Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста "С Акулиной и Матреной будем Масленку встречать!"
Отконова Татьяна Юрьевна;
город Томск, Томская область;
МАДОУ № 69;
дошкольное образование;
«С Акулиной и Матреной будем Масленку встречать!»;
средняя группа;
продолжительность: 30 минут
Пояснительная записка
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к многовековым традициям русской культуры.
Мероприятие создает условия для развития у детей интереса к обычаям и преданиям родной земли, способствует формированию стремления к познанию нового и развитию мышления, воображения, пластической выразительности, побуждает детей к активному участию в театрализованном действе, способствует реализации творческих сил, проявлению эмоций, раскрепощению, созданию у детей радостного эмоционального настроя. Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей: художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и физического развития, что соответствует федеральному государственному стандарту построения современной системы дошкольного образования.
Сценарий мероприятия
Под русскую народную мелодию «У ворот, ворот» дети входят в зал.
Встречают и приветствуют детей две сестрицы-мастерицы Акулина и Матрена.
Матрена
Здравствуй, дорогая наша Масленица, Авдотья Изотьевна!
Акулина
Дуня белая, Дуня румяная! Коса длинная, триаршинная, лента алая двуполтинная!
Матрена
Сегодня к тебе в гости ребятишки пришли!
Акулина
Будут петь, плясать, играть,
да тебя поздравлять!
Матрена
Быль и небыль связывать,
Да тебе показывать!
(Берут прялки, садятся на лавку!
Акулина
Две девицы под окном,
Пряли поздно вечерком
Матрена
Как одна была сестрица,
Превеликой мастерицей,
И лепить, и рисовать,
И скульптуры создавать!
Акулина
А друга была сестрица,
Печь и стряпать мастерица!
И на весь крещеный мир
Приготовить могла пир!
Матрена
Слушай, милая сестра!
Пряжу отложить пора!
В Маслену, ить, не прядут!
А гостей желанных ждут!
(Поднимается Солнышко. Звучит голос.)
Солнышко
Здравствуйте, ребятушки!
Здравствуйте, голубятушки!
Здравствуйте, дорогие гости!
Здравствуйте, сестрицы Матрёнушка и Акулинушка!
Матрена и Акулина
Здравствуй, золотое солнышко!
Ребята, давайте с солнышком поздороваемся!
Солнышко
Я, как масляный колобок, по небу катилось-катилось, и к вам закатилось! Поздравляю вас с Масленицей!
Матрена
Дети, что надо сказать? Спасибо!
Солнышко
Я хочу сделать вам подарок.
По традиции старинной,
Много лет, веков подряд,
Внучкам бабушки дарили
Дорогой бесценный клад!
Подарю я вам сегодня
свой волшебный сундучок!
Клады мудрости народной -
Это вам не пустячок!
Акулина
Спасибо тебе, золотое солнышко!
Солнышко, ребята тебя пляской порадуют.
Она так и называется «Солнышко»!
Дети исполняют парную пляску «Солнышко
Солнышко
А мне уже пора! Загляну к вам еще на Масляной неделе! Смотрите в окошко! До свидания!
Все
До свидания!
Матрена
Ребята! Будем с вами в окошко поглядывать, солнышко ждать?
Акулина
Сестрица, давай-ка сундучок посмотрим!
Матрена
Надо же… сундучок! В старину в каждой избе были такие сундуки…
Акулина
В них все богатство хранилось!
Матрена
Помнишь, сестрица, подойдет, бывало, бабушка к сундуку,
Откроет его и начнет перебирать…
Акулина
А там… чего только не было. Достанет что-нибудь, полюбуется, молодость вспомнит…
Матрена
Давай и мы заглянем в сундучок…
(пытаются открыть)
Акулина
А ключа-то от сундука у нас нет! Что делать будем, как открывать станем?
Матрена
А помнишь, бабушка сказывала, что ключом к разгадке любой тайны…
Акулина
…могут быть пословицы, поговорки, загадки и частушки.
Ребятишки! Помогите, пожалуйста, вспомнить!
Дети
«Без блинов – не масленица,
Без пирогов – не именины!»
«Блин брюха не портит!»
«Блин, добро, не один!»
Матрена
Молодцы, ребятки! А частушку можете?
Частушка
«Как на масляной неделе
из трубы блины летели,
Ой, блиночки мои,
Подрумяненькие!»
Акулина
Ох, молодцы! Ну, теперь можно и в сундучок заглянуть!
Матрена
Гляди-ка, открывается! (Достает ложки)
Посмотри, как хороши
Расписные ложки!
Выходите, малыши,
Поиграть немножко!
Дети исполняют музыкальный этюд «Ложкари»
Акулина
А вот платочки шелковые,
Алые да лиловые!
Под глазки ясные!
Под щечки красные!
Дети исполняют «Парный танец с платочками»
Матрена (Достает подушку)
А для чего, скажите, здесь
Лежит пуховая подушка?
Ну, так и хочется прилечь,
И ручки положить под ушко!
Акулина
Конечно, на подушке спят,
И будет сон чудесней,
Когда послушаешь ребят
С их колыбельной песней!
Дети исполняют «Колыбельную»
Матрена (из сундука звучит русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»
Слышишь, музыка играет!
Всех на круг она зовет!
Сундучок вас приглашает
Встать скорее в хоровод!
Дети исполняют «Русскую хороводную пляску»
Акулина
Ой, посмотрите-ка, здесь в мешочке и серьги, и бусы и башмачки…Интересно, зачем это?
Матрена
Как вы думаете, ребята?
Дети
Песню про Машу петь!
Театр песни «Машенька, попляши!»
Акулина
Каких чудес тут только нету,
Вот книжка. Ну-ка, открываем…
И мы сейчас из книжки этой
Загадки деткам загадаем!
Русские народные загадки
Матрена
Так и хочется еще раз в сундучок заглянуть,
Может там еще что-нибудь осталось?
Акулина
Опустел наш сундучок…
Матрена
Сестрица, мне кажется, Масленица что-то сказать хочет!
Что? Что говоришь? Угощаешь?
Акулина
Смотри-ка, Авдотья Изотьевна всем угощенье приготовила, и детям, и гостям! (заглядывают в корзинку)
Матрена
Ребятишки, угадайте, что это? Блины!
(угощают всех)
Акулина
Вот и солнце закатилось,
И веселье завершилось!
Матрена
Рады мы всегда гостям,
Приходите снова к нам!
(Под музыку дети выходят из зала)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС