Разработка учебно-тренировочного занятия «Что такое гандбол?»
Цель занятия: Познакомить учащихся с олимпийским видом спорта - гандболом, с историческими традициями олимпийской культуры.
Разработка
учебно-тренировочного занятия
«Что такое
гандбол?»
Возраст занимающихся: 8-9 лет
Автор: Назаренко Ирина Сергеевна
– тренер-преподаватель по гандболу
первой категории
МБОУДО «ДЮСШ» ЕР
ст. Егорлыкская
Ростовской обл.
Тип занятия. Учебно-игровой.
Цель занятия. Познакомить учащихся с олимпийским видом спорта, с историческими традициями олимпийской культуры.
Задачи занятия.
-
Ознакомить с игрой в ручной мяч.
-
Научить выполнять специальные упражнения с мячом.
-
Формировать игровое мышление в процессе участия школьников в практических упражнениях игрового характера, подвижных и спортивных играх.
Оборудование и инвентарь: цветные карточки, гандбольные мячи.
Части занятия, время |
Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации |
Содержание
и дозировка |
Вводная часть (15мин) |
«Сегодня
мы познакомимся
с - Ребята, а чем эти игры отличаются друг от друга? |
|
|
- Быстрее берите мячи.
|
Упражнения с мячом:
|
Обходя стойку
справа, вести |
2. Ведение между стойками (2-3 мин) |
|
Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. |
«Светофор»
Играющие
разбегаются
с мячами по
площадке. Учитель
держит цветные
карточки. Когда
будет показан
зеленый цвет,
все выполняют
ведение мяча;
желтый — подбрасывают
мяч вверх и
ловят; красный
— стоят неподвижно |
|
- А теперь
выполним
несколько |
|
|
Совершенствовать умение передавать и ловить мяч. Форма организации - фронтальная. |
Упражнения с мячом:
|
|
- Молодцы! Вы хорошо усвоили специальные упражнения. Но чтобы научиться играть в ручной мяч, важны не только специальные упражнения, но и активное участие в подвижных играх. |
|
|
Основная часть (20 мин) |
Игра «Не урони мяч» дается на развитие быстроты движений. Каждый ребенок должен дойти до финиша. Расстояние от линии до финиша 8-10м. |
«Не урони мяч» дети встают у боковой линии площадки. Задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать мяч, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед (если мяч не упал), если мяч падает, игрок возвращается назад к боковой линии и снова начинает выполнять упражнения (4 мин). |
А вот еще одна игра - «Мячом в цель». - Ребята, каждый из вас, игра в ручной мяч, должен уметь действовать не только в нападении, но и в защите, сейчас мы определим лучшего защитника. |
«Мячом в цель» Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с резиновыми мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. По сигналу каждый по очереди мечет свой мяч в волейбольный. Выигрывает тот, кто не промахнется и у кого после удара волейбольный мяч откатится дальше (5мин). |
|
Играют заданное время. В заключении отмечаются лучшие защитники, которые дольше остальных защищали укрепление, а также самые меткие ребята, броски которых поражали цель. Варианты: 1. Увеличивают или уменьшают число нападающих или защитников. 2. Устанавливают время на атаку, на количество бросков. 3. Увеличивают или уменьшают количество мячей у нападающих. 4. Лимитируют дистанцию броска. |
«Защита укрепления» игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. В середине круга ставится укрепление из трех палок, связанных вверху. Выбирают двух защитников, которые становятся в центре круга для защиты укрепления. В распоряжении игроков 2-3 мяча. Задача нападающих — сбить треножник. Защитник закрывает цель, отбивая мяч руками и ногами. Тот, кому удается сбить «укрепление» меняется местом с защитником (5мин). |
|
Игра способствует развитию подвижности, ловкости и умения передавать мяч в движении. Варианты: 1. Увеличивают или уменьшают количество защитников.
|
«Бой с разведкой» Игровую площадку делят мелом на три равные части. Каждая команда занимает свою крайнюю зону и высылает 2-3 «разведчика» в лагерь соперника. (Трогать их нельзя, они играют на линии зоны). В средней, нейтральной зоне перед «разведкой» действуют 2-3 защитника. У каждой команды по 2-3 мяча - «пакеты». Нужно быстро передать «пакеты» своим разведчикам. Защитники мешают этому, играя лицом к мячу (разведчики находятся за их спиной). Передавать мяч можно только с отскоком от пола. После броска мяч (в любом случае) переходит к команде соперников. Игру ведут на время. Побеждает команда, доставившая больше «пакетов» своим «разведчикам» (5мин). |
|
Заключительная часть (5мин) |
- В конце урока я предлагаю игру на внимание - «Три стихии». Правила. Игрок, который нарушил условия игры (не поймал мяч, не правильно ответил, сказал слово, которое уже было, задержал мяч больше трех секунд), получает штрафное очко. После второго штрафного очка он выбывает из игры. |
«Три стихии» игроки строятся в шеренгу перед учителем, в руках у которого мяч. Стоя в 5-6 шагах от шеренги, учитель бросает мяч любому игроку, называя одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Поймавший мяч возвращает его обратно, называя птицу, рыбу или животное в соответствии с заданным словом. |
Домашнее задание:
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО