Пример информационно-аналитического отчёт о внеурочной деятельности педагога (к аттестации)
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: голосов:2просмотров: 7589 комментариев: 1
Информационно-аналитический отчёт о внеурочной деятельности Нечуговских Марины Ивановны, учителя-дефектолога, тифлопедагога МБДОУ № 38 г. Лысьва.
Как тифлопедагог, я веду работу по развитию зрительного восприятия детей. Основной задачей этой работы является развитие восприятия в ходе целенаправленной практической деятельности.
Тифлопедагогическая практика показала, что если к неполноценному зрению и восприятию подключается и осязание, коррекция недостатков развития зрительного восприятия и действие компенсаторных механизмов происходит эффективнее.
Поэтому я включила в свою работу с детьми занятия в кружке «Волшебный квадратик» (2 года, старшая и подготовительная группа), «Песок, рука, фантазия» (1 год, старшая группа, дети с низкой остротой зрения).
Новизна программ проводимых кружков заключается в применяемых методах и приемах работы с детьми, а так же личностно-развивающей стратегии взаимодействия тифлопедагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.
В основе работы моих кружков лежит практическая направленность, которая помогла сформировать у детей с нарушением зрения систему знаний и умений по ориентации в пространстве, развить мелкую моторику.
При проведении коррекционной работы в кружках соблюдала офтальмологические рекомендации по времени зрительной нагрузки для каждого ребенка. Работа велась системно, что привело к успешному формированию сенсомоторной культуры, чувственного опыта детей с нарушением зрения. Итогом работы стало повышение уровня развития зрительного восприятия детей и развитие мелкой моторики пальцев рук (п.5.1.1аттестационного портфолио)
В 2012-1013 учебном году в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края и Приказом «Об организации обучения детей- инвалидов дошкольного возраста на дому» ходила на дом заниматься с ребёнком-инвалидом (ФИО) 2008 г.р. для оказания помощи в освоении общеобразовательной программы дошкольного образования.
Был составлен план индивидуального сопровождения ребенка-инвалида по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной. Индивидуальные занятия проводились по разным разделам: развитие
зрительного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки и др. Выбирала приемлемые методы и формы, эффективно влияющие на развитие ребёнка.
Динамика развития ребёнка отслеживалась по мере реализации индивидуального образовательного маршрута.
Справка о посещаемости занятий кружков
№ |
Название кружка |
Название группы |
Состав группы |
Количество членов кружка |
1. |
«Волшебный квадратик» (2012 - 2013г.) |
Старшая группа |
19 |
10 |
2. |
«Волшебный квадратик» (2013 - 2014г.) |
Подготовительная группа |
20 |
10 |
2. |
«Песок, рука, фантазия» (2014 – 2015г.) |
Старшая |
18 |
7 |
Директор МБДОУ «Детский сад № 38» Подпись
Дата
Пример написания
Аналитическая справка по результатам работы кружка
«Волшебный квадратик»
Кружок «Волшебный квадратик» проводился в течение 2 лет с детьми старшей и подготовительной группы в период с октября 2012 года по май 2013 года и с октября 2013 года по май 2014 года. В кружке занимались 10 детей.
Цель кружка: научить детей с нарушением зрения делать поделки из бумаги методом оригами.
Задачи соответствовали возрасту и возможностям детей. Были использованы методы и приемы: показ взрослого, словесная инструкция, рассматривание схем в книге. Дети научились сгибать бумагу разными способами: отгибание боковых сторон, отгибание нижних углов треугольника, сгибание углов к центру (середине), гармошкой. Дети научились работать со схемой. В процессе работы у детей развился художественный вкус, 90% воспитанников научились подбирать бумагу по цвету и фактуре. У 85% детей сформировались навыки сотрудничества. У 100% воспитанников повысился уровень развития мелкой моторики руки. 75% детей стали самостоятельно применять свои умения в разных видах деятельности – игровой, театрализованной, конструктивной.
Результатом деятельности были выставки в группе для родителей, украшение фойе детского сада и участие детей в городской выставке.
29.05.2014
Руководитель кружка М.И. Нечуговских
Заведующий МБДОУ подпись
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей