandex.ru







 г. Москва
201
6г.



Пояснительная записка

В современном мире остро встает вопрос экологического воспитания. Экологи бьют тревогу по поводу охраны природы родного края: организуются заповедники, разрабатываются экологические программы, принимаются законы, но все труды будут напрасны без перестройки мышления каждого отдельного человека.

Многие люди безответственно относятся к природе, к окружающей среде, выступая в роли потребителей. Почему же большое количество людей имеют низкий уровень восприятия экологических проблем? Почему экологические проблемы не являются для них личностно значимыми? Ответ прост: начинать экологическое воспитание подрастающего поколения необходимо как можно раньше. Поэтому экологическое воспитание и образование в современной школе является неотъемлемой частью учебного процесса.

Внеклассное занятие по экологии «Шесть удивительных мест России или шесть экологических проблем, о которых надо знать», рассчитано на возраст 7 – 10 лет и охватывает всю аудиторию учащихся начальной школы.

Место проведения: актовый зал.

Цель: воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Задачи: познакомить учащихся с наиболее известными и удивительными по своей красоте и природным характеристикам уголками России;

- обобщить знания учащихся об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

- привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе;

- воспитывать экологическое сознание, культуру общения, чувство патриотизма, гордости за свою Родину и сопричастности к ее судьбе.

Оборудование: цветик - семицветик (выполненный из бумаги), мультимедийный проектор, презентация к занятию из фотографий и музыкальное сопровождение.

План проведения

I. Вступительное слово учителя.

II. Заочное путешествие по уникальным местам России. Выявление экологических проблем.

  1. озеро Байкал

  2. Долина гейзеров

  3. Васюганские болота

  4. плато Путорана

  5. река Чусовая

  6. Кунгурская пещера

III. Совместный вывод.

IV. Итог. Финальная песня.

Сценарий:

Ведущий: Земля - наш общий дом,

Твердим мы неизменно!

И кто хозяин в нем

Мы знаем, несомненно.


Но только этот дом -

Огромный и далекий.

Не в каждый уголок

Проложены дороги!


Не каждый из людей,

Тот дом отлично знает.

Порою этот дом

Нас чем-то удивляет.


В нем много есть чудес,

Там сказочно красиво.

В нем много есть существ,

Там все неповторимо!

Женя: Ой! Вы так интересно рассказываете, что мне очень, очень захотелось увидеть все эти чудеса! Когда у меня был цветик-семицветик, я истратила лепестки на разные глупости. Хоть я и побывала на Северном полюсе, но ничего о нем не узнала. Я там так замерзла, что у меня на носу сосулька выросла.

Ведущий: Но ведь твой последний лепесток был потрачен на доброе дело, а добрые дела, Женя, всегда к тебе возвращаются.

Витя: Здравствуй, Женя! Смотри, что я для тебя вырастил.

Женя: Да это же цветик-семицветик!

Витя: О каких чудесах вы тут говорили?

Ведущий: Мы говорили о нашей планете Земля, что есть на ней чудесные и красивые места.

Женя: Как бы я хотела побывать там!

Витя: Цветик-семицветик сможет исполнить твое желание, Женя! (обращается к ведущему) - Куда бы Вы посоветовали нам отправиться?

Ведущий: Земля – планета большая. Много на ней чудесных мест, но для нас нет ничего краше России. Начните узнавать нашу планету Земля со своей Родины. Пусть цветик-семицветик поможет вам в этом, и сам выберет места, которые стоит увидеть. А еще я вас попрошу выполнить мою просьбу, и взять в свое путешествие всех ребят, которые находятся в этом зале.

Витя: Ребята, вы готовы к путешествию?

Женя: Давайте вместе произнесем волшебные слова. (отрывает лепесток) (слайд 2)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему вели.


Озеро Байкал

Ученик 1: Здравствуйте ребята! Угадали, где мы находимся? (слайд 3)

Байкал! Удивительной красоты озеро, уникальное творение природы. Чистая, прозрачная байкальская вода, насыщенная кислородом, издавна считается целебной. (слайд 4) Байкал находится почти в самом центре Евразии, среди высоких хребтов Байкальской горной области и по площади равен площади Бельгии. Это самое глубокое озеро в мире. Байкал наполняют триста тридцать шесть постоянных рек и ручьев, вытекает из озера одна единственная река – Ангара. Кроме того, Байкал - самое древнее озеро на нашей планете, его возраст по разным оценкам составляет 20-30 миллионов лет. (слайд 5)
Удивителен и разнообразен животный и растительный мир Байкала, что делает его уникальным в этом отношении среди других пресных озер. Кто не слышал о знаменитом байкальском омуле? Кроме него в озере водится сиг, ленок, таймень. Нельзя не упомянуть о байкальской нерпе, которая является единственным представителем млекопитающих в озере. (слайд 6)

Уникальность и красота Байкала с каждым годом привлекает все большее число туристов.


Ученик 2: Люди, с момента прихода на Байкал, использовали природные богатства этого озера, из года в год, увеличивая свою хозяйственную деятельность. Нерациональный вылов рыбы, охота, вырубка леса, антропогенное загрязнение притоков и прибрежных районов привело к уменьшению популяций животных.

Серьезную проблему для озера и его обитателей представляют находящиеся на берегу населенные пункты и туристические базы, не имеющие очистных сооружений для бытовых стоков и без организованного сбора мусора. (слайд 7) Туристы и отдыхающие оставляют после себя пищевые отходы, стекло и бумагу, вырубают деревья, оставляют непотушенными костры. Все это существенно увеличивают нагрузку на экосистему Байкала. Для улучшения экологической ситуации пришлось государству вводить федеральный закон «Об охране озера Байкал».


Женя: Какое же красивое озеро Байкал! Как грустно, что некоторые люди не задумываются об охране этого удивительного уголка России.


Витя: Нас ждет новое путешествие. Все готовы повторить волшебные слова?

(отрывает лепесток слайд 8)


Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.


Долина гейзеров

Ученик 3: Каждый, впервые попадающий в Долину гейзеров, испытывает на себе ее гипнотическую силу. Долина Гейзеров - крохотный участок земли, насыщенный чудесами, словно музей-сокровищница, и глубоко запрятанный Природой в горных урочищах Камчатки. (слайд 9)

Долина гейзеров была открыта сравнительно недавно - в апреле 1941 года, когда гидролог Татьяна Устинова и проводник-ительмен Анисифор Крупенин поднялись по руслу реки Шумной и, войдя в узкий проход между скалами, остановились неподалеку от устья неизвестного притока.

В апреле всюду еще лежит снег. Устроившись на крутом заснеженном склоне, обессилевшие путники решили перекусить. На противоположном берегу реки виднелась протаявшая каменистая площадка, над которой вился легкий парок - и вдруг из этой проталины прямо в них ударила струя горячей воды! Перепуганные люди подхватились - надо спасаться! - впрочем, вскоре выяснилось, что кипяток до них не добивает, а дождь остывших брызг не опасен. Фонтанирование закончилось так же внезапно, как и началось, - и Устинова поняла, что перед ней настоящий гейзер - первый на Камчатке. Она назвала его "Первенцем". (слайд 10)

В долине более 20 крупных гейзеров. Есть гейзеры, которые фонтанируют каждые 10-12 минут, а есть такие, что извергаются один раз в 4-5 часов. Клубы пара, фонтаны кипятка, невероятные цвета склонов, по которым струится горячая вода, вместе с буйной зеленью трав и деревьев создают феерическое зрелище.

Ученик 4: 4 октября 1981 года Долина Гейзеров перенесла "шок". Тайфун "Эльза", пронесшийся над Камчаткой. Исчезли многие источники. Прекратил существование гейзер Большая Печка. Получил серьезные повреждения источник Малахитовый Грот - краса и гордость Долины. (слайд 11) Как бы ни были велики потери от стихийных бедствий, они не могут даже в малейшей степени оправдывать варварство человека. Нет сомнения, если бы "дикий" туризм не был превращен в плановый, а после не запрещен вовсе, Долина Гейзеров сегодня имела бы плачевный вид: отечественный туризм растащил бы гейзеры на сувениры. Необязательно быть специалистом-экологом, чтобы понять: предел туристической нагрузки, которую способна выдержать Долина гейзеров, очень невелик.

Женя: Как я рада, что мы побывали в таком чудесном месте, но меня тревожит, что не все туристы способны оценить вред наносимый ими природе.

Витя: Как не жаль нам расставаться с Долиной гейзеров, но нас ждут впереди новые места. (отрывает лепесток, слайд 12)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.


Васюганские болота

Ученик 5: Вы когда-нибудь мечтали отправиться в путешествие по Амазонке? Оказаться среди бескрайних джунглей, плутать на лодке по извилистым водным тропкам, наблюдать за абсолютно девственной природой?

Тогда считайте, что вам несказанно повезло: Васюганские болота ждут вас! (слайд 13) Конечно, анаконды там не водятся, да и звучит «Васюганские болота» не так привлекательно, как «Амазонка». А вот своей красотой, таинственностью, экшеном и размерами наши родные болота любой Амазонке дадут фору!

В Васюганских болотах — самых больших болотах в мире — с комфортом вместилась бы Швейцария и четыре Люксембурга или, скажем, Воронежская область.

На этом удивительное не заканчивается. Возникшие более 10 000 лет назад болота — это естественная природная защита против парникового эффекта. Они вбирают в себя углерод и токсичные вещества из атмосферы, не давая им загрязнять воздух, а флора насыщает воздух кислородом.

К слову, в недрах болот находятся еще и минеральные ископаемые: торф (самое большое месторождение в мире) и газ. (слайд 14)



Ученик 6: Оценивая роль и значение Васюганских болот, как сложнейшей и многофункциональной системы, учитывая его уникальность и значимость, необходимо обратить внимание на возрастающие масштабы антропогенных воздействий. Интенсивное хозяйственное освоение природных ресурсов сопровождается нарушением естественных ландшафтов и ухудшением условий среды. Здесь сказывается влияние целого набора отрицательных факторов: рубки деревьев, вытаптывание растительности, воздействие гусеничного транспорта, разлива нефти, горюче-смазочных материалов, загрязнение стройматериалами, бытовым мусором, металлоломом. Однако самым опасным антропогенным воздействием на экосистемы Васюганья являются пожары, уничтожающие все природные комплексы болот. (слайд 15) Поэтому приходиться признать актуальность проблемы охраны Васюганских болот и поддержания экологического равновесия в регионе.

Женя: Никогда не думала, что болота могут быть такими красивыми и незабываемыми. Как хорошо, что люди задумались о сохранении экосистемы Васюганья!

Витя: Интересно, а есть ли в России такой уголок, где человек не успел похозяйничать и нанести вред природе? Давайте попросим цветик-семицветик перенес нас туда. (отрывает лепесток слайд 16 )

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.


Плато Путорана

Ученик 7: Конан-Дойл, выдумав «Затерянный мир», наверняка не мог предполагать, что центре Сибири, на восточном берегу Енисея существует реальный мир, еще более прекрасный, чем описанный им. И называется этот мир плато Путорана. (слайд 17)

Плато Путорана – своеобразный российский эксклюзив, визитная карточка Таймыра. Ведь такого по масштабу плато в мире больше нет.
Это самое северное и одно из самых древних в мире плато вулканического происхождения. Плато Путорана как геологическое образование действительно уникально. По внешнему виду плато Путорана напоминает протектор перевернутого и утонувшего в луже ботинка, гигантского ботинка в гигантской луже.

Горы здесь имеют ступенчатую структуру. Красивейшими каскадами  с них низвергаются вниз потоки воды, текущие от тающих на плато ледников и снежников. Здесь наибольшая концентрация водопадов в России.

(слайд 18) Долгими заполярными зимами они превращаются в прекрасные дворцы ледопадов, иногда с 15-этажный дом, а тают лишь к середине лета. На плато находится водопад высотой 108 метров – один их самых высоких в России. На плато более 25 тысяч озёр, многие имеют глубину до 400 метров.

На плато Путорана отмечено около 1300 видов растений. Плато является местом обитания редких и исчезающих видов птиц.


Женя: Удивительное место! Вот здесь, наверное, экологических проблем совсем нет?

Ученик 8: Из-за колоссальных размеров и труднодоступности, отсутствия дорог и жилья это место до сих пор остается неизученным. (Слайд 19)

Но даже это не позволяет назвать экологическую ситуацию этого места идеальной.

В последнее время плато привлекает всё больше любителей экстремального туризма, особенно сплавщиков – здесь большое количество рек шестой категории сложности. Рыбалка в этих краях превращается в монотонное доставание рыбы из водоемов.

Соседство с Норильским промышленным районом представляет серьезную опасность для экологии региона: вредные выбросы норильских металлургических комбинатов выпадают в виде кислотных дождей с огромной зоной охвата.

Витя: На озере были, на болотах были, вот бы еще на реке побывать. А вы, ребята, хотели бы? (отрывает лепесток, слайд 20)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.


Река Чусовая

Ученик 9: Река Чусовая – красивейшая река Урала с удивительной историей и сотнями достопримечательностей. Своей красотой и уникальностью она широко известна не только в России, но и за ее пределами. (слайд 21) Ежегодно красотами Чусовой любуются многие тысячи любителей уральской природы. Это единственная в мире река, пересекающая Уральские горы с востока на запад, текущая и в Азии, и в Европе.

На Чусовой – сотни красивейших достопримечательностей: скал, пещер, памятников.

На реке более 70 перекатов, крупнейший из которых – Кашкинский. У реки более 150 притоков – от небольших ручьев до приличных речек. (слайд 22)

С незапамятных времен она служила транспортной артерией. Люди в этих местах появились много тысяч лет назад, о чем свидетельствуют археологические находки: стоянки, поселения, городища, могильники, святилища. Первое документальное упоминание Чусовой в русских летописях относят к 1396. (слайд 23)

Женя: Необыкновенно красивая река! Незабываемые места! А как обстоят дела с экологией в этом районе?

Ученик 10: По данным Управления по охране окружающей среды Пермского края, воды реки Чусовой в районе города Чусового достаточно загрязнённые и не отвечают нормам, установленным для хозяйственно-питьевого и санитарно-бытового водопользования. Среди крупнейших загрязнителей реки на территории Пермского края — Чусовской металлургический завод  и Чусовское МУП «Горводоканал. Впервые к экологическим проблемам реки внимание общественности было привлечено в 1960-е годы по инициативе известного уральского писателя Б. С. Рябинина. Постановление Правительства Свердловской области об организации природного парка вышло только в 2004 году.

Витя: Да! Сколько красивых и уникальных мест есть на нашей земле. А что интересного есть в недрах земли хотели бы вы увидеть? (отрывает лепесток, слайд 24 )

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.



Кунгурская пещера

Ученик 11: Кунгурская пещера (слайд 25) - уникальное творение природы, являющееся одним из наиболее популярных мест на Урале и в Сибири. Ее возраст около 10-12тысяч лет. (слайд 26 ) Протяженность пещеры составляет 5.7км, из них оборудовано для посещения туристами всего 1.5км. В пещере имеется 58 гротов. Особенно славится своей красотой первый грот - Бриллиантовый. (слайд 27) В конце зимы в нем самые красивые кристаллы лотковой и игольчатой формы. Особую красоту придают пещере озёра, воды которых соединяются с водами реки Сылвы. Всего пещера насчитывает 70 озёр. (слайд 28)

Женя: Неужели и в этом районе существуют экологические проблемы ?

Ученик 12: Наличие интенсивной добычи нефти и газа, а также производственных отходов крупных предприятий агропромышленного комплекса создает немало проблем, связанных с загрязнением земель, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. Усугубляет эти проблемы и сильная закарстованность большей части территории района. Поэтому вопросы хранения и утилизации производственных и бытовых отходов, своевременного предотвращения экологических нарушений на предприятиях встают особенно остро.

Женя: А что предпринимается для решения этих проблем?

Ученик 12: Для решения этих и других экологических проблем в районе была разработана и утверждена Земским Собранием экологическая программа.

Витя: Нас ждет последнее путешествие, вы готовы, ребята?

Женя: Постойте! У нас же остался последний лепесток, и мы не можем думать только о себе и своих развлечениях Я думаю его надо использовать

с пользой для всего человечества и сохранить удивительную природу нашей Родины. Вы согласны, ребята?

Ведущий: Я очень рада, что вы прониклись экологической проблемой нашей Родины. Конечно, экологи бьют тревогу по поводу охраны природы родного края: организуются заповедники, разрабатываются экологические программы, принимаются законы. Но самое главное, чтобы сами люди стали умнее и ответственнее по отношению к природе. Я хочу, чтобы вы запомнили и пронесли девизом по жизни слова русского писателя М.М.Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину.»

Витя: (отрывает лепесток слайд 29)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все люди бережно относились к природе!

(звучит песня «Цветик-семицветик» ДоМиСолька)



Ссылки на информацию:

http://www.youtube.com/watch?v=EvDjuXCsNWI

http://www.youtube.com/watch?v=O7t0LmR9Iuw

http://www.youtube.com/watch?v=8JM-9Rwi9j4 http://kraevushka.livejournal.com/84872.html#cutid1

 http://kamchatka.org.ru/rus/aboutK/o-geyserah.html

http://travelel.ru/article/?n=reka-chusovaya-na-karte-chelyabinskoj-oblasti.html

http://worldplaces.ru/europe/russia/showplace/kungurskaya-peshchera-194.html

http://go-url.ru/huu1

http://go-url.ru/huu2

http://go-url.ru/huu3

http://go-url.ru/huua

http://go-url.ru/huub

http://go-url.ru/huug

http://go-url.ru/huuh

http://go-url.ru/huu

Внеклассное мероприятие по экологии.zip Скачать
Обсуждение материала
Светлана Львова
27.11.2016 15:12
Уважаемая  Елена Алексеева  .
Оформите свой материал в соответствии с Требованиями Портала Учмет.

Перенесите его в раздел (тип материала) конкурсных работ.
Для доработки перейдите в режим редактирования.
Доп. инф. см. в разделе Информация.
С уважением, модератор Портала Учмет, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос