Внеклассное мероприятие «Помни правила движения как таблицу умножения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Международный
конкурс методических разработок
«Педагогический
опыт»
Номинация Лучший урок
Тема
работы: Внеклассное мероприятие
«Помни правила движения как таблицу
умножения»
Автор: Стукалова Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Телефон 8 915 886 49 31
Адрес электронной почты: stukalovasv2011@yandex.ru
Город
Мичуринск
2016 г.
Песенка Свистулькина.
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь (2 раза)
Я на посту ответственном
Всё время нахожусь (2 раза)
Припев: Моя обязанность, обязанность, обязанность -
Следить и ночью, и днём
Чтоб был порядочек, порядочек, порядочек
Всегда, везде и во всём.
Запомнить всем советую
Один совет простой (2 раза)
Зелёный свет – иди себе,
А красный свет – постой (2 раза).
Свистулькин. Ребята, чтоб сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения. Они совсе несложны.
Петя Светофоров. Например: ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
1 ученик. Бурлит и движется мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Петя Светофоров. Ходить по проезжей части нельзя, так как это мешает движению транспорта.
2 ученик. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
Петя Светофоров. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется указатель пешеходного перехода.
1 ученик. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
Петя Светофоров. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.
2 ученик. Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Петя Светофоров. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
1 ученик. Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь».
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
Петя Светофоров. Входить и выходить их трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановках. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус – сзади.
2 ученик. С площадки трамвая сходя не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Песня о движении.
Незнайка. Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Петя Светофоров. На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка. Ну, теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно.
И немножко почитаю.
Петя Светофоров. Эй, Незнайка, погоди!
Дело кончится печально.
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
Выходить на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!
Выходит Светофор (3 цвета).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем, ребята.
Мы – три чудесных света,
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он :»Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!
(Светофор уходит)
Загорелся красный свет:
Стой на месте, ходу нет!
Не висни на машине лучше
Грозит тебе несчастный случай.
Напомним ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится,
Потом окажется в больнице».
Незнайка. Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Петя Светофоров. Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…
Все: Запрещается!
Петя Светофоров. Цепляться за машины…
Все: Запрещается!
Петя Светофоров. Играть на проезжей части…
Все: Запрещается!
Свистулькин. А теперь отгадайте загадку:
Разноцветные огни
Равносильные приказу.
Зажигаются они
По порядку, а не сразу:
Красный – стой,
Подумай – жёлтый,
Цвет зелёный – чтобы шёл ты.
Светофор. Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Свистулькин. Ребята, сейчас мы будем вместе задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает: Хода нет!
Знает кто, что свет зелёный
Означает: Путь открыт?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Игра «Светофор».
Свистулькин. Почему нельзя перебегать проезжую часть дороги?
Автобус надо обходить спереди или сзади?
Какие обозначения указывают на место перехода?
Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Где должны ходить пешеходы?
Где ездят машины?
Как можно перейти улицу?
Соревнование.
Свистулькин. Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофоров
Не умеешь разбираться.
Светофор – учитель строгий,
Пешеходу он твердит:
«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!
Приготовься! Путь открыт!
Красный свет горит, гляди.
Путь опасен! Пережди!»
Петя Светофоров. А теперь у светофора
Загорелся жёлтый глаз.
Это значит, очень скоро
Светофор пропустит нас.
Свет зелёный. Но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам.
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить.
А не то, пожалуй, можно
Под колёса угодить.
Свистулькин. Светофор – распорядитель
Объявляет: «Стой, водитель!
Ставь машину в нужный ряд.
Пешеходы, проходите,
А машины постоят».
Остановлено движенье,
Пешеходам – уваженье.
Свет зелёный светофора,
Но не движется народ.
Знай, пойдут машины скоро
Здесь на левый поворот.
Светит стрелка небольшая,
Переход не разрешая.
Петя Светофоров. А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки.
-
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
-
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
-
Машины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор.
Шоссе закрыто на запор?
Что это за знак?
Игра со знаками.
Свистулькин. Помни правила движенья
Как таблицу умноженья.
Петя Светофоров. Ну как, Светофор, доволен ты ребятами?
Светофор. Очень доволен!.
Зеленеют скверы в свежем летнем лаке,
Едут наши дети в подмосковный лагерь.
И как доброй новости рада я, заметив,
Надпись на автобусе: «Осторожно, дети!»
Замерло движение и, как подобает,
Транспорт с уважением путь нам уступает.
Родина, ты самая добрая на свете!
Вот она, страна моя: «Осторожно, дети!»
Нашего отечества светлая примета.
Но в эпоху атома ох как надо это!
Чтоб не на автобусе, а на всей планете
Надпись, как на глобусе: «Осторожно, дети!».
Песня о Мичуринске.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Оформите свой материал в соответствии с Требованиями Портала Учмет.
Перенесите его в раздел (тип материала) конкурсных работ.
Для доработки перейдите в режим редактирования.
Доп. инф. см. в разделе
С уважением, модератор Портала Учмет, Львова С.А.