Мастер-класс по рукоделию с детьми старшего дошкольного возраста.. Тема: "Снежинка". В технике "Изонить"
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей,закрепить у детей знание цифр и чисел до 10, умение работать с иглой, линейкой, развивать внимание, мышление, усидчивость.
Данную работу мы выполняли с детьми 6-7 лет поэтапно после просмотра мультфильма «Снежная королева» и последующего просмотра иллюстраций к сказке.
Мастер-класс
по рукоделию с детьми старшего дошкольного возраста
в технике “Изонить”
“Снежинка”
Филатова Татьяна Александровна
Высшая квалификационная категория
Г.Вязники, Владимирской области
МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад№8 “Огонек”
2016г
Для работы подготовили необходимый материал: ½ листа цветного картона формата А4 ( синего, фиолетового или черного) на каждого, нитки мулине белого цвета, иглы №10, простой карандаш, линейка
Действия.
В аудитории звучит спокойная музыка и песенки о зиме, снеге.
-
Беру лист картона и объясняю, что цветная сторона картона – лицевая, а серая сторона- изнаночная.
-
Предлагаю на изнаночной стороне нарисовать лучи снежинки с помощью линейки и простого карандаша.
-
С помощью линейки расставляем на лучах разметку в 1 см. Оставляем равную длину лучей. У меня получилось 7см.
-
Очень аккуратно иглой прокалываем отверстия в разметке. Для большей безопасности листок размещаем на краю стола и не ведущей рукой держим за край, а ведущей прижимаем край листка и прокалываем иглой отверстия.
-
У каждого лучика нумеруем отверстия, чередуя нумерацию в прямом и обратном порядке.
-
Вставляем нитку в иглу. Длина нити произвольная.
-
Начинаем вышивку с конца любого лучика. Объясняю, что вышиваем мы способом заполнения угла. Прошу рассмотреть снежинку и зрительно отметить один угол.
-
Вставляем иглу с изнаночной стороны в отверстие № 1 и протягиваем нить на лицевую сторону.
-
Затем вставляем нить в центр снежинки и протягиваем нить на изнаночную сторону. С изнаночной стороны стежки получаются короткие, а с лицевой – длинные.
-
Теперь вставляем иглу в отверстие №1, но другой (смежной) стороны угла и протягиваем нить на лицевую сторону.
-
Теперь вставляем иглу на противоположной стороне в отверстие рядом с предыдущим, уже занятое ниткой. Получается что-то похожее на витую лесенку, а мы делаем для нее ступеньки. Нить вышла в отверстие №2 на изнаночной стороне.
-
Прокалываем иглу в отверстие №3 на этой же стороне угла и протягиваем нить на лицевую сторону.
-
Теперь вставляем иглу со смежной стороны рядом с отверстием с ниткой и протягиваем нить на изнаночную сторону.
-
Выполняем аналогичное действие пункту 12.
-
Теперь нить в №4 , вставляем иглу в №5, протягиваем нить на лицевую сторону.
-
Выполняем действие 13, затем 15.
-
Теперь игла в №6. Вставляем иглу в №7 (центр снежинки), протягиваем нить на лицевую сторону.
-
Вставляем иглу в конец лучика, протягиваем нить на изнаночную сторону. Получился один заполненный уголок.
-
Затем с изнаночной стороны вставляем иглу в новый лучик (№1) и снова заполняем угол. (смотри действия 8-18). Так заполняем все уголки снежинки. Если заканчивается нитка, то хвостик нитки протягиваем на изнаночную сторону и привязываем к нему новую нитку у самого картона.
Мастер-класс
по рукоделию с детьми старшего дошкольного возраста
в технике “Изонить”
“Снежинка”
Филатова Татьяна Александровна
Высшая квалификационная категория
Г.Вязники, Владимирской области
МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад№8 “Огонек”
2016г
Для работы подготовили необходимый материал: ½ листа цветного картона формата А4 ( синего, фиолетового или черного) на каждого, нитки мулине белого цвета, иглы №10, простой карандаш, линейка
Действия.
В аудитории звучит спокойная музыка и песенки о зиме, снеге.
-
Беру лист картона и объясняю, что цветная сторона картона – лицевая, а серая сторона- изнаночная.
-
Предлагаю на изнаночной стороне нарисовать лучи снежинки с помощью линейки и простого карандаша.
-
С помощью линейки расставляем на лучах разметку в 1 см. Оставляем равную длину лучей. У меня получилось 7см.
-
Очень аккуратно иглой прокалываем отверстия в разметке. Для большей безопасности листок размещаем на краю стола и не ведущей рукой держим за край, а ведущей прижимаем край листка и прокалываем иглой отверстия.
-
У каждого лучика нумеруем отверстия, чередуя нумерацию в прямом и обратном порядке.
-
Вставляем нитку в иглу. Длина нити произвольная.
-
Начинаем вышивку с конца любого лучика. Объясняю, что вышиваем мы способом заполнения угла. Прошу рассмотреть снежинку и зрительно отметить один угол.
-
Вставляем иглу с изнаночной стороны в отверстие № 1 и протягиваем нить на лицевую сторону.
-
Затем вставляем нить в центр снежинки и протягиваем нить на изнаночную сторону. С изнаночной стороны стежки получаются короткие, а с лицевой – длинные.
-
Теперь вставляем иглу в отверстие №1, но другой (смежной) стороны угла и протягиваем нить на лицевую сторону.
-
Теперь вставляем иглу на противоположной стороне в отверстие рядом с предыдущим, уже занятое ниткой. Получается что-то похожее на витую лесенку, а мы делаем для нее ступеньки. Нить вышла в отверстие №2 на изнаночной стороне.
-
Прокалываем иглу в отверстие №3 на этой же стороне угла и протягиваем нить на лицевую сторону.
-
Теперь вставляем иглу со смежной стороны рядом с отверстием с ниткой и протягиваем нить на изнаночную сторону.
-
Выполняем аналогичное действие пункту 12.
-
Теперь нить в №4 , вставляем иглу в №5, протягиваем нить на лицевую сторону.
-
Выполняем действие 13, затем 15.
-
Теперь игла в №6. Вставляем иглу в №7 (центр снежинки), протягиваем нить на лицевую сторону.
-
Вставляем иглу в конец лучика, протягиваем нить на изнаночную сторону. Получился один заполненный уголок.
-
Затем с изнаночной стороны вставляем иглу в новый лучик (№1) и снова заполняем угол. (смотри действия 8-18). Так заполняем все уголки снежинки. Если заканчивается нитка, то хвостик нитки протягиваем на изнаночную сторону и привязываем к нему новую нитку у самого картона.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»