Использование приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы. НОД на тему: «Город игрушек»
Конспект НОД с использованием приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы.
Тема: «Город игрушек»
Подготовили и провели:
Учитель-логопед
Анциферова Надежда Михайловна,
Воспитатель специалист
первой категории
Носкова Надежда Николаевна
г..Керчь 2016
НОД с использованием приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы.
Тема: «Город игрушек»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Игрушки»
Образовательные задачи:
-
Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ с опорой на модели.
Коррекционные задачи:
-
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия..
-
Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»: согласование существительных с числительными «два» - «пять»; образование относительных прилагательных.
-
Подбор прилагательных к существительным, глаголов к существительным.
-
Развитие мелкой моторики рук.
-
Развитие логического мышления.
-
Развитие связной речи.
-
Упражнять использование в речи предложно – падежных конструкций.
-
Ориентировка в пространстве, координация движения.
Воспитательные задачи:
-
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
-
Воспитание умения слушать друг друга.
-
Создание положительных эмоций.
Оборудование: театральная ширма с тростевой куклой, магнитные картинки с изображением игрушек, мяч, магнитная доска, дидактическое пособие « Полка для игрушек», дидактическое пособие «Что в посылке?», символы для составления описательного рассказа, картонная основа для пластилиновой графики с изображением матрешек на каждого ребенка, пластилиновые жгутики разных цветов, доска для лепки на каждого ребёнка, стеки, влажные салфетки, ростовая кукла матрешка, ноутбук.
Предварительная работа: Разучивание чистоговорок, приветствия, логоритмики, составление рассказов с помощью символов, знакомство с материалами из которых сделаны игрушки, знакомство с приемами пластилинографии.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
(улыбаются)
Глазки откройте и посмотрите!
(широко открывают глаза)
Мы все вас любим, и вы нас любите!
(протягивают руки вперед)
Учитель-логопед:
Язычки проснулись наши?
И во рту не будет каши?
Ну, тогда все четко скажем,
Чисто все стихи расскажем.
Чистоговорка
Им-им-им – пригласить мы вас хотим.
Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут.
Ить- ить-ить - будем мы лепить.
Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.
Учитель-логопед: ( рассказ сопровождается на фоне театральной ширмы «Город Игрушек»)
За глубоким синим морем,
На заснеженном просторе,
Необычный город есть,
И игрушек в нем не счесть.
Их когда – то обожали, наряжали и играли,
Только выросли ребята, и игрушки свои спрятали.
Не нужны игрушки стали, в сундуках затосковали
И решили убежать, город сказочный создать.
С ними был волшебник главный,
Мастер знаменитый, славный, (показ тростевой куклы «Мастер»)
Кукол он лечил, чинил, только выбился из сил.
Мастер:
Нужно кукол разложить, чтоб им было легче жить.
Вы ребята помогите и игрушки разложите.
Учитель-логопед:
Давайте, Мастеру поможем,
По – порядку их разложим.
Д/И «Поставь игрушку на полку»
Учитель-логопед :
На первой полке будут стоять игрушки, в названии которых один слог. На второй – в названии которых два слога, и на третьей - в названии которых три слога. (дети по очереди выходят к магнитной доске и раскладывают игрушки)
Учитель-логопед :
Дети, скажите, где находится игрушка по отношению к другим игрушкам?
Д/И «Где находится игрушка?»
(дети называют место игрушки на полке по отношению к другим игрушкам. Н-р: «машина находится на третьей полке около матрешки, под кубиком и т.д.)
Назови первый, последний звук в названии игрушки.
Учитель-логопед:
Игрушки сделаны из разных материалов.
Мяч поймай, какая игрушка называй.
Д/И «Назови какая игрушка»
(Мяч из резины, какой он? Кубик из дерева - , самолет из бумаги - . . )
Мастер:
Спасибо, ребята!
Все игрушки разложили, ничего вы не забыли.
А теперь посылки разберите, что лежит в них, назовите.
(Мастер дает Учителю-логопеду картинки-посылки, на которых изображены игрушки разного количества . Н-р: Одна машина, три мяча и т.д,)
Д/У «Назови сколько?»
(дети называют что у них изображено на посылке)
Учитель-логопед:
Теперь все игрушки в полном порядке
И можно ребятам сделать зарядку:
Физкультминутка
Руки вверх и потянулись,
Вправо, влево повернулись,
Руки свесили…. пониже…..
И к носочкам ближе, ближе,
Распрямились, ровно встали,
Головой круг описали,
Как зайчата поскакали,
И себя быстрей обняли.
(дети выполняют движения по тексту)
(После физминутки дети садятся за столы)
Воспитатель:
Попала в город игрушек матрешка Матрена, одна без своих сестриц. Искала она подружек среди игрушек, но не нашла. Давайте для нашей Матрены сделаем подружек. У вас на столах есть матрешки, украсим их с помощью пластилина. Что мы делаем с пластилином? (лепим, мнем, раскатываем, согреваем, катаем, отщипываем, разглаживаем).
Сегодня будем украшать наших матрёшек с помощью пластилиновых жгутиков.
Подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Подготовим пальчики – девочки и мальчики.
Ручки медленно сжимаем, а потом их раскрываем (сжимаем и разжимаем кулачки)
1, 2, 3, 4, 5 – можем быстро поиграть.
(сгибаем пальцы рук по очереди начиная с мизинцев, сжимая и разжимая кулачки)
1, 2, 3, 4, 5 – можем дальше продолжать
(соединять пальцы парами мизинец с мизинцем и т.д. и ладошки, кулачки)
Ручки мы стряхнем немножко (стряхивают руки)
Всё!!!
Готовы наши крошки.
Вытираем руки влажной салфеткой и приступаем к работе.
Воспитатель:
Ребята вы справились с заданием, ставьте свои работы на полку.
Какие получились у нас матрешки? (Яркие, веселые, озорные, прекрасные, бодрые, неповторимые, уникальные, изящные, красочные, нарядные, оригинальные, нежные ).
Учитель-логопед:
Ребята давайте расскажем матрешкам сказку о городе Игрушек, которую мы с вами придумали. А помогут нам в этом символы. (дети по одному выставляют символы –(дерево, домик, машина, человечек-мальчик, человечек-девочка, торт), и составляют предложения)
Учитель-логопед :
Ребята, как вы думаете, понравился город Игрушек нашим матрешкам?
Дети: Да.
Воспитатель:
А вот и Матрена к нам пожаловала за своими подружками. (выходит ростовая кукла Матрешка)
Матрена, потанцуй с нами.
Мы — веселые
матрешки .
Ладушки,
ладушки!
На
ногах у нас сапожки.
Ладушки,
ладушки!
В
сарафанах ходим пестрых.
Ладушки,
ладушки!
Мы
похожи, словно сестры.
Ладушки,
ладушки!
Воспитатель:
Ребята, давайте познакомим Матрену с нашим детским садом?
Скажем гостям «До свидания».
Литература:
1. Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи. – Волгоград. Учитель. 2014- 188с.
2.Лиманская О.Н. : Конспекты логопедических занятий в старшей группе. Методическое пособие.- Сфера, 2014.- 128с.
3.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016.
4.Учим ребенка говорить и читать. I период обучения Автор/составитель: Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Издательство: М. Издательство ГНОМ и Д Год: 2008 Страниц: 160
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»