Посиделки с родителями: «Посидим рядком, Поговорим ладком. Сказочку расскажем, Песенку споём» во второй младшей группе
Посиделки с родителями:
«Посидим рядком,
Поговорим ладком.
Сказочку расскажем,
Песенку споём»
во второй младшей группе
Воспитатель:
В.Н.Петрова
Задачи.
1. Формировать у детей познавательный интерес и эмоциональную заинтересованность к сказкам, привлекать детей к воспроизведению образов, используя игру – драматизацию; поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться;
2. Совершенствовать у детей: речевое развитие; помочь выделять образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера. Побуждать придумывать новые детали, эпизоды к сказке.
3. Развивать у детей сопереживание, коммуникативные навыки (умение брать на себя определённую роль, оказывать помощь, доброжелательно обращаться друг с другом, радоваться успехам других).
4. Воспитывать у детей положительное отношение к героям сказки, вызвать сочувствие и желание оказывать помощь.
Ход посиделок
В группе развёрнута выставка книг с любимыми сказками детей, на полках сказочные персонажи из различных театров.
1 часть.
На «столике удивления» - сказочные предметы: рукавичка, теремок, скалка, яйцо, ложка деревянная, миски большая и маленькая.
Воспитатель. – Что за предметы у нас появились на «столике удивления»?
- Откуда они?
(Детям предлагается выбрать понравившийся предмет и рассказать о нём)
-
Воспитатель обобщает высказывания детей, хвалит за то, что назвали сказки из которых они к нам пришли. Это сказочные предметы.
2 часть.
Мотивация – появление Сороки-Белобоки. (Стучится в окно).
Воспитатель. – Это кто к нам стучится? Ребята, посмотрите, это же гостья из сказки Сорока-Белобока!
Сорока. – Здравствуйте, ребята! Услышала я, что вы, о каких-то красивых предметах говорите, решила посмотреть. Да, действительно, интересные штучки. У меня тоже есть находка красивая, блестящая, но что это не могу догадаться (Показывает косу). Может вы, ребята, мне подскажете?
(Размышления детей)
3 часть.
-
Познавательный рассказ о косе. (Ребята, это коса. У неё длинная ручка и лезвие острое, как нож (показывает лезвие). Коса нужна для того, чтобы косить траву).
Воспитатель. – Ребята, мы видели, травка уже выросла, значит, кто-то выходил её косить.
Сорока. – Кто мог потерять косу?
(Предположения детей)
Сорока. – У кого бы нам спросить? (Дети предлагают спросить у мамы)
Сорока. – Я слышала, что про всё можно узнать в книжках. Где у вас книжки, давайте в них посмотрим.
Дети идут в книжный уголок и находят сказку «Заюшкина избушка». Показывают иллюстрацию с Петушком и косой.
Сорока. Вот оказывается, чья коса - Петушка! Какие вы молодцы, ребята, я столько всего интересного узнала. А зачем Петушку коса?
Воспитатель. Ты хочешь узнать? Давай попросим ребят рассказать сказку про Петушка. (Сорока соглашается).
Воспитатель. – Наши дети могут не только рассказать, но и показать сказку «Заюшкина избушка».
Дети распределяют роли, надевают шапочки, Сорока возвращает Петушку косу.
Воспитатель подзывает детей поближе к себе, говорит волшебные слова: «Глазки закрываем, в сказку попадаем». (В это время выставляются избушки зайчика и лисы, деревья, ёлочки).
Появляется бабушка – Рассказушка.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Бабушка – Рассказушка. – Сорока, тебе сказка понравилась?
Сорока. – Вот и не понравилась! Все веселятся, а лисичка грустит, мне её жалко. Я так хотела, чтобы сказка закончилась по-доброму.
Бабушка – Рассказушка. Дети, как же нам лисичке помочь?
Бабушка – Рассказушка. Нам одним трудно справиться, а лисичка ждёт. Давайте позовём на помощь мам.
4 часть. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.
На столах приготовлены: фломастеры, карандаши восковые, цветная бумага, клей, солёное тесто, пластилин, крупный строитель.
Выполнение работы.
Дети с мамами дарят свои поделки лисе. Она их благодарит.
Сорока. – Вот такой конец у сказки мне нравится. Давайте порадуемся все вместе.
Танец на лесной полянке.
Посиделки с родителями:
«Посидим рядком,
Поговорим ладком.
Сказочку расскажем,
Песенку споём»
во второй младшей группе
Воспитатель:
В.Н.Петрова
1 кв. категории
МДБОУ – ДС №7 «Улыбка»
Г.Пошехонье
Задачи.
1. Формировать у детей познавательный интерес и эмоциональную заинтересованность к сказкам, привлекать детей к воспроизведению образов, используя игру – драматизацию; поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться;
2. Совершенствовать у детей: речевое развитие; помочь выделять образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера. Побуждать придумывать новые детали, эпизоды к сказке.
3. Развивать у детей сопереживание, коммуникативные навыки (умение брать на себя определённую роль, оказывать помощь, доброжелательно обращаться друг с другом, радоваться успехам других).
4. Воспитывать у детей положительное отношение к героям сказки, вызвать сочувствие и желание оказывать помощь.
Ход посиделок
В группе развёрнута выставка книг с любимыми сказками детей, на полках сказочные персонажи из различных театров.
1 часть.
На «столике удивления» - сказочные предметы: рукавичка, теремок, скалка, яйцо, ложка деревянная, миски большая и маленькая.
Воспитатель. – Что за предметы у нас появились на «столике удивления»?
- Откуда они?
(Детям предлагается выбрать понравившийся предмет и рассказать о нём)
-
Воспитатель обобщает высказывания детей, хвалит за то, что назвали сказки из которых они к нам пришли. Это сказочные предметы.
2 часть.
Мотивация – появление Сороки-Белобоки. (Стучится в окно).
Воспитатель. – Это кто к нам стучится? Ребята, посмотрите, это же гостья из сказки Сорока-Белобока!
Сорока. – Здравствуйте, ребята! Услышала я, что вы, о каких-то красивых предметах говорите, решила посмотреть. Да, действительно, интересные штучки. У меня тоже есть находка красивая, блестящая, но что это не могу догадаться (Показывает косу). Может вы, ребята, мне подскажете?
(Размышления детей)
3 часть.
-
Познавательный рассказ о косе. (Ребята, это коса. У неё длинная ручка и лезвие острое, как нож (показывает лезвие). Коса нужна для того, чтобы косить траву).
Воспитатель. – Ребята, мы видели, травка уже выросла, значит, кто-то выходил её косить.
Сорока. – Кто мог потерять косу?
(Предположения детей)
Сорока. – У кого бы нам спросить? (Дети предлагают спросить у мамы)
Сорока. – Я слышала, что про всё можно узнать в книжках. Где у вас книжки, давайте в них посмотрим.
Дети идут в книжный уголок и находят сказку «Заюшкина избушка». Показывают иллюстрацию с Петушком и косой.
Сорока. Вот оказывается, чья коса - Петушка! Какие вы молодцы, ребята, я столько всего интересного узнала. А зачем Петушку коса?
Воспитатель. Ты хочешь узнать? Давай попросим ребят рассказать сказку про Петушка. (Сорока соглашается).
Воспитатель. – Наши дети могут не только рассказать, но и показать сказку «Заюшкина избушка».
Дети распределяют роли, надевают шапочки, Сорока возвращает Петушку косу.
Воспитатель подзывает детей поближе к себе, говорит волшебные слова: «Глазки закрываем, в сказку попадаем». (В это время выставляются избушки зайчика и лисы, деревья, ёлочки).
Появляется бабушка – Рассказушка.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Бабушка – Рассказушка. – Сорока, тебе сказка понравилась?
Сорока. – Вот и не понравилась! Все веселятся, а лисичка грустит, мне её жалко. Я так хотела, чтобы сказка закончилась по-доброму.
Бабушка – Рассказушка. Дети, как же нам лисичке помочь?
Бабушка – Рассказушка. Нам одним трудно справиться, а лисичка ждёт. Давайте позовём на помощь мам.
4 часть. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.
На столах приготовлены: фломастеры, карандаши восковые, цветная бумага, клей, солёное тесто, пластилин, крупный строитель.
Выполнение работы.
Дети с мамами дарят свои поделки лисе. Она их благодарит.
Сорока. – Вот такой конец у сказки мне нравится. Давайте порадуемся все вместе.
Танец на лесной полянке.
- Сценарий районного конкурса художественного слова «Пришла весна – весна Победы!», посвященного75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. среди обучающихся дошкольных образовательных учреждений
- Конспект НОД «Воробей попал в беду - помогите воробью» для детей 1 младшей группы
- Конспект НОД «На рябинке снегири ярче утренней зари» с детьми среднего дошкольного возраста
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО