Осенины и оспожинки
Мероприятие создает условие для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиции празднования встречи осени и окончания сбора урожая на Руси,
совершенствует представление том, как важно бережно относиться к Матушке-Земле и хлебу.
Отконова Татьяна Юрьевна;
город Томск, Томская область;
МАДОУ № 69;
дошкольное образование;
«Осенины и оспожинки»;
подготовительная группа;
продолжительность: 30 минут
Пояснительная записка
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиции празднования встречи осени и окончания сбора урожая на Руси.
Мероприятие создает условия для формирования у детей интереса к историческому и культурному наследию России,
к самобытной поэтической стороне родного языка;
способствует воспитанию любви к родной земле и готовности охранять ее богатства, воспитанию уважения к прошлому, к обычаям родной земли; создает условия для обогащения речи детей элементами устного народного творчества, устаревшими и вышедшими из обихода словами; совершенствует представление том, как важно бережно относиться к Матушке-Земле и хлебу.
Мероприятие дает возможность детям не только сформировать представление о старинном народном обряде, но и поучаствовать в нем, побуждая тем самым творческую активность, способствуя проявлению эмоций, раскрепощению, созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей: художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и физического развития, что соответствует федеральному государственному стандарту построения современной системы дошкольного образования.
Сценарий обряда
Дети входят в зал цепочкой, встают в полукруг
Любавушка-заводила
Минует лето красное…
Сгорят огни купальские...
Приходит осень желтая,
Холодная, дождливая…
Дети, передавая друг другу чашу, поют:
Песня «Как на реченьку»
Как на реченьку мы пойдем,
Звонку песенку заведем,
Встретим Матушку – Осенину,
Справим осени именины.
Славим хлебные мы поля:
«Славься, Мати- Сыра Земля!
Ты нам хлебушка уродила,
Караваем всем угодила!»
Любавушка-заводила
Эх, хороша песня! А нашенских-то, старинных оспожинских песен не знаете?
ДЕТИ
Как не знать, знаем!
Хороводная песня «Ой, сегодняшний денек»
Ой, сегодняшний денек
Забрал девушку хмелек,
Калинка моя, малинка моя.
А забрал, забрал хмелек,
Полюбился паренек.
Калинка моя, малинка моя.
Макарушка – молодец!
Иванович холостой!
Калинка моя, малинка моя.
Любавушка-заводила
А мы, бывало, как ребятишками были, осень закликали! А вы умеете?
ДЕТИ
Знамо, умеем!
Осенник-господарик!
Ты за стол усади,
Чаю-меду поднеси!
Ты напой меня, жнею,
Я те песенку спою!
Песня-закличка «Осень»
Осень, осень, в гости просим!
Погости неделек восемь,
Да с обильными хлебами,
Да с высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем!
Любавушка-заводила
Всё сжато, что посеено,
Смолочено и смелено…
ДЕТИ
Выходим утром к бережку,
Несем овсяный хлебушко.
Песня «Матушка Пречистая»
Нынче празднуем большое торжество:
Нашей Матушки Пречистой Рождество!
Уж как молим ее, просим ее истово:
«Богородица, Заступница Пречистая,
Нас избави ото всякой маеты,
От уныния и грешной суеты!
Прочь тревогу от души ты отведи
И житьё-бытьё людское освети!
Любавушка-заводила
А когда за стол садились…
ДЕТИ
На образа крестились!
Любавушка-заводила
А на столе чего только не было! И самое главное - хлеб!
Хлеб – всему голова!
ДЕТИ
А когда хлеб едят, Бога славят!
Песня «Ох, и Слава Богу!»
Ох, и Слава Богу! Жито мы пожали,
Жито мы пожали, в копны всё поклали.
На гумне – стогами, в клети – закромами,
В клети – закромами, в печи – пирогами!
Пироги-то знатные, пряники печатные,
Коли полны закрома, будет сытою зима!
Любавушка-заводила
Добро пожаловать за стол!
Праздничная трапеза под русскую народную музыку
Любавушка-заводила
«Невелик кусок пирога, а стоит много труда!» - так в народе говорят. А еще как говорят о хлебе?
Дети
Что посеешь- то и пожнешь!
Что пожнешь - то и смелешь!
Что смелешь – то и съешь!
А будет хлеб – будет и песня!
Хоровод-змейка «Перевейся ты, хмель»
Перевейся ты, хмель, на нашу сторонку!
Как на нашей, на сторонке - приволье большое,
А приволье-то большое, мужики богаты,
А что мужики богаты – каменны палаты!
А что камены палаты – двери золотые!
А что двери золотые – маковки литые!
Дети
Дожали-дожили:
Спожинки встретили,
Пора и честь знать!
Дай вам, Боже,
Что и нам - то же;
Жить–поживать,
Да добра наживать!
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС