В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Деревья»

Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Деревья»

Элеонора Анфилова
Тип материала: другое
просмотров: 4135
Краткое описание
Музыкально – логоритмическое занятие в группе для детей с логоневрозом (заиканием)
Цель: формирование навыка плавных ритмичных движений через закрепление знаний детей о деревьях в процессе речевых игр и музыкальных игр.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
деревья_логоритмика.doc Скачать


Конспект

организованной образовательной деятельности

по логоритмике

в группе для детей

с логоневрозом

«Деревья»



















Подготовили


Учитель – логопед высшей квалификационной категории

Анфилова Элеонора Валерьевна


Воспитатель высшей квалификационной категории

Короткова Светлана Станиславовна












Ярославль

2016 г.




Музыкально – логоритмическое занятие в группе для детей с логоневрозом (заиканием)


Цель: формирование навыка плавных ритмичных движений через закрепление знаний детей о деревьях в процессе речевых игр и музыкальных игр.


Задачи: 

  • развитие навыков длительного речевого выдоха, мягкого голосоначала, координации речи с движением, ритмичности движений и речи

  • развитие мелкой моторики

  • развитие общей моторики

  • развитие внимания, памяти, мышления, произвольного поведения

  • активизация словаря по теме «Деревья»

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха


Материалы и оборудование:

Картинки с изображением леса, предметные картинки по теме «Деревья», осенние листья (настоящие или пластиковые), коробка или корзина, аудиозапись «Ветер дует» (Е. Железнова).


Музыкальный материал:

Вход – аудиозапись «Ворона и птички»

А. Спадовеккиа «Добрый жук»

Аудиозапись классическая музыка Баха в обработке для детей

П. И. Чайковский «Грустная песенка»

А. К. Лядов «Музыкальная табакерка»

«Листик жёлтый» Музыка и слова Г. Вихарёвой.

П. И. Чайковский «Октябрь» 

«Ветер дует» (автор - Екатерина Железнова)


Ход занятия.


Ритмическая разминка - вход в зал под музыку (аудиозапись «Ворона и птички» Буренина А. А.)


Сообщение темы занятия. Мы с вами отправимся сегодня на прогулку в лес. На чём можно это сделать? (ответы детей). Мы пойдём пешком.


Упражнение на развитие внимания.

Пока звучит музыка – мы идём, когда музыка остановится, мы тоже остановимся.


Дети идут под музыку, на паузу – останавливаются, музыка звучит – идут дальше.

(А. Спадовеккиа «Добрый жук»)


Дыхательная гимнастика

Мы с вами пришли на опушку леса. Давайте подышим осенним воздухом.

Под музыку – вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.

Аудиозапись классическая музыка Баха в обработке для детей


Беседа.

Почему в лесу такой чистый воздух? (много деревьев, они очищают воздух, выделяют кислород). Какие деревья вы узнаёте на картинках? (ответы детей) Надо прохлопать название дерева.

Игра «Угадай дерево по хлопкам» - педагог прохлопывает слоговой состав слов, дети угадывают.


А под деревьями нас ожидает коробка с подарками – в коробке осенние листья.

С листьями осенними будем мы играть,

С листьями осенними будем танцевать.

Под музыку – движения рук – дирижирование с листьями на 4/4

Лёгкий танец - импровизация с листьями. Затем положить листья в коробку.

(П. И. Чайковский Грустная песенка)


Ритмическая игра «Листопад» (по картинке). Давайте покажем, как падают листья на землю.

Большой лист – [П] – одновременное движение кистей обеих рук вверх - вниз

Маленькие листья – [п’][п’][п’][п’][п’][п’] – движения кистей рук по очереди


Игра «Передай под музыку»

Давайте поиграем с кленовым листочком – полетит наш листочек по кругу под музыку – дети передают лист ритмично под музыку (Лядов Музыкальная табакерка)


Дыхательная гимнастика (дети «тянут ниточку», пропевая звуки)

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – [А]

Рябиновый – [И]

Берёзовый [О]

Дубовый – [У]


Пение

Осенние листочки спели нам песню, давайте мы тоже подарим им песню. Песня «Листик жёлтый» Музыка и слова Г. Вихарёвой.


Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,  (Загибают пальчики,  начиная с большого.)

Будем листья собирать.          (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,                  (Загибают пальчики,  начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.   (хлопать в ладоши)


Игра под музыку «Ветер дует» (автор - Екатерина Железнова)

(Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает…)


Физкультурная минутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.


Дыхательная гимнастика

Давайте перед возвращением в детский сад подышим осенним воздухом.

Под музыку – вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.

Музыка на «вдох - выдох» (2/4)


Итог занятия под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» дети выходят из зала.


Список литературы

Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. СПб. 2003

Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М. 1993

Левина Р.Е. Преодоление заикания у дошкольников М. 2009

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2003, 2013

Смирнова Л. Н. “Логопедия при заикании” М. 2006

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М. 2004



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос