Индивидуальная программа надомного обучения по предмету "Здоровье и ОБЖ" 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального надомного обучения
обучающегося Иванова Ивана
по учебному предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»
класс 9-а («Особый ребенок»)
учитель ГБОУ школы №565
Кировского района Санкт-Петербурга
Поцелуева Анна Сергеевна
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты
В обучении, воспитании и развитии Иванова Ивана необходимо ориентироваться на усвоение определенного набора знаний, умений и навыков.
Обращённую речь Иванов Иван понимает на бытовом уровне в пределах конкретной ситуации; в самостоятельной речи использует ограниченный набор слов. Предлагаемые задания выполняет только с помощью учителя. Иван нуждается в постоянном контроле, руководстве.
В обучении и развитии детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью невозможно ориентироваться на усвоение определенного набора знаний, умений и навыков, т.к. дети имеют ограниченную способность к восприятию и воспроизведению полученных сведений. Увеличение знаний, умений и навыков может идти, как за счет увеличения объема получаемой информации, так и за счет самостоятельности выполнения предлагаемых заданий. Предполагается, что по окончанию курса обучающийся по возможности должен:
-
овладеть основными знания по безопасности жизнедеятельности, уметь звать на помощь;
-
научиться самостоятельно определять наличие опасной ситуации и сообщать о ней взрослым;
-
получить представления об основных правилах дорожного движения;
-
овладеть правилами поведения в общественных местах и транспорте.
Текущий и итоговый контроль успеваемости обучающегося – безотметочный. Осуществляется в форме собеседования, а также в форме наблюдения за деятельностью обучающегося.
Содержание программы
По учебному плану ГБОУ количество часов в неделю по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» составляет 2 часа.
В 2016-2017 учебном году часы для работы с учителем по индивидуальному учебному плану составляют – 1 час в неделю, часы для самостоятельной работы обучающегося составляют – 1 час в неделю.
Самостоятельная работа выполняется по заданию учителя, под его руководством.
Содержание самостоятельной работы направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья.
Уход за волосами. Мытье головы.
Уход за волосами. Сушка и укладка волос.
Чистая одежда.
Ручная стирка одежды.
Стирка одежды в стиральной машине.
Средства для стирки белья.
Ремонт одежды.
Уход за обувью. Чистка и хранение.
Профилактика простуды. Домашняя аптечка.
Правильное поведение во время болезни.
Аптека: обращение к фармацевту.
Профессия врач.
Обращение в скорую помощь.
Поликлиника: на приеме у врача.
Оказание первой медицинской помощи: измерение температуры.
Оказание первой медицинской помощи: обработка ран.
-
Жилище.
Вызов врача на дом.
Правила общения с заболевшим человеком.
Уход за больным в доме.
Проветривание помещений.
Уход за органами дыхания.
Дыхательная гимнастика.
Уборка в доме – залог здоровья.
Увлажнитель воздуха.
-
Питание.
Здоровое питание.
Фрукты и овощи – залог полноценного питания.
Правила гигиены при приготовлении салата из сырых овощей.
Безопасное и правильное пользование ножом.
Гигиена приготовления бутербродов.
Правила безопасного обращения с ножом.
Правила здорового питания.
Продукты, содержащие витамины.
-
Безопасность в доме, в природе, на улице.
Безопасное и правильное пользование микроволновой печкой.
Соблюдение правил противопожарной безопасности при пользовании газовой и электрической плитами.
Безопасное поведение на улице и на дороге.
Водопровод дома.
Правила поведения при обнаружении неполадок работы водопровода.
Правила поведения в лифте.
Правила поведения на природе.
Меры безопасности на воде.
Безопасное поведение на улице и на дороге.
Тематическое планирование по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»
Кол-во часов |
Дата урока |
Тема урока |
Основные элементы содержания |
Словарь |
Средства обучения (инструменты, оборудование) |
Основные виды учебной деятельности виды, формы контроля |
Примечания |
|
план |
факт |
|||||||
I четверть (18 часов) |
||||||||
Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья (10 ч) |
||||||||
1 |
|
|
Уход за волосами. Мытье головы. |
Формировать знания об уходе за волосами (мытье головы). |
Волосы, уход, мытьё, чистота, здоровье. |
Наглядный материал (таблицы, картинки, карточки), дидактические игры, обучающие компьютерные программы, видеоматериалы по лексической теме. |
Дидактические игры, тренировочные упражнения, экскурсии; беседа с обучающимися. Презентации. Работа за компьютером. |
Работа с учителем |
1 |
|
|
Уход за волосами. Сушка и укладка волос. |
Формировать знания об уходе за волосами (мытьё, сушка, укладка волос) |
Волосы, уход, мытьё, сушка, укладка, здоровье. |
Самостоятельная работа |
||
2 |
|
|
Чистая одежда. |
Формировать знания об уходе за одеждой. |
Одежда, стирка, щётка. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
||
1 |
|
|
Ручная стирка одежды. |
Формировать навыки безопасности при обращении с бытовой техникой. |
Названия бытовой техники, шнур, розетка, вилка, осторожность, огонь, безопасность, пожар, электричество, ток. |
Самостоятельная работа |
||
1 |
|
|
Стирка одежды в стиральной машине. |
Формирование представлений о правильном и безопасном пользовании стиральной машине и стирке вещей в ней. |
Стиральная машинка, барабан, отсек для порошка, порошок, кондиционер, ярлык. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
Средства для стирки белья. |
Познакомить с разнообразными средствами для стирки белья. |
Порошок, кондиционер, хозяйственное мыло, замачивание, стирка. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
Ремонт одежды. |
Формирование представлений об уходе за одеждой и починкой одежды. |
Иголка, нитка, заплатка, шов, дыра. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Работа с учителем |
1 |
|
|
Уход за обувью. Чистка и хранение. |
Формирование представлений о правильном уходе за обувью. |
Губка для обуви, пропитка, вакса, крем для обуви. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Работа с учителем |
1 |
|
|
Профилактика простуды. Домашняя аптечка. |
Формирование представлений о профилактике простудных заболеваний в домашних условиях. |
Словарь выбирается исходя из темы урока. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Работа с учителем |
Жилище (6 ч) |
||||||||
2 |
|
|
Вызов врача на дом. |
Формирование навыка вызова врача на дом. |
Врач, 03 – скорая помощь, болезнь. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
1 |
|
|
Правила общения с заболевшим человеком. |
Формирование представлений о правилах общения с простуженным человеком. |
Простуда, болезнь, профилактика, вирусы, защита. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Работа с учителем |
1 |
|
|
Уход за больным в доме. |
Расширение представлений о правилах ухода за больным человеком. |
Лекарства, противопоказания, простуда, кашель, насморк. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
Проветривание помещений. |
Формирование знаний о важности проветривания помещений, в котором находится простуде. |
График проветривания, профилактика, сквозняк, форточка, окно. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
Уход за органами дыхания. Дыхательная гимнастика. |
Развитие навыка проведения дыхательной гимнастики. |
Носовой платок, правильное дыхание. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Работа с учителем |
Итоговый контроль (1 ч) |
||||||||
1 |
|
|
Итоговый контроль. |
Проверить знания обучающихся. |
Ранее изученный. |
Индивидуальный раздаточный материал. |
Беседа, наблюдение за деятельностью обучающихся. |
Работа с учителем |
Повторение (1 ч) |
|
|||||||
1 |
|
|
Повторение и обобщение. |
Закрепить пройденный материал. |
Ранее изученный. |
Индивидуальный раздаточный материал. |
Выполнение практических заданий, наблюдение за деятельностью обучающихся. |
Самостоятельная работа |
II четверть (14 часов) |
||||||||
Питание (6 ч) |
|
|||||||
2 |
|
|
Здоровое питание. |
Формирование представлений о правильной и здоровой пище. |
Здоровая пища, правильное питание, витамины. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
1 |
|
|
Фрукты и овощи – залог полноценного питания. |
Расширение представлений о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. |
Витамины, сырые овощи, сырые фрукты. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Работа с учителем |
2 |
|
|
Правила гигиены при приготовлении салата из сырых овощей. |
Знакомство с правилами гигиены при приготовлении салата из сырых овощей. |
Сырые овощи, помидор, огурец, лук, редис, зелень, нож, разделочная доска. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
1 |
|
|
Безопасное и правильное пользование ножом. |
Формирование навыка безопасного и правильного обращения с ножом. |
Нож, острие, ручка, точилка для ножей. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем |
Безопасность в доме, в природе, на улице (6 ч) |
||||||||
2 |
|
|
Безопасное и правильное пользование микроволновой печкой. |
Формирование представлений о безопасном пользовании микроволновой печкой. |
Микроволновая печь, нагревательный элемент, посуда. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
Соблюдение правил противопожарной безопасности при пользовании газовой и электрической плитами. |
Формирование представлений о безопасном пользовании газовой и электрической плитами. |
Газовая, электрическая плита, конфорка, включение, выключение. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
2 |
|
|
Безопасное поведение на улице и на дороге. |
Расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице и на дороге. |
Словарь подбирается исходя из темы урока. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
Итоговый контроль (1 ч) |
||||||||
1 |
|
|
Итоговый контроль. |
Проверить знания обучающихся. |
Ранее изученный. |
Индивидуальный раздаточный материал. |
Беседа, наблюдение за деятельностью обучающихся. |
Работа с учителем |
Повторение (1 ч) |
||||||||
1 |
|
|
Повторение и обобщение. |
Закрепить пройденный материал. |
Ранее изученный. |
Индивидуальный раздаточный материал. |
Выполнение практических заданий, наблюдение за деятельностью обучающихся. |
Самостоятельная работа |
III четверть (20 часов) |
|
|||||||
Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья (14 ч) |
||||||||
2 |
|
|
Правильное поведение во время болезни. |
Знакомство с правилами поведения во время болезни. |
Простуда, болезнь, насморк, кашель, грипп. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
2 |
|
|
Аптека: обращение к фармацевту. |
Закрепление знаний об аптеке. Формирование навыка обращения к фармацевту за помощью. |
Аптека, фармацевт, лекарства, покупка, касса. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
2 |
|
|
Профессия врач. |
Формирование представлений о профессии врача, его деятельности и области. |
Врач, доктор, халат, защитная маска, больница, поликлиника. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
2 |
|
|
Обращение в скорую помощь. |
Формирование навыка вызывания машины скорой помощи. |
Скорая помощь, 03, экстренный звонок, сирена, машина скорой помощи. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
2 |
|
|
Поликлиника: на приеме у врача. |
Формирование представлений о поликлинике. Формирование навыка обращения к врачу с проблемой. |
Поликлиника, талон, регистратура, медицинский полис, медицинская карточка. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
2 |
|
|
Оказание первой медицинской помощи: измерение температуры. |
Формирование навыка измерения температуры и определения нормы. |
Высокая температура, нормальная температура 36,6`, ртутный, электронный градусник, снижение температуры. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
2 |
|
|
Оказание первой медицинской помощи: обработка ран. |
Формирование навыка обработки различных ран. |
Рана, порез, мозоль, перекись водорода, бинт, пластырь, зеленка. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
Жилище (4 ч) |
||||||||
2 |
|
|
Уборка в доме – залог здоровья. |
Закрепление навыка уборки помещения. |
Влажная уборка, сухая уборка, проветривание, профилактика. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
2 |
|
|
Увлажнитель воздуха. |
Знакомство с увлажнителем воздуха и его работой. |
Увлажнитель воздуха, влажность воздуха, свободное дыхание. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, пазлы, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
Итоговый контроль (1 ч) |
||||||||
1 |
|
|
Итоговый контроль. |
Проверить знания обучающихся. |
Ранее изученный. |
Индивидуальный раздаточный материал. |
Беседа, наблюдение за деятельностью обучающихся. |
Работа с учителем |
Повторение (1 ч) |
|
|||||||
1 |
|
|
Повторение и обобщение. |
Закрепить пройденный материал. |
Ранее изученный. |
Индивидуальный раздаточный материал. |
Выполнение практических заданий, наблюдение за деятельностью обучающихся. |
Самостоятельная работа |
IV четверть (16 часов) |
||||||||
Питание (5 ч) |
||||||||
1 |
|
|
Гигиена приготовления бутербродов. |
Знакомство с гигиеной приготовления бутербродов. |
Бутерброд, хлеб, колбаса, сыр. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Работа с учителем |
1 |
|
|
Правила безопасного обращения с ножом. |
Закрепление навыка безопасного обращения с ножом. |
Нож, острие, ручка, точилка для ножа, разделочная доска. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Работа с учителем |
2 |
|
|
Правила здорового питания. |
Формирование представлений о правильном и здоровом питании. |
Здоровое полноценное питание, сухомятка, первое второе блюдо. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
1 |
|
|
Продукты , содержащие витамины. |
Расширение представлений о продуктах, содержащие необходимые человеку витамины. |
Витамины, минералы, полноценное питание, авитаминоз. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Работа с учителем |
Безопасность в доме, в природе и на улице (9 ч) |
||||||||
2 |
|
|
Водопровод дома. |
Знакомство с устройством водопровода в квартире. |
Водопровод, трубы, горячая, холодная вода. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
2 |
|
|
Правила поведения при обнаружении неполадок работы водопровода. |
Формирование алгоритма действий при обнаружении неполадок водопроводной системы дома. |
Утечка воды, протекание, прорыв трубы. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
Правила поведения в лифте. |
Формирование знаний о правилах поведения в лифте. |
Лифт, кнопка вызова, экстренная кнопка вызова. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
Правила поведения на природе. |
Формировать правила поведения и навыков безопасности на природе. |
Свежий воздух, лес, поляна, животные, грибы, ягоды, озеро. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
1 час работа с учителем, 1 час самостоятельная работа |
1 |
|
|
Меры безопасности на воде. |
Формировать правила поведения и навыков безопасности на воде. |
Купание, река, озеро, открытый водоем, ныряние, опасное место, переохлаждение, игры на воде. |
Плакаты, серия сюжетных картинок. Компьютер, презентации, CD. |
Дидактические игры, тренировочные упражнения, беседа с обучающимися. Презентации. Работа за компьютером. |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
Безопасное поведение на улице и на дороге. |
Расширение знаний о правильном поведении на улице и на дороге. |
Словарь выбирается исходя из темы урока. |
Серия картинок, презентация, разрезные картинки, индивидуальный раздаточный материал. |
Тренировочные упражнения, беседа, работа с разрезными картинками, дидактические и сюжетные игры. |
Работа с учителем |
Итоговый контроль (1 ч) |
||||||||
1 |
|
|
Итоговый контроль. |
Проверить знания учащихся. |
Ранее изученный. |
Индивидуальный раздаточный материал, сюжетные и предметные картинки. |
Беседа и наблюдение за деятельностью учащихся. |
Работа с учителем |
Повторение (1 ч) |
||||||||
1 |
|
|
Повторение и обобщение. |
Закрепить полученные знания. |
Ранее изученный. |
Дидактические игры, разрезные картинки. |
Выполнение практических заданий, наблюдение за деятельностью учащихся. |
Самостоятельная работа |
Список литературы
-
Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. Дети на дороге. ПДД в играх и упражнениях. – Спб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2010.
-
Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. Дети без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях. – Спб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2010.
-
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта / Под редакцией кандидата псих.н., проф. И. М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2010.
-
Программа образования обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью/ Л.Б. Баряева, В.И. Липакова и др.; под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
-
Учебные видеофильмы «Уроки бабушки совы».
-
Шорыгина Т.А.. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
-
Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. М.: ТЦ Сфера, 2009.
Электронные образовательные ресурсы
http://www.bez.econavt.ru Безопасность жизнедеятельности школы
http://informic.narod.ru/obg.html Основы безопасности жизнедеятельностиhttp://0bj.ru/
http://www.goodlife.narod.ru Все о пожарной безопасности
http://www.0-1.ru Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь
http://www.znopr.ru Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение
http://detsad-kitty.ru/ – аудиосказки
http://worldofchildren.ru/ - аудиоэнциклопедии, аудиосказки, музыка и др.
http://www.raskraska.com/ - раскраски
http://www.razvitierebenka.com/2011/10/3.html - раскраски по сказкам, развивающие карточки и т.д.
http://www.solnet.ee/games/g1_01.html - обучалки
http://www.solnet.ee/games/g1_03.html - коллекция развивающих игр
Диски
Улица полна неожиданностей – 1 диск
Основы безопасности на воде- 1 диск
ОБЖ. Травматизм .Правила оказания первой помощи- 1 диск
Веселые уроки – 3 диска
Презентации
1. Бытовая техника 4. Еда
2. Домашние опасности 5. Опасности на улице
3. Опасности на воде
Лист корректировки рабочей программы
по предмету ««Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Способ, форма корректировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»