Формы работы по профилактике синдрома эмоционального «выгорания» у сотрудников дошкольного образовательного учреждения на 2015 – 2016 учебный год
Блохина Наталья Валериевна, инструктор по физическому воспитанию
г. Керчь, Республика Крым, 2015г.
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 «Дельфин»
Формы работы по профилактике синдрома эмоционального «выгорания»
у сотрудников дошкольного образовательного учреждения
на 2015 – 2016 учебный год
Цель: профилактика синдрома эмоционального «выгорания» у сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
Содержание работы по данной проблеме находит отражение в основных видах деятельности:
1. Диагностическое направление: проведение индивидуальной и групповой диагностики на выявление симптомов эмоционального «выгорания».
2. Коррекционное направление: коррекция симптомов эмоционального «выгорания» с помощью ролевых и деловых игр с включением релаксационных упражнений, оздоровительные тренировки с сотрудниками по альтернативной системе физического воспитания «Театр горизонтального пластического балета для взрослых» направление «Групповой психофизический тренинг (пластик-шоу)».
3. Профилактическое направление: реализация программ-тренингов, ориентированных на предупреждение возникновения и развития эмоционального «выгорания».
4. Просветительское направление: знакомство педагогов с данной проблемой посредством курса лекционных занятий.
План мероприятий с сотрудниками
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №15 «Дельфин»
«Здоровые сотрудники - здоровые дети»
Дата |
Мероприятие |
Задачи |
Ответственный |
Дата выполнения |
I квартал |
Мониторинг «Состояние эмоционального здоровья сотрудников» |
Изучить состояние здоровья сотрудников ДОУ. Познакомить сотрудников с понятием «эмоциональное выгорание». |
Педагог-психолог |
Сентябрь |
Тренировка «Тибетская гормональная гимнастика для оздоровления и долгожительства» |
Познакомить сотрудников с нетрадиционными формами оздоровления организма. Изучить тибетский универсальный комплекс («постельный комплекс») после пробуждения. |
Инструктор по ФВ |
23.09.2015 |
|
Тренинг «Личной эффективности» 1-часть |
Создание благоприятных условий для работы, оптимизация отношений к себе и своей личности. |
Педагог-психолог |
29.09.2015 |
|
Тренировка по горизонтальному пластическому балету для начинающих «Осеннее настроение» |
Познакомить сотрудников с перспективным направлением в оздоровлении детей и взрослых по технологии Н.Н.Ефименко, сочетающее в себе духовное и физическое развитие. |
Инструктор по ФВ |
14.10.2015 |
|
Мастер-класс «Красивые ручки» |
Пробуждать желание поддерживать ЗОЖ; обогащать представления о способах сохранения молодости и здоровья кожи рук. Содействовать овладению педагогами массажем в целях профилактики суставных заболеваний и сохранении молодости кожи рук. |
Педагог-психолог |
27.10.2015 |
|
Тренировка по горизонтальному пластическому балету на фитболах «В мастерской Пабло Пикассо» |
Поощрять стремление к здоровому образу жизни. Учить тренировать тело, не травмируя его и не перенапрягая. |
Инструктор по ФВ |
10.11.2015 |
|
II квартал |
Тестирование сотрудников «Веду ли я здоровый образ жизни?» |
Выявлять отношение к себе; обеспечивать осознание гармоничного отношения к жизни как залога сохранения собственного здоровья. |
Педагог-психолог |
Ноябрь |
Тренировка по горизонтальному пластическому балету с психологической коррекцией «Январская мозаика» |
С помощью элементов сказкотерапии в движении помочь сотрудникам преодолеть страхи, блоки, зажимы. Дать возможность самовыражения. |
Инструктор по ФВ |
19.01.2016 |
|
Тренинг «Личной эффективности» 2 часть |
Развитие уверенности в себе через любовь; закрепление благоприятного отношения к себе; профилактика и преодоление синдрома профессионального выгорания педагогов. |
Педагог-психолог |
26.01.2016 |
|
Тренинг «Личной эффективности» 3 часть |
09.02.2016 |
|||
Тренировка по горизонтальному пластическому балету с коррекцией нарушений осанки «Китайский новый год» |
Формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет. Способствовать творческому самовыражению. |
Инструктор по ФВ |
24.02.2016 |
|
III квартал |
Мастер-класс «Гимнастика для глаз» |
Создать условия для восстановления бодрости, снятия усталости глаз; обогащать представления педагогов о профилактике заболеваний глаз. |
Педагог-психолог |
15.03.2016 |
Тренировка по горизонтальному пластическому балету «Цветочные фантазии» |
Воспитывать интерес и потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. |
Инструктор по ФВ |
16.03.2016 |
|
Тестирование сотрудников «Готовы ли вы стать счастливее?» |
Выявлять отношение сотрудников к себе; обеспечивать осознание гармоничного отношения к жизни как залога сохранения собственного здоровья. |
Педагог-психолог |
Март |
|
Тренировка по горизонтальному пластическому балету (по выбору инструктора по ФВ) |
Способствовать укреплению здоровья сотрудников, повышению умственной и физической работоспособности. |
Инструктор по ФВ |
23.04.2016 |
|
Тренинг «Давайте улыбаться» |
Знакомство с быстрыми и эффективными способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции. |
Педагог-психолог |
05.04.2016 |
|
Тренировка по горизонтальному пластическому балету «Майская фантазия» |
Привлечь сотрудников к участию в семинаре для заведующих и методистов города. Поощрять транслированию опыта проведения оздоровительных тренировок на трудовые коллективы МДОУ города. |
Инструктор по ФВ |
24.05.2016 |
|
Мониторинг «Состояние эмоционального здоровья сотрудников» |
Изучить состояние здоровья сотрудников ДОУ. Сравнить результаты мониторинга. |
Педагог-психолог |
Май |
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей