Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Деревья»
Цель: формирование навыка плавных ритмичных движений через закрепление знаний детей о деревьях в процессе речевых игр и музыкальных игр.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по логоритмике
в группе для детей
с логоневрозом
«Деревья»
Подготовили
Учитель – логопед высшей квалификационной категории
Анфилова Элеонора Валерьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Короткова Светлана Станиславовна
Ярославль
2016 г.
Музыкально – логоритмическое занятие в группе для детей с логоневрозом (заиканием)
Цель: формирование навыка плавных ритмичных движений через закрепление знаний детей о деревьях в процессе речевых игр и музыкальных игр.
Задачи:
-
развитие навыков длительного речевого выдоха, мягкого голосоначала, координации речи с движением, ритмичности движений и речи
-
развитие мелкой моторики
-
развитие общей моторики
-
развитие внимания, памяти, мышления, произвольного поведения
-
активизация словаря по теме «Деревья»
-
развитие слухового внимания и фонематического слуха
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением леса, предметные картинки по теме «Деревья», осенние листья (настоящие или пластиковые), коробка или корзина, аудиозапись «Ветер дует» (Е. Железнова).
Музыкальный материал:
Вход – аудиозапись «Ворона и птички»
А. Спадовеккиа «Добрый жук»
Аудиозапись классическая музыка Баха в обработке для детей
П. И. Чайковский «Грустная песенка»
А. К. Лядов «Музыкальная табакерка»
«Листик жёлтый» Музыка и слова Г. Вихарёвой.
П. И. Чайковский «Октябрь»
«Ветер дует» (автор - Екатерина Железнова)
Ход занятия.
Ритмическая разминка - вход в зал под музыку (аудиозапись «Ворона и птички» Буренина А. А.)
Сообщение темы занятия. Мы с вами отправимся сегодня на прогулку в лес. На чём можно это сделать? (ответы детей). Мы пойдём пешком.
Упражнение на развитие внимания.
Пока звучит музыка – мы идём, когда музыка остановится, мы тоже остановимся.
Дети идут под музыку, на паузу – останавливаются, музыка звучит – идут дальше.
(А. Спадовеккиа «Добрый жук»)
Дыхательная гимнастика
Мы с вами пришли на опушку леса. Давайте подышим осенним воздухом.
Под музыку – вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.
Аудиозапись классическая музыка Баха в обработке для детей
Беседа.
Почему в лесу такой чистый воздух? (много деревьев, они очищают воздух, выделяют кислород). Какие деревья вы узнаёте на картинках? (ответы детей) Надо прохлопать название дерева.
Игра «Угадай дерево по хлопкам» - педагог прохлопывает слоговой состав слов, дети угадывают.
А под деревьями нас ожидает коробка с подарками – в коробке осенние листья.
С листьями осенними будем мы играть,
С листьями осенними будем танцевать.
Под музыку – движения рук – дирижирование с листьями на 4/4
Лёгкий танец - импровизация с листьями. Затем положить листья в коробку.
(П. И. Чайковский Грустная песенка)
Ритмическая игра «Листопад» (по картинке). Давайте покажем, как падают листья на землю.
Большой лист – [П] – одновременное движение кистей обеих рук вверх - вниз
Маленькие листья – [п’][п’][п’][п’][п’][п’] – движения кистей рук по очереди
Игра «Передай под музыку»
Давайте поиграем с кленовым листочком – полетит наш листочек по кругу под музыку – дети передают лист ритмично под музыку (Лядов Музыкальная табакерка)
Дыхательная гимнастика (дети «тянут ниточку», пропевая звуки)
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – [А]
Рябиновый – [И]
Берёзовый [О]
Дубовый – [У]
Пение
Осенние листочки спели нам песню, давайте мы тоже подарим им песню. Песня «Листик жёлтый» Музыка и слова Г. Вихарёвой.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (хлопать в ладоши)
Игра под музыку «Ветер дует» (автор - Екатерина Железнова)
(Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает…)
Физкультурная минутка
Выросли
деревья в
поле.
Хорошо
расти на воле!
(Потягивания
– руки в стороны)
Каждое
старается,
К
небу, к солнцу
тянется. (Потягивания
руки вверх)
Вот
подул веселый
ветер,
Закачались
тут же ветки,
(Дети машут
руками)
Даже
толстые стволы
Наклонились
до земли. (Наклоны
вперед)
Вправо-влево,
взад-вперед
–
Так
деревья ветер
гнет. (Наклоны
вправо-влево,
вперед-назад)
Он
их вертит, он
их крутит.
Да
когда же отдых
будет? (Вращение
туловищем)
Ветер
стих. Взошла
луна.
Наступила
тишина.
Дыхательная гимнастика
Давайте перед возвращением в детский сад подышим осенним воздухом.
Под музыку – вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.
Музыка на «вдох - выдох» (2/4)
Итог занятия под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» дети выходят из зала.
Список литературы
Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. СПб. 2003
Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М. 1993
Левина Р.Е. Преодоление заикания у дошкольников М. 2009
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2003, 2013
Смирнова Л. Н. “Логопедия при заикании” М. 2006
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М. 2004
- Еженедельное планирование индивидуальных образовательных маршрутов в разновозрастной группе для детей с логоневрозом (заиканием) по лексической теме «Животные жарких стран»
- Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте и математике в группе для детей среднего возраста с логоневрозом "Путешествие колобка"
- Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Дикие животные и птицы зимой»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»