Обучение грамоте в ДОУ
Цель: уточнение представлений родителей о процессе обучения грамоте в ДОУ, осознание необходимости знакомства со звуками родного языка в детском саду.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: группа
Длительность: 45-50 минут
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 20 г. СЕГЕЖИ
Родительское собрание
Обучение грамоте в ДОУ
Рожнова
Наталья Валентиновна
г. Сегежа, 2016 г.
Тема: «Обучение грамоте в ДОУ»
Цель: уточнение представлений родителей о процессе обучения грамоте в ДОУ, осознание необходимости знакомства со звуками родного языка в детском саду.
Участники: родители, воспитатели.
Подготовительная работа:
-
Оформление приглашения (объявления).
-
Оформление группы.
-
Разработка сценария собрания.
-
Создание презентации.
-
Подготовка раздаточного материала, канцелярских принадлежностей, музыкального сопровождения.
-
Создание пособий и игр родителями и педагогами.
-
Разработка буклета «Подготовка к обучению грамоте – игры»
Теоретическое обеспечение:
1. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е.А. «Воспитываем вместе с семьей» (извлечение из книги). 2. Зверева О. Л. "Родительские собрания в ДОУ", Москва: Айрис-пресс, 2011.-126с.; 3. Зенина Т. Н. "Родительские собрания в детском саду", Москва: Педагогическое общество России, 2009.-96с.;
Место проведения: группа
Длительность: 45-50 минут
Ход проведения:
Этапы, продолжитель ность |
Задачи этапа |
Деятельность Педагога |
Деятельность родителей |
Способы достижения цели (приемы, методы, формы) |
Результат |
1. Вводно- организацион ный, 1-2 мин |
Организация направленного внимания. Установка на общение. |
Приветствие, установление зрительного контакта, приглашение занять места. |
Приветствие, рассаживаются полукругом. |
Оформление приглашения, группы. |
Готовность к общению, заинтересованность. |
2. Определение цели 1-2 мин |
Обозначение актуальности данной темы. |
Вступительное слово воспитателя |
Слушание, высказывание по поводу полученной информации |
Объяснение, художественное слово |
Принятие цели |
3. Дискуссия 10-12 мин |
Определить уровень знаний детей данного возраста по обучению грамоте |
Вопросы к родителям: - Что такое грамота? - Плюсы и минусы обучения детей дошкольного возраста грамоте? - Что включает в себя обучение детей грамоте в каждой возрастной группе? - Самая большая нагрузка на какую возрастную группу приходиться? - Что необходимо для проведения занятий по грамоте? Показ презентации, рассказ педагога, анализ уровня детей данной группы, активизация родителей на разговор, беседу |
Ответы на вопросы, просмотр презентации, высказывание по поводу полученной информации, беседа с воспитателем |
Просмотр презентации, рассказ, беседа. |
Получение информации о знаниях, которые необходимы детям, знакомство с программными требованиями, пособиями, эмоциональная отзывчивость. |
4. Практическая часть 5-6 мин |
Познакомить родителей с заданиями по обучению грамоте и выполнить их, активизация каждого родителя |
1. Педагог играет с родителями в игры «Три слова», «Звуковое лото», «Отгадай слово», «Рассели друзей по домикам», «Где спрятался звук?», «Найди пару». 2. Проверь себя: - расставь ударение в словах, - выполни звуковой состав слова, - поставь во множественное число. |
Родители выполняют задания, общаются между собой, помогают друг-другу. Высказывают свое мнение. |
Творческое задание, самостоятельная деятельность Моделирование. |
Сформированность представления о заданиях, выполняемых детьми их уровнем знаний |
5. Динамическая пауза 2-3 мин |
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости |
Воспитатель предлагает родителям встать, образовать круг и распределиться на группы: - по наличию часов на руках; - по стилю обуви;
|
Выполнение заданий воспитателя |
Игровые приемы |
Снятие напряжение. Получение нового игрового опыта |
6. Представление игр и пособий 10-12 мин |
Познакомить родителей с играми, обучить правилам, активизация каждого родителя. |
Руководит, направляет, благодарит |
В ходе представления родители делают необходимые записи, зарисовки. Высказывают мнения, проигрывают. |
Игровая ситуация. Работа в парах, группах. |
Участвуя в этой работе родители получают опыт выступления перед аудиторией, имеют возможность поделиться своим опытом, обогащение знаний, получение новой информации. |
7. Завершение встречи. Рефлексия. 3 мин |
Подведение итогов, рефлексия |
Подводит итоги, благодарит. |
Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния . |
Фронтальная работа |
Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, положительные эмоции, умение анализировать. |
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»