Конспект занятия по физической культуре для детей 5-6 лет
с индивидуально-дифференцированным подходом
( гендерный и физическая подготовленность)
« Туристы»
Конспект занятия по физической культуре для детей 5-6 лет
с индивидуально-дифференцированным подходом
( гендерный и физическая подготовленность)
« Туристы»
Дементьева Наталья Леонидовна
высшая квалификационная категория
Нижегородская область город Бор
МБДОУ ЦРР№7
Задачи:
-
Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Тренировать сердечно-сосудистую систему , посредством беговых и прыжковых упражнений;
-
Упражнять в использовании двигательных умений через проблемные ситуации, развивая физические качества;
-
Способствовать развитию психических процессов (внимание, двигательная память);
-
Развивать целеустремлённость, чувство взаимопомощи.
Инвентарь:
Пакеты-маечки по количеству детей, мячи набивные для детей с низким уровнем физической подготовленности, мячи резиновые по количеству детей, скамейки гимнастические h-35см. 2 шт., трапеция гимнастическая, кольцо баскетбольное, чай в термосе из лекарственных трав.
Ход занятия:
-
Вводная часть: фронтально
- Сегодня мы с вами отправляемся в поход. Берём рюкзаки и строимся в колонну.( в пакетах- маечках лежат мячи диаметр 20см.)
1. Ходьба обычная, руки держат рюкзак на плечах, локти отведены назад. В медленном темпе.
- По кочкам надо проскакать, чтобы в болото не попасть.
2.Прыжки с ноги на ногу , руки свободно.
- По мосточку мы пройдём осторожно, руки в стороны держите, упасть можно.
3.Ходьба по канату, руки в стороны приставляя носок к пятке стопы, обувь в руках.
- Деревья встали на пути , нам их лучше обойти.
4. Ходьба змейкой между конусами( 0,5м.)
- Чтобы дождик не застал, побежали без оглядки так, чтобы сверкали пятки.
5. Бег в быстром темпе со сменой направления.
6. Упражнение на задержку дыхания. 1 раз.
-
Основная часть
ОРУ: фронтально
- Вот мы и нашли с вами красивую осеннюю поляну. Устроим здесь привал. А лучший друг на привале, это мяч! Нарисуем солнышко с лучиками на нашей поляне, а я встану в центре.
1. «Красивый мяч» И. п.О.с. мяч внизу. Поднять мяч вверх и ногу отвести назад на носок. Посмотреть вверх. 8 раз в медленном темпе.
2. « Подбрось - поймай» И.П. О.с. – броски и ловля мыча двумя рукам стоя на месте. 10 раз в среднем темпе.
3. « Ловкий мяч» И.п. ноги на ш. плеч, мяч на полу. Наклоны. Перекатывание мяча вокруг стоп восьмёркой провой рукой по часовой стрелке и левой рукой против часовой стрелки.
4. « Где мяч?» И.п. сидя на пятках мяч в руках. Повороты. Повернуться в сторону, мяч положить за спину на пол. Вернуться в И.п. Тоже сделать в другую сторону.
5. « Ноги танцуют» И.п. сидя на мяче ,руки на поясе. Поочерёдно выпрямить ногу вперёд , выставляя её на пятку.
6. « Надут ли мяч?» И.п. сидя, ноги согнуты в коленях, упор на прямые руки сзади, мяч зажат коленями. 1- сдавить мяч коленями.2- расслабиться.
ОВД : Подгруппами
Средний уровень физической подготовленности |
Низкий уровень физической подготовленности |
Полоса препятствий - 4 раза
|
Полоса препятствий - 4 раза
|
Подвижная игра « Собери палатку!»
По сигналу инструктора « Раз, два, три - беги!»дети выполняют разные виды ходьбы и бега. По сигналу « Раз, два, три, палатку собери!» дети должны построиться в две шеренги напротив друг друга и подняв руки вперёд-вверх сделать крышу палатки.
-
Заключительная
- Мы умеем собирать палатку , а теперь соберём дров и разведём костёр. Дети берут короткие палочки для стоп. Расстилают коврики для ОРУ и сидя по-турецки , спина прямая , упор прямыми руками сзади. Вращение палочки между стоп вперёд и назад ( имитация добычи огня) И собирают костёр в виде колодца.
Самомассаж стоп.
-
Поглаживание и растирание ладонью и кулачком.
-
Разминание пальцами кистей.
-
« Трактор» - кулачком по внешней и внутренней части стопы.
-
Поглаживание ладонью.
- Ножки отдыхают и самое время подкрепиться после долгого и интересного путешествия. Будем пить чай .
Дети пьют чай из трав из термоса инструктора. Дети под спокойную музыку выходят из зала.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС