В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Дидактическое пособие "Умная рука"

Дидактическое пособие "Умная рука"

Марина Нечуговских
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 2856
Краткое описание
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентировки,умения ориентироваться на себе. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Предлагаются игры для детей с разным уровнем подготовки: простые и более сложные.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Умная рука.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Тытодники\Рабочий стол\uchmet_120.gif

Дидактическое пособие «Умная рука»



D:\ЧЁРНАЯ_ФЛЭШКА_final\Фото-Умная рука\S4010005.JPG

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве и на себе.

Возраст: для детей 5-7 лет

Осваиваемое детьми содержание:

  • Развивать умение действовать по словесной инструкции, по образцу;

  • Активизировать в речи детей термины, обозначающие местоположение в пространстве;

  • Учить принимать на себя роль учителя, ученика;

  • Развивать чувство композиции, цвета;

  • Закреплять знание цветов и оттенков;

  • Упражнять в счёте.

Оборудование: скульптурная форма руки, плоская форма руки белого, чёрного цвета, кольца различных цветов и оттенков, цветные магниты, карточки с заданиями.

Игра «Надевание колец по цифрам»



Дано: плоское (бумажное) изображение руки, магнитная доска, магниты, набор колец. Рядом с пальцем плоской руки расположить соответствующую цифру, которая указывает на количество колец, которое следует надеть на данный палец.

Задание: надеть кольца на свою руку, опираясь на образец;

Усложнение: повернуть образец на магнитной доске. Повернуть цифры на любой угол. Время показа ограничено.



Игра «Надевание колец на силуэтную руку по цвету»

Дано: плоская форма руки, цветные магниты (цветные карточки).

Рядом с пальцем «плоской руки» находится цветной магнит, обозначающий на цвет кольца, которое следует надеть на данный палец. Каждому ребёнку даётся свой набор колец.

Задание: надеть кольца на свою руку, сверяясь с образцом.

Игра «Переодевание»

Дано: плоская (бумажная) форма руки, цифры. Каждому ребёнку даётся свой набор колец.

Один из детей выходит к доске и предлагает задания другим.

Задание: В начале надеть кольца на левую (правую) руку согласно образцу с цифрами. Затем, переодеть кольца на другую руку, согласно стрелкам, которые прочерчивает на доске ребёнок от одной руки к другой.



Игра «Надень два раза»

Дано: фишки, плоская (бумажная) форма руки; каждого ребёнка свой набор.

Задание: воспитатель ставит на пальцы своей плоской руки фишки и просит детей также раскладывать кольца на пальцы своих плоских рук. Далее детям следует правильно переодеть кольца со своей плоской руки на свою собственную руку.





Варианты: Разложить рядом с фишками карточки с цифрами. Затем педагог убирает фишки, меняет карточки между пальцами и дети выполняют задание по цифрам.

Игра «Надевание колец с поворотом»

Дано: плоская (бумажная) форма руки, магнитная доска, цветные магниты (цветные карточки), цифры, скульптурная рука.

Задание: Надеть на скульптурную руку кольца в соответствии с образцом.

Варианты проведения:

-Образец на магнитной доске и цифры могут быть повёрнуты на любой угол.

-С поворотом через левое (правое) плечо;

-Работать только левой рукой;

-Светлые кольца брать правой рукой, а тёмные - левой рукой.


Игра «Белая и чёрная, правая и левая»

Дано: композиции из колец, силуэты рук чёрного и белого цветов.

Задание: Надеть кольца на правую и левую руку. Чёрная рука – образец для левой руки, белая рука – образец для правой руки. Необходимо надеть кольца на обе руки и показать их.

Варианты:

  1. Учитывается только количество колец на каждом пальце.

  2. Учитывается количество и цвет колец на каждом пальце.



Игра «Найди ошибку»

Дано: скульптурная композиция – образец, а рука педагога как повторение этой композиции, но с ошибкой.

Задание:

  1. Найди ошибки. Сколько их? Где неправильно?

  2. Создать композицию на своей руке с одной ошибкой по цвету.

  3. Создать композицию с одной ошибкой по количеству колец.

  4. С ошибками по количеству колец и цвету колец.

  5. В парах с различными ошибками.



Игра «Заметно – не заметно»

Дано: скульптурная рука, набор цветных колец.

Задание: Создать определённую композицию. Объясняя задание, воспитатель использует такие слова: яркий, заметный, сочный, красивый, выделяющийся, неприметный, одинаковый, приятный и др.

Игра «Вращающаяся рука»

Дано: композиция скульптурной руки, для её поворота, вращения можно использовать старый проигрыватель пластинок, набор колец.

Задание: внимательно рассмотреть композицию и повторить на своей руке.

Обсуждение: кто выполнил первым задание, кто затруднялся, какие допущены ошибки.

Игра «Учитель-ученик»

Дано: скульптурная рука, набор цветных колец.

Задание: дети пробуют себя в роли ученика и учителя. Ребёнок в роли учителя, используя скульптурную руку, создает задание для своего партнёра. Затем роли меняются. Оценивается правильность выполнения заданий.

Литература:

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. М.: Дрофа, 2000

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под редакцией Плаксиной Л. И. – М.: «Экзамен», 2003.

  3. Подколзина Е. Н. Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4.

  4. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. М. «Айрис ПРЕСС» 2007 г.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос