Досуг в старшей группе Тема: « Родной свой край люби и знай!»
Формирует представления детей о народных промыслах Орловского края и поддерживает устойчивый интерес к своему городу и родному краю и народному творчеству.
Титульный лист
фамилия, имя, отчество автора: Зубова Эльвира Николаевна
-
квалификационная категория : первая
-
место проживания: город Мценск Орловской области
-
название учебного заведения: МБДОУ города Мценска детский сад №4
-
программа : «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией: В.Е.Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой
-
Номинация : «Юный краевед»
-
тема для материалов типа «Мероприятие"
-
продолжительность мероприятия: 30 минут
Досуг в старшей группе
по образовательной области
« Социально – коммуникативное развитие»
Цель |
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему краю, городу. |
Программные задачи |
Образовательные: Знакомить детей с историей родного города. Систематизировать и обобщить знания детей о городе, и его символике: флаге, гербе. Формировать представления детей о народных промыслах Орловского края. Развивающие: Развивать устойчивый интерес к своему городу и родному краю. Развивать у дошкольников воображение, память, речь. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой край и город. Воспитывать патриотическое и гражданское чувство, интерес к народному творчеству. Коррекционные: Развивать речевую выразительность, общие познавательные способности детей. Развивать зрительное восприятие, зрительное мышление. |
Оборудование |
Мультимедийное оборудование: экран, проектор; изображение и фотографии города, изображения гербов, флагов городов, календари с достопримечательностями города Мценска, магнитные доски -2, сердечко. |
Предварительная работа |
Беседы о городе и родном крае, о символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о родном крае, городе. Рассматривание цветных иллюстраций, открыток, фотографий. Экскурсия в городской музей. |
Интеграция ОО |
ПР,РР, СКР, ХЭР. |
Методы, используемые на каждом этапе. |
Этапы досуга. |
Словесный (беседа) Мультимедия |
Ориентировочный ( организационный момент) Дети входят под музыку, идут змейкой через зал и садятся на места. Выходят ведущие. Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Сегодняшний праздник мы посвятим Орловскому краю и нашему любимому городу Мценску. |
|
|
|
|
Наглядный Беседа с детьми Словесный Беседа, Рассказ педагога. Словесный Наглядный Беседа Игровой Мультимедиа Словесный Игровой Словесный Наглядный Мультимедиа Беседа Рассказ педагога |
Мотивационный Все стихи, песни и рассказы, которые вы сегодня услышите, - это признание в любви нашей "малой родине" о которой вы сегодня узнаете немного больше. Ведущий: Мы живем с вами в большой, могучей стране – России. В самой середине России находится Орловский край. А в нем есть милый сердцу уголок – Наш Мценск. Ведущий: Давайте мы с вами посмотрим, какой же он красивый, наш любимый край! 1. Заставка со стихами о Мценске - Видеоматериал с песней Ю. Антонова - Чтение стихотворения Ведущий: Пойдём в мой край, В поля, в луга Орловщины, Нигде я лучше края не встречал. Я тут на « ты» с любовью с ручьём о рощей, Тут для меня Начало всех начал. Ведущий: Пойдём в мой край, Где первоцветы вешние. Весною по – особому цветут. Тут сказки ты узнаешь Только здешние, « Матаню» нашу встретишь Только тут. Практический. История города Ведущий: У каждого города есть своя история, свое прошлое и настоящее. Ведущий: Вот и у нашего города есть своя история. Послушайте, я вам её расскажу. Давным - давно, в 1146 году в районе горы Самород ( сл.№1 так гора Самород выглядела раньше, сл. №2 а так сейчас) стали поселяться люди, и образовали на ней небольшой город, и назвали его Мценском. Ребята! А вы знаете почему наш город назвали Мценском? (ответы детей). Тогда послушайте. Ведущий1. Существуют две истории. 1-я. Раньше люди селились на берегах рек. Вот и у нас протекала река, которая называлась Мецна. Это сейчас она маленькая. А раньше была большая и полноводная. Поэтому первые поселенцы, жившие на берегу реки Мецна, назвали город Мценском, в честь этой реки. Возможно наш город получил свое имя от реки Мецна. Ведущий 2. А вот и вторая история. Возможно, само название города Мценска происходит от славянского слова "Мцела", что означает пчела. Дело в том , что вокруг Мценска было много лесов с богатыми бортными угодьями, т.е. такие места, где специально разводили пчел и собирали огромное количество вкусного и душистого меда. И от слова "Мцела" (т.е. пчела) пошло название нашего города Мценска. А сейчас наш город стал большим и современным. В нем есть и Ледовый Дворец и Дворец культуры. Ведущий: Дети очень любят свой город и подготовили о нём стихи. 1. Есть уголок в Росси, А в этом уголке Город стоит красивый На маленькой реке. 2. Здесь воздух чистый, как роса, И солнца яркий свет. Родней и ближе уголка На свете больше нет. 3. И время пусть оставит след, Изменит город сей, Но будет вечно жить любовь К нему в душе моей. Ведущий: Молодцы дети! Какие красивые стихотворения вы подготовили. 3. Символика города Ведущий: В нашей огромной стране России очень много разных городов и у каждого есть своя символика, которая отличает их друг от друга. Что же это за символика? Дети: герб и флаг. Ведущий: Вот и у нашего города есть свой герб. А вы помните как выглядит герб Мценска? Игра "найди герб своего города" ( дети находят герб своего города среди гербов других городов). Ведущий: Расскажите, что на нем изображено? Что герб нашего города обозначает? Ведущий: Есть у нашего города и свой флаг. Вы его хорошо знаете. Игра " Найди флаг города" и рассказать что на нем изображено. Ведущий: Итог: Молодцы дети! Вы хорошо знаете символику нашего города. Ведущий: А знаете ли вы хорошо свой любимый город? Сейчас проверим. 4. Викторина Мы должны хорошо знать свой город, ведь в нем мы родились и выросли. 1. Исторические места города. 2. Памятники города, 3. Мемориалы посвященные ВОВ. 4. Наш сади и как называется улица, на которой он находится. Итог по викторине: 5. Игра "Передай сердечко и скажи словечко" Дети подбирают добрые и ласковые слова о любимом городе и передают друг другу по цепочке сердечко. Дети: мой город светлый, чистый. милый, родной..... Выход мальчика в кепке (хулигана) Мальчик: Какой у вас чистый и красивый город. А я люблю везде сорить...(высыпает из мешка мусор) и убегает. Ведущий: Что же нам делать? Как помочь нашему городу? Дети: В городе необходимо убраться, собрать мусор в мусорные мешки. (собирают мусор в мешки) Ведущий: Вы сделали доброе дело и очистили город от мусора. Молодцы! 6.Песня о Мценске (дети становятся полукругом) 7. Стихи о городе. 1. Мценск мой - любимый город. Ты славен красотой своей. Зеленые леса, поля! Что может сердцу быть милей.
2. Зеленая трава - богатая природа, А серебристый цвет - как символ чистоты! Пусть город мой растет и крепнет! Пусть строятся дома и пусть смеются дети! Пусть счастье и благополучие в нем царит! 3. Ты - жемчужина области всей. Городок наш, уютный и милый. Сколько радости и теплоты, А веселья сколько здесь было?! Дети садятся на стульчики. 8. Переход На Орловский край. Ведущий: Наш город Мценск является одним из крупнейших городов Орловской Области ( ты жемчужина области всей) Народные промыслы Орловщины. Ведущий: К нам в гости пришла очень интересная гостья. Это тетушка Лукерья. Лукерья: Здравствуйте дети и взрослые. Ведущий: Какая ты Лукерья нарядная. Посмотрите, какая на ней старинная одежда. Так одевались люди в старину. Лукерья: Пришла я к вам дети не просто так, а хочу вам поведать о чудесах края нашего любимого - народных промыслах, что прославили нас на всю земля Русскую. Рассказ Лукерьи о народных промыслах сопровождается слайд - шоу. Лукерья: Итог по народным промыслам. 9.Танец ( рассказ музыкального руководителя) Ведущий: Наш народ умел хорошо поработать , а вечерами все собирались возле домов пели, плясали и веселились. Танец "Орловская мотаня". 10.Работа с родителями. В группе мы провели конкурс на лучшую частушку, составленную родителями. Выступления родителей, которые победили в групповом конкурсе частушек |
Словесный Беседа |
Рефлексивно – оценочный Итог: Вот и закончился наш праздник которому мы посвятили нашему родному краю, городу. - Что вы узнали нового? - Что вам больше всего запомнилось? Ведущий: мы хотим чтобы вы запомнили сегодняшний праздник. И в вашем сердце остались любовь и нежность к своей "малой родине" На память мы вам дарим календари с изображением нашего любимого города. |
Используемая литература
1.Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград: Учитель, 2007.
2.А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001.
3.Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2007.
Литература художественного содержания:
«Сказки Орловской Губернии»,
В.М Александров «В центре России»,
В.П Паслов«Раздумья у родника» орловские народные напевы,
А.В. Радионов «Мценский край»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.